Иностранный (немецкий) язык 8-9 класс

Рабочая программа  по немецкому языку составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  примерной программы ООП ООО ( от 08.04.2015 №1/15), Приказа МО от 17.12.2010 №1897 ( с изменениями на 2015г.№1644) авторской программы  И.Л. Бим  по немецкому языку; Deutsch 2-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык.  Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.

 Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5,6,7.8 -м классах второй ступени общего образования.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

·         Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;Хочу такой сайт

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Главные задачи, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.

Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.

Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности каждой группы учащихся, изучающих немецкий язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей (памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) – группы разноуровневые. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

В группах обучаются также ученики, которые проявляют желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ними учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в   выполнении заданий творческого характера.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего ) образования: 5 класс – 105 часа, 6 класс – 105 часа, 7 класс – 105 часа, 8 класс – 105 часа, 9 класс – 105 часа.

программа немецкий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957987 Директор/Заведующий Чувирова Анастасия Михайловна Дата подписания документа 23.10.2023 10:47:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».