История Отечества для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
История Отечества как учебный предмет включает разделы:
7 класс «История Отечества». Учебник .(авторы И.М. Бгажнокова, Л.В.
Смирнова) Москва «Просвещение» (2018)
8 класс - «История
Отечества». Учебник .(авторы
И.М. Бгажнокова, Л.В.
Смирнова) Москва «Просвещение» (2018)
9 класс – «История
Отечества». Учебник .(авторы
И.М. Бгажнокова, Л.В.
Смирнова, И.В. Карелина)
Москва «Просвещение» (2018)
Цель школьного курса истории – формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
–формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых ценностей: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
-формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
-воспитание уважения к историческому наследию народов мира, России и региона.
Основными задачами преподавания истории являются:
1.
формирование правильного понимания таких природных
яв- лений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
2.
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий,
необходимых для жизни всех растений,
грибов, животных и людей), бережного отношения
к природе;
3.
первоначальное ознакомление с приемами выращивания не- которых растений
(комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными,
которых можно содержать дома;
4.
развитие у учащихся основных мыслительных
операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Характеристика учебного предмета
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Исторический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно- следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках истории расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс истории имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством и др.
Курс Истории Отечества предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, истории нашей страны и других народов, событий, разнообразных памятников культуры, созданных поколениями людей.
Место учебного предмета в учебном плане
Кол-во часов в неделю |
Кол-во недель |
Всего часов
за учебный год |
|
7 |
2 |
35 |
70 |
8 |
2 |
35 |
70 |
9 |
2 |
34 |
68 |
ИТОГО |
278 |