Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи, русский язык» 5-9 класс для обучающихся с с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в профессионально-технических колледжах. Таким образом, письмо и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе

«Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида», 5 – 9 классы, под редакцией В.В. Воронковой – М.: «Владос», 2011 г.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по по письму и развитию речи:

1.     Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2013.

2.    Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 4 ч. – М.: Просвещение,2005.

3.     Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2013.

4.       Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2006.

5.     Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2006.

6.     Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2006.

В базисном учебном плане для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант № 1 Базисный план общего образования умственно отсталых учащихся с легкой и средней степенью) на изучение письма и развития речи в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов; 6, 7, 8, 9 – 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

1.1.            Общая характеристика учебногопредмета

Данный курс «Письмо и развитие речи» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно- ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Процесс обучения письму и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение письму и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.Хочу такой сайт

В основу программы по письму и развитию речи взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Цели и задачи обучения:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-

символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

1.     Развитие       умения       применять        изученный       грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменнойформе.

2.     Обучение точному выбору слов для выражения мысли, их применении в предложении итексте.

3.     Упражнение в дифференциации грамматических и семантических признаков слов.

4.     Развитие творческого мышления через различные речевые упражнения, игры, изложения, сочинения ит.д.

5.     Обогащение         и      конкретизация          словарного        запаса        учащихся        через использование образных, выразительных средствязыка.

6.     Формирование        нравственных       качеств      учащихся       через      анализ      текстов упражнений.

7.     Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиямиобщения.Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

8.     Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшогообъема.

9.     Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать своюречь.

Письмо и развитие речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575832 Директор/Заведующий Чуприянова Лариса Викторовна Дата подписания документа 25.06.2021 11:15:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».