МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Рабочая программа
по ОБЖ
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класс
Д. Вихляева 2024г.
1. Пояснительная записка
Программа
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
учитывает
особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено
на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарнопрактический характер, способствует их умственному развитию, социальной
адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования у обучающихся
потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и
безопасности окружающих для последующей социальной адаптации и
интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).
2. Содержание
учебного
предмета
основы
безопасности
жизнедеятельности
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
– какими бывают чрезвычайные ситуации;
– чрезвычайные ситуации природного происхождения;
– наводнения, причины наводнений;
– мероприятия по защите от наводнений;
– основные мероприятия гражданской обороны по защите населения;
– оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание
всем!»;
– что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
– болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше
здоровье;
– как живет наш организм, из чего состоит тело человека;
– наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и
суставы.
Сердце
и
кровеносные
сосуды,
желудок
и
кишечник;
– органы дыхания;
– пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус,
ушиб;
– первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами;
– отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая
помощьпри отравлении грибами.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила
поведения учащихся
– безопасное поведение на воде;
– чем опасны водоемы зимой;
– меры предосторожности при движении по льду водоемов;
– правила купания в оборудованных и необорудованных местах.
– безопасное поведение на природе;
– нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила
поведения;
– чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины
загрязнения;
– правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема;
– как ориентироваться в лесу;
– как вести себя на реке зимой;
– опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.;
– ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности;
– опасные животные и насекомые;
– правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми,
меры защиты от них.
Безопасное поведение на дорогах
– движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог;
– правила
перехода
дорог.
Перекрестки,
сигналы
светофора
– и регулировщика;
– правила поведения в незнакомом городе.
3. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Минимальный уровень:
Наши органы: наш организм, головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы,
кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое
неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
- травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
- какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного
происхождения. Наводнения, причины наводнений;
- как оповещают население о чрезвычайных
- ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». чем
опасны водоемы, какие меры следует принять при движении по льду;
- правила поведения на пляже. Правила купания
в
оборудованных и
необорудованных местах;
- правила безопасного поведения в лесу, поле;
- правила поведения во время природных явлений: дождя, грозы, снегопада
ит.д.;
- ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с
опасными животными и насекомыми;
- Достаточный уровень: правильно прейти водоём по льду;
- правильно вести себя на пляже. Плавать техникой
плавания «кроль на
груди»;
- ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
- правильно вести себя при встрече сопасными животными и насекомыми,
защищаться от них;
- распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
- оказать первую помощь при царапине, от чего зависит наше здоровье.
- ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ« Вихляевская
ООШ» Приказ № 3008 - 1 от 30.08.2024
Дополнительная литература:
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А.
Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2018.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие
для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2016.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь
для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.:
Просвещение, 2018.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь
для 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.:
Просвещение, 2018.
Ижевский П.
Комплект
В.,
Иванова
плакатов
Н.
«Безопасность
В.
–
М.:
дорожного
Просвещение,
движения»
2011.
1–4
кл.:
(Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. – 24 листовки, 24 плаката
(комплект для школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт,
2018.
Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя / И.
К. Топоров. – М.: Просвещение, 2017.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
«Санитарно-
2.4.3648-20
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программа
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего
образования», утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся
1-4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ №
1494 от 28.08.2023 учебный год
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
Свердловской
области
«Вихляевская
основная
общеобразовательная школа, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные
программы»,
утвержденный
приказом
Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года №20-Д.
11.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ
«Вихляевская ООШ» на 2024 – 2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график МКОУ «Вихляевская ООШ» на
2024 – 2025 учебный год. Приказ № 3008 - 1 от 30.08.2024 года.
13.
Расписание уроков 1 – 4 классов МКОУ «Вихляевская ООШ,
реализующая
адаптированные
основные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
общеобразовательные
Оборудование:
Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы, поэтапные
инструкции, технические средства (компьютер, демонстрационный материал).
Интернет
ресурсы:
http://www.uchportal.ru/,
http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Основы безопасности жизнедеятельности
класс
Ф.И.О. учителя
3 класс
Берсенева Светлана Валентиновна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
Всего - 34 ч.
34 ч.
2. Контрольных
№
п\п
18.
1,
2.
Тема занятий
1 четверть
«Безопасность на дороге»
Правила безопасного поведения на
улице и дорогах.
В неделю – 1 ч.
-
Кол-во
часов
8
2
Дата
06.0927.10.
