Адаптированная рабочая программа "Чтение" для обучающихся с УО

 Адаптированная рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» составлена в соответствии с учебным планом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость на основе авторской программы В.В. Воронковой « Чтение и развитие речи», сб. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5‐9 классы»/ Под редакцией В.В Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, Владос, 2011. 

 Цель: выработать достаточно прочные навыки правильного, беглого, выразительного чтения на основе понимания читаемого материала и умения рассказывать о прочитанном. 

Задачи преподавания чтения и развития речи: - отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; - учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме; - социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности: -в воспитании морально-этических и нравственных качеств личности подростка; -в обучении связной устной и письменной речи; -в развитии логики мышления и эмоционально-волевой сферы; -в совершенствовании аналитико-синтетической деятельности при работе над литературным текстом.

  Содержание курса выстроено с учётом особенностей познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, с учётом их возрастных особенностей. Основу изучения курса чтения и развития речи составляет принцип коррекционной направленности обучения: исправления недостатков общего, речевого, физического развития, нравственного воспитания; особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом; в соответствии с этим в содержании программы присутствуют разделы: - произведения устного народного творчества; - литературная сказка; - произведения о родной природе; - произведения о дружбе и товариществе; - произведения о труде людей; - произведения о животных и об отношении к ним человека; - произведения о героическом прошлом нашего народа; - произведения русских классиков XIX и XX веков; - произведения зарубежных писателей; - произведения для самостоятельного (внеклассного) чтения. Хочу такой сайт

Основные образовательные технологии -технология традиционного обучения; -технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; -технология дифференцированного обучения; -технология проблемного обучения; -личностно-ориентированные технологии обучения; -информационно-коммуникационные технологии; - технология коррекционно-развивающего обучения; - игровые технологии; - технология проектного обучения; - тестовая технология; - разноуровневое обучение; - здоровьесберегающие технологии. 

Общая трудоемкость курса «Чтение и развитие речи» 5класс- 136 часов 6 класс- 136 часов 7 класс- 102 часа 8 класс- 102 часа 9 класс- 102 часа 7.Формы оценивания. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках чтения и развития речи. Знания и умения учащихся по чтению и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса; проверки осознанности прочитанного. 

Чтение и развитие речи, литература 5-9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957987 Директор/Заведующий Чувирова Анастасия Михайловна Дата подписания документа 13.09.2023 17:01:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».