Адаптированная рабочая программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Основы социальной жизни" 5-9 кл.
Адаптированная рабочая программа (далее АРП) учебного предмета «Основы
социальной жизни» (далее ОСЖ) составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19декабря 2014 г. N 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011
№ 19993);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.32.86-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
-«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский
центр «ВЛАДОС», 2013г.Сб. № 1.
АРП учебного предмета ОСЖ рассчитана на 5 лет
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и подготовка их к
самостоятельной жизни в социуме.
- формирование у воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната
знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
- формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы
психического здоровья школьника и их социально-психологической адаптации;
- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной
адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
- развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными
потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме
самостоятельности;
- повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся
знаний и представлений об окружающем мире;
- воспитание позитивных качеств личности.
Предмет ОСЖ изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая
принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового
материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний,
совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Изучаемый предмет имеет своё логическое продолжение в системе внеклассной
работы. Воспитатель осуществляет закрепление полученных на занятиях по ОСЖ
знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные
навыки. Только комплексная совместная деятельность учителя и воспитателя
позволит достичь желаемых результатов.
Занятия по ОСЖ проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места
для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме
всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации
кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и правила техники
безопасности.