06.09,
13.09.
3.
Светофор и дорожные знаки
1
20.09.
4.
Перекрёстки и их виды
1
27.09.
Виды деятельности
Формы
деятельности
Вводная беседа о пешеходах
и дорогах. Повторение
правил
движения
пешеходов по дорогам.
Работа с наглядным
материалом.
Беседа о правостороннем и
левостороннем движении,
повторение
правил
дорожного движения.
Беседа о том, как правильно
переходить
дорогу,
перекрёсток.
Сигналы
регулировщика и светофора.
Что они обозначают?
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Примечание
5.
Правила перехода проезжей части
1
04.10.
Беседа на тему «Элементы Фронтальная,
дорог. Дорожная разметка» индивидуальная,
Просмотр презентации.
групповая.
2
11.10,
18.10.
Беседа на тему. Правила Фронтальная,
безопасного
поведения индивидуальная,
пешеходов.
групповая.
1
25.10.
Беседа
о
видах Фронтальная,
транспортных средств, о индивидуальная,
специальных транспортных групповая.
средствах.
Сигналы,
которые подают водители
транспортных средств.
8
08.1127.12.
08.1122.11.
08.11.
дороги.
6.
7.
Остановочный путь, тормозной путь и
8.
Виды железнодорожных переездов и
их влияние на безопасность.
правила их перехода. Экскурсия на
железнодорожный переезд.
9- 2 четверть
16.
9«Пожарная безопасность»
11.
9. Инструктаж по пожарной безопасности.
Эвакуация людей из горящего
помещения при пожаре. «План
эвакуации». Средства защиты дыхания.
3
1
Инструктаж о правилах
поведения при
возникновении пожара в
общественном транспорте.
Правила безопасного
поведения.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
10. Основные правила поведения учащихся
1
15.11.
Причины возникновения
пожаров. Правила
пожарной безопасности.
1
22.11.
Инструктаж о правилах Фронтальная,
поведения при угрозе и во индивидуальная,
время аварии. Принятие групповая.
безопасных поз во время
аварийных ситуаций.
3
1
29.1113.12.
30.11.
1
07.12.
в новогодний праздник
(пиротехнические средства).
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Как действовать в чрезвычайных
ситуациях. Службы экстренной
помощи.
11. Если горит у соседей. Как действовать
в чрезвычайных ситуациях. Службы
экстренной помощи.
12- «Основы медицинских знаний и
14. охрана здоровья детей».
12. Первая помощь при травмах. Ушибы и
порезы.
Первая помощь при травмах.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
Растяжение связок, вывих костей,
переломы.
13. Если в глаз, ухо, нос или горло попало
инородное тело.
Вредные привычки – курение, алкоголь,
наркотики, токсикомания. Как
избавиться от вредных привычек.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам. Беседа на тему.
Профилактика отравлений»
Как уберечься от мороза и избежать
обморожения. Первая помощь при
обморожении.
14. Кровотечение из носа. Первая помощь.
1
13.12.
2
1
21.12.
28.12.
20.12.
1
27.12
10
10.0121.03.
10.0121.03.
Здоровый образ жизни. Характеристика
здорового человека.
15- «Безопасное общение».
16.
15. Не бойтесь звать на помощь. Городские
службы экстренной помощи: 01,02, 03,
04. 112.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
презентации. индивидуальная,
Ответы на вопросы.
групповая.
Правила общения с незнакомыми
людьми. Ни дай себя обмануть.
16.
Как вести себя со злоумышленниками.
Внимание, «добрый дядя»!
17- 3 четверть
26.
17- «Опасные предметы и явления»
26.
10
Видеоинструктаж на тему
«Особенности поведения с
незнакомыми людьми»
17.
Компьютер, сотовый телефон. Правила
пользования.
1
10.01.
18. Как могут стать опасными домашние
вещи, бытовые электроприборы.
1
17.01.
19. Основные правила пользования
бытовыми электроприборами.
1
24.01.
20. Поражение электрическим током.
21.
2
31.01.
07.02.
22. Линии электропередач.
23.
2
14.02.
21.02.
24. Если на улице дождь и гроза. Правила
25. поведения при грозе.
26
3
07.03.
14.03.
21.03
27- 4 четверть
34.
27- «Безопасность на воде»
34.
8
04.0423.05.
04.0423.05.
8
Правила пользования.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Инструктаж о соблюдении Фронтальная,
мер
безопасности
при индивидуальная,
пользовании
групповая.
электрическими приборами
в быту.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
индивидуальная,
видеопрезентации. Работа групповая.
по вопросам.
27. Правила поведения на водоёмах и меры
безопасности в осенний период.
1
04.04.
Беседа.
Просмотр Фронтальная,
презентации, видеороликов индивидуальная,
по теме.
групповая.
28. Чем опасны водоёмы зимой. Правила
поведения зимой на водоёмах.
1
11.04.
29. Тонкий лёд.
1
18.04.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
30. Что делать, если вы провалились под
лёд.
1
25.04.
Беседа.
Просмотр
презентации, видеороликов
по теме.
Беседа
по
теме,
демонстрация презентации,
видео. Работа с наглядным
материалом.
Беседа.
Просмотр
презентации, видеороликов
по теме.
31, Водоёмы нашей местности, правила
32. купания в них и меры безопасности.
2
02.05,
09.05.
33. Основные и подручные спасательные
средства.
1
16.05.
34. Обобщающий урок по курсу «ОБЖ».
1
23.05.
Беседа.
Просмотр
презентации, видеороликов
по теме.
Беседа.
Просмотр
презентации, видеороликов
по теме.
Повторение
пройденного
материала
в
течение
учебного года. Инструктажи
о правилах личной
безопасности.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Вихляевская ООШ"
АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ОБЖ»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класс
д.Вихляева2024
1
1. Пояснительнаязаписка
Рабочая
программа
жизнедеятельности
для
образования
по
основам
безопасности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) создана с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекциюнарушенийразвития и социальную адаптацию.
Программа
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
учитывает
особенностипознавательнойдеятельностиобучающихся.Обучениенаправлено на
разностороннее
развитие
личности
обучающихся,
носит
элементарно-
практический характер, способствует их умственному развитию, социальной
адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования у обучающихся
потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и
безопасности окружающих для последующей социальной адаптации и
интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).
2. Содержание учебного предмета
Основыбезопасностижизнедеятельности
2.1. Безопасностьнадороге.
Правилабезопасногоповедениянаулицахидорогах. Светофор и
дорожные знаки.
Перекрёсткииих виды.
Правилапереходапроезжейчастидороги.
Остановочныйпуть,тормознойпутьиихвлияниенабезопасность.
Видыжелезнодорожныхпереездовиправилаихперехода.Экскурсияна
железнодорожный переезд.
2
Велосипед – самый неустойчивый вид транспорта. Правила езды на
велосипеде.
Метро.Правилаповедениявметро.
Дорога
глазами
водителей.
Предупредительные
сигналы
водителей:
звуковые, световые.
2.2. Пожарнаябезопасность.
Эвакуациялюдейизгорящегопомещенияприпожаре.«Планэвакуации».
Средствазащитыдыхания.
Основные
правила
поведения
учащихся
в
новогодний
праздник
(пиротехнические средства).
Инструктажпопожарнойбезопасности.Какдействоватьвчрезвычайных
ситуациях. Службы экстренной помощи.
Если горит у соседей. Какдействоватьвчрезвычайныхситуациях.Службы
экстренной помощи.
Лифт–нашдомашнийтранспорт.Пожарвлифте.
2.3. Основымедицинскихзнанийиохраназдоровьядетей.
Перваяпомощьпритравмах.Ушибыипорезы.
Перваяпомощьпритравмах.Растяжениесвязок,вывихкостей,переломы. Если в
глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело.
Вредныепривычки–курение,алкоголь,наркотики,токсикомания.Как
избавиться от вредных привычек.
Какуберечьсяотморозаиизбежатьобморожения.Перваяпомощьприобморожен
ии.
Кровотечениеизноса.Перваяпомощь.
Здоровыйобразжизни.Характеристиказдоровогочеловека.
2.4. Безопасноеобщение.
Не бойтесь звать на помощь. Городские службы экстренной помощи: 01,02,
03, 04.
Правила общения с незнакомыми людьми. Ни дай себя обмануть.
Каквестисебясозлоумышленниками.Внимание,«добрыйдядя»!
3
Опасностикриминогенногохарактера.Каквестисебянаулицеребёнку, если
посторонний человек пытается его куда – то увести.
2.5. Опасныепредметыиявления.
Компьютер,сотовыйтелефон.Правилапользования.
Какмогутстатьопаснымидомашниевещи,бытовыеэлектроприборы.
Основные правила пользования бытовыми электроприборами.
Поражение электрическим током. Линии электропередач.
Еслинаулицедождьигроза.Правилаповеденияпригрозе.
2.6. Безопасностьнаводе.
Правилаповедениянаводоёмахимерыбезопасностивосеннийпериод. Чем
опасны водоёмы зимой. Правила поведения зимой на водоёмах.
Тонкийлёд.Чтоделать,есливыпровалилисьподлёд.
Водоёмынашейместности,правилакупаниявнихимерыбезопасности.
Основныеиподручныеспасательныесредства.
3. Планируемыепредметныерезультатыосвоенияучебногопредмета
3.1. Минимальныйуровень
соблюдатьправилабезопасногоповедениянаулицах; правильно
переходить проезжую часть дороги;
правильновестисебяприпроведенииновогоднегоутренника; вызвать
«скорую помощь»;
оказатьпервуюпомощьпритравмах;припопаданииинородноготелавглаз; при
кровотечении из носа; при обморожении;
правильновестисебянаводоёмахвразличноевремягода;
соблюдать правила купания и меры безопасности.
3.2. Достаточныйуровень
соблюдатьправилабезопасногоповедениянаулицахидорогах;
правильнопереходитьпроезжуючастьдороги,железнодорожныепереезды;
соблюдать правила езды на велосипедах;
правильновестисебявметро;припроведенииновогоднегоутренника; вызвать
городские службы экстренной помощи;
4
вызвать«скоруюпомощь»;
оказать первую помощь при травмах, растяжениях связок, вывихах костей,
переломах; при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при кровотечении
из носа, при обморожении, поражением электрическим током;
пользоваться сотовым телефоном, компьютером, телевизором; бытовыми
электроприборами;
соблюдатьправилаповеденияпригрозе;
правильновестисебянаводоёмахвразличноевремягода;
соблюдать правила купания и меры безопасности; пользоваться основными
и подручными спасательными средствами.
3.Программноеиучебно-методическоеобеспечение:
Программы:
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)МКОУ «Вихляевская
ООШ».Приказ № 1494от 28. 08.2023 года.
3. Дополнительнаялитература:
4. 1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста /
под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2017.
5. 2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.
пособие для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. –
2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
6. 3. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.
Рабочая тетрадь для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В.
Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2018.
5
7. 4. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.
Рабочая тетрадьдля 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П.В. Ижевский,
Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2018.
8. 5. Ижевский П. В., Иванова Н. В. – М.: Просвещение, 2011.
Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1–4 кл.:
(Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. – 24 листовки, 24
плаката(комплектдляшкольников,комплектдляучителя).–М.:
Просвещение: Рилионт, 2018.
9. 6. Топоров И. К.
Методика преподавания курса
«Основы
безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях:
кн. для учителя / И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2017.
Нормативно-правовыедокументы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
СанитарныеправилаинормыСанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
5.
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот 22
марта 2021 г.№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программа
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования».
6
6.
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот
11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего
образования», утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115.
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утверждена
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. N 1026.
9.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственнойотсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494от 28.
08.2023 года.
10.
Устав МКОУ «Вихляевской ООШ», утвержденный приказом
Министерства
образования
и
молодёжнойполитикиСвердловскойобластиот10января2020года
№20-Д.
11.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ
«Вихляевская ООШ» на2024–2025учебный год.
12.
Календарный учебный график МКОУ «Вихляевской ООШ»
на 2024 – 2025 учебный год. Приказ № 1495от 28. 08.2023 года.
7
13.
Расписание уроков 1 – 4 классов МКОУ «Вихляевская ООШ»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
Предметные
поэтапные
картинки,
инструкции,
коррекционные
технические
карточки,
средства
таблицы,
(телевизор,
схемы,
ноутбук,
демонстрационный материал).
Интернет
ресурсы:
http://nsportal.ru/,
http://infourok.ru/,http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/,
http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/,
http://school-collection.edu.
8
КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
класс
Ф.И.О.учителя
Основыбезопасностижизнедеятельности
4 класс
Упорова Дарья Николаевна
Количествоучебныхчасов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п\п
1-8.
1-2.
Тема уроков
1 четверть
Безопасностьнадороге
1.
Правила безопасного
дорогах.
2.
Светофоридорожныезнаки.
3.
поведения на улицах и
Пожарнаябезопасность
Всего-34ч.
Внеделю –1 ч.
34 ч.
-
Кол-во
часов
8
Дата
1
02.0925.10.
06.0913.09.
06.09.
1
13.09.
1
20.09.
2
Видыдеятельности
Изучение презентации.Работа с иллюстрациями.
Работаскарточками дляиндивидуальнойработы.
Игра«Дорога». Работаудоски.Работав тетрадях.
Просмотрмультфильма.
Изучениепрезентации.Работас иллюстрациями.
Чтениеианализсказки.Играсмакетом«Соберисветофор».
Работа у доски..Работа в тетрадях.
9
3.
Эвакуациялюдейизгорящегопомещенияпри пожаре.
«Планэвакуации».Средствазащитыдыхания.
1
20.09.
4-5.
Основымедицинскихзнанийиохрана
здоровья детей
2
27.0904.10.
1
27.09.
1
04.10.
1
11.10.
1
11.10.
1
18.10.
1
18.10.
1
25.10.
1
25.10.
4.
Травмы. Причины
предупреждения.
5.
Перваяпомощьпритравмах.Ушибыипорезы.
их
Опасныепредметыиявления
Компьютер,
пользования
сотовый
телефон.
Правила
Безопасностьнаводе
8.
8.
способы
Небойтесьзватьнапомощь.Городскиеслужбы
экстренной помощи: 01,02, 03, 04.
7.
7.
и
Безопасное общение
6.
6.
травм
Правила
поведения
на
водоёмах
и
меры
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками.
Практическая работа эвакуация из класса.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Работавтетрадях– иллюстрирование.
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками. Работа
с предметными картинками.
Работавтетрадях.Иллюстрирование.
Чтениерассказа.Анализ ситуаций.
Изучение презентации.
Работа с карточками для
индивидуальной работы. Работа у доски. Работа в тетрадях
Практическаяработа.Оказаниепервойпомощипритравмах.
Изучениепрезентации.Работасрисунками.
Работа с карточкамидляиндивидуальнойработы.Работау
доски. Работа в тетрадях.
ИзучениепрезентацииРаботасиллюстрациями.
Работа у доски с предметными картинками.
Практическаяработаскомпьютером,сотовымтелефоном.
Изучениепрезентации.Работассюжетными картинками.
10
безопасностивосеннийпериод
916.
9.
9.
10.
10.
1113.
11.
12.
13.
Работаскарточкамидлягрупповойработы. Работа в
тетрадях. Просмотр мультфильма.
Практическаяработапооказаниюпервой помощи.
2 четверть
Безопасностьнадороге
Перекрёстки и их виды. Правила
проезжей части дороги.
Опасныепредметыи явления
Основные
правила
пользования
электроприборами.
8
перехода
1
1
08.1127.12.
08.11.
08.11.
бытовыми
1
1
15.11.
15.11.
Основымедицинскихзнанийиохрана
здоровья детей
Вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики,
токсикомания. Как избавиться от вредных
привычек.
Перваяпомощьпритравмах.Растяжениесвязок,
вывих костей, переломы.
3
Еслив глаз,ухо,нос илигорло попалоинородное тело.
1
22.1106.12.
22.11.
1
29.11.
1
06.12.
Изучение презентации. Работа с иллюстрациями.
Работаскарточками.Игра«Дорога.Перекрёстки». Работа
у доски. Работа в тетрадях.
Просмотрмультфильма.
Изучение презентации. Работа с иллюстрациями.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Работа у доски с предметными картинками.
Работа в тетрадях – составление и запись
пользованиябытовымиэлектроприборами.
правил
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками. Работа
в тетрадях. Участие в беседе.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Работассюжетными картинками.
Работаскарточками длягрупповой работы.
Работа в тетрадях. Практическая работа по оказанию первой
помощи при травмах.
Работа с иллюстрациями. Работа с карточками для
индивидуальной работы. Работа у доски.
Участиевбеседе.Практическаяработапооказаниюпервой
помощи.
11
14.
14.
Безопасное общение
Правилаобщенияснезнакомымилюдьми.Нидай себя
обмануть.
1
1
1516.
1516.
Пожарнаябезопасность
2
Основные правила поведения учащихся в
новогодний праздник (пиротехнические средства).
2
3 четверть
11
Безопасностьнаводе
1
1727.
17.
17.
1821.
18.
19.
Чемопасныводоёмызимой?Правилаповедения
зимой на водоёмах.
Безопасностьнадороге
13.12.
13.12.
20.12. 27.12.
20.12 Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками.
27.12. Составлениерассказа.Практическаяработапоотработке правил
обращения с пиротехническими