Адаптированная рабочая программа по предмету "Профессионально-трудовое обучение"
Рабочая программа составлена на основании:
– Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС УО), Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:
5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой
(раздел «Профессионально-трудовое обучение (Сельскохозяйственный труд)» автор
В.В. Воронкова) - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г. Сб. 2;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановлением от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - учебного плана МОУ
Степановская СОШ имени Н.К. Иванова;
- Устава ОУ.
Программа специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел
«Профессионально-трудовое обучение (Сельскохозяйственный труд)» автор В.В.
Воронкова) - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г. Сб.
Предмет «Профессионально-трудовое
обучение» (Сельскохозяйственный труд) входит в образовательную область
«Трудовая подготовка»
Рабочая программа направлена на
достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на
основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию
личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих
технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных
последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье
человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической информации,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных
планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой
деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических
требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации
для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу
трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной
деятельности;
- воспитание трудолюбия,
бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о
технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном
развитии; формирование необходимых в повседневной производственной деятельности
качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело,
добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую
пользу, бережного отношения к общественной собственности и т. п.;
-
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров
и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного
профессионального образования.
Задачи:
- развитие
познавательно-трудовой активности;
-
формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
- формирование знаний и умений, необходимых
для выполнения практических работ;
-воспитание
ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование
- формирование отношения к труду, как
нравственной норме и источнику средств существования;
- обучение
культуре труда и служебных отношений
- сообщение
учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств тканей;
-
формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву
легкого платья
- обучение
приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании
мастерской.
Рабочая
программа рассчитана на 34 учебные недели: Продолжительность обучения
составляет 5 лет, с пятого по девятый класс.
5 класс –
часов 245(7 часов в неделю);
6 класс – часов 245 (7 часов в неделю)
7 класс – часов 245( 7 часов в неделю)
8 класс –
часов 315 (9 часов в неделю)
9 класс –
.часов 420 (10 часов в неделю)
Данная
программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых
детей. Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие
личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое,
эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся
достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной
адаптации