Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 кл.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры», разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта
начального общего образования, на основе комплексной программы
физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич). Подвижные
игры в начальной школе являются незаменимым средством решения
комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего
школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и
совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие
творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности,
самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила
общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в
состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на
совершенствование координационных и кондиционных способностей
(способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени,
перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых
способностей). В результате обучений ученики должны познакомиться со
многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой
деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с
товарищами в свободное время. Народные подвижные игры, имеющие
многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как
способствовали максимальному развитию у детей разнообразных
двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах
деятельности. К формам проведения подвижных игр относятся: - сюжетные
игры, преимущественно коллективные, -бессюжетные подвижные игры, -
подвижные игры с элементами соревнования, - игры большой, малой и
средней подвижности. Подвижные игры обладают еще одним достоинством:
играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют
интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Программа
внеурочной деятельности «Народные игры» предназначена для учащихся с 1
по 4 класс, из расчета 0,5 часа в неделю