Наставничество. Год педагога и наставника

03.10.2021

Чтобы помочь другому человеку, необязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым» (Монах Симеон Афонский) 

«В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему светить»

 (Сократ)


Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении.


Термин «наставничество» произошел от английского слова «mentor». Так звали героя древнегреческой мифологии - мудрого советчика, пользовавшегося всеобщим доверием. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии личности. Наставничество в своем лучшем проявлении связано с компетентностью, опытом и четким определением ролей.


Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«
Достижение успеха через модели наставничества»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.


Этапы реализации целевой модели наставничества

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества:Хочу такой сайт

 1. Создание благоприятных условий для запуска программы. 

2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых. 3. Выбор аудитории для поиска наставников. 4. Информирование и выбор форм наставничества. 5. На внешнем контуре: информационная работа, направленная на привлечение внешних ресурсов к реализации программы.

2. Формирование базы наставляемых:

1. Выявление конкретных проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью наставничества. 2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых. 

3. Формирование базы наставников: 

Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа: обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах (например, участники кружков по интересам, спортивных секций); родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов,  организаторов досуговой деятельности в образовательной организации и других; представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией.

4. Отбор и обучение наставников:

 1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы. 2. Обучение наставников для работы с наставляемыми.

5. Организация хода наставнической программы: 

 Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.

6. Завершение программы наставничества: 

1. Подведение итогов работы каждой пары/группы. 2. Подведение итогов программы школы. 3. Публичное подведение итогов и популяризация практик. Собраны лучшие наставнические практики.

Приказ № 49-4.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 49-3.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №49-5 "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 01.09.2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 01.09.2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Персональная программа наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».