Летний оздоровительный лагерь "Солнышко"

Лагерь– это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… 

 С.А.Шмаков 

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

 Академик Амосов.


Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. 

Летние каникулы для учащихся – пора надежд на яркий увлекательный отдых, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения. Этот период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, воплощения собственных планов.

 

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Направления и виды деятельности:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность;

2. Художественно-творческое направление;

3. Профилактическая работа.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья. Хочу такой сайт

 Основные формы организации:                                      

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные  игры на спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность

  Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;                                

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Профилактическая работа

Задачи профилактической деятельности:

- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме,           наркомании, как о  факторах, разрушающих здоровье.

- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.

- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать « нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.









Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».