Адаптированная рабочая программа "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью



Нормативная основа разработки программы: Рабочая программа по русскому языку для  класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, 5-9 классов / под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011г. Рабочая программа адаптирована к особенностям организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, имеющими лёгкую умственную отсталость (интеллектуальную недостаточность), и в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, ориентирована на содержание авторской программы, на использование учебников, обеспечивающих процесс обучения.

 



5

Цель реализации программы:

·         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·         освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

·         формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

6

   

7

Используемые учебники и пособия:1.  Учебник «Русский язык»  5 класс  для специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида   Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Москва «Просвещение», 2015г.

2 Учебник «Русский язык»  6 класс  для специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида   Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Москва «Просвещение», 2015г.

3.Учебник «Русский язык»  7 класс  для  общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразователные программы   Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Москва «Просвещение», 2017г.

4.Учебник «Русский язык»  8 класс  для  общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразователные программы   Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Москва «Просвещение», 2017г.

5. Учебник «Русский язык»  9 класс  для  общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразователные программы   Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Москва «Просвещение», 2017г.

 Отличительные его особенности – ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами.

Используемые технологии:

·         технология личностно ориентированного развивающего обучения;

·         технология развития критического мышления через чтение и письмо;

·         технология опережающих заданий;

·         технология сотрудничества;

·         здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, физкультминутки);

·         ИКТ.

 

8

Требования к уровню подготовки обучающихся 7-9 классов

·         Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.Хочу такой сайт

·         Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

·         Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

В результате изучения русского языка в школе ученик должен

знать:

смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

нормы речевого этикета.

уметь:

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения; 
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

аудирование и чтение:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтени я;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- увеличивать словарный запас;

 

9

Методы и формы оценки результатов освоения:

входной контроль в начале первой учебной четверти;

текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных диктантов с грамматическими заданиями, словарных диктантов, объяснительных,  творческих работ (сочинение-рассуждение), тестовых заданий;

 промежуточная аттестация –  итоговый контрольный диктант.

Рабочая программа Письмо и развитие речи (3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957987 Директор/Заведующий Чувирова Анастасия Михайловна Дата подписания документа 13.09.2023 17:01:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».