Наставничество

03.10.2021

Чтобы помочь другому человеку, необязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым» (Монах Симеон Афонский) 

«В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему светить»

 (Сократ)


Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении.


Термин «наставничество» произошел от английского слова «mentor». Так звали героя древнегреческой мифологии - мудрого советчика, пользовавшегося всеобщим доверием. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии личности. Наставничество в своем лучшем проявлении связано с компетентностью, опытом и четким определением ролей.


Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«
Достижение успеха через модели наставничества»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.


Этапы реализации целевой модели наставничества

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества:Хочу такой сайт

 1. Создание благоприятных условий для запуска программы. 

2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых. 3. Выбор аудитории для поиска наставников. 4. Информирование и выбор форм наставничества. 5. На внешнем контуре: информационная работа, направленная на привлечение внешних ресурсов к реализации программы.

2. Формирование базы наставляемых:

1. Выявление конкретных проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью наставничества. 2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых. 

3. Формирование базы наставников: 

Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа: обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах (например, участники кружков по интересам, спортивных секций); родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов,  организаторов досуговой деятельности в образовательной организации и других; представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией.

4. Отбор и обучение наставников:

 1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы. 2. Обучение наставников для работы с наставляемыми.

5. Организация хода наставнической программы: 

 Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.

6. Завершение программы наставничества: 

1. Подведение итогов работы каждой пары/группы. 2. Подведение итогов программы школы. 3. Публичное подведение итогов и популяризация практик. Собраны лучшие наставнические практики.

Приказ № 49-4.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 49-3.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №49-5 "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации".pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».