Иностранный (немецкий) язык 8-9 класс
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», примерной программы ООП
ООО ( от 08.04.2015 №1/15), Приказа МО от 17.12.2010 №1897 ( с изменениями на
2015г.№1644) авторской программы И.Л. Бим по немецкому языку;
Deutsch 2-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.
Данная рабочая программа предназначена для организации
процесса обучения немецкому языку в 5,6,7.8 -м классах второй ступени общего
образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
·
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
·
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков
и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем
информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Главные задачи, зафиксированным в стандарте основного общего образования по
иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается
на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к
самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми
компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников
пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к
взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.
Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного
времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по
предмету), целям и задачам курса.
Рабочая программа базируется на таких методологических принципах,
как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при
этом учитываются индивидуальные особенности каждой группы учащихся, изучающих
немецкий язык.
Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем
уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных
особенностей (памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности,
темпа деятельности, темперамента) – группы разноуровневые. Это обуславливает
необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного
материала, разнообразных форм и методов работы.
В группах обучаются также ученики, которые проявляют желание и
возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в
содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются
дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на
этапе контроля. В организации работы с ними учтен и тот факт, что они
отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более
успешны в выполнении заданий творческого характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и
литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы
филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного
изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего )
образования: 5 класс – 105 часа, 6 класс – 105 часа, 7 класс – 105 часа, 8
класс – 105 часа, 9 класс – 105 часа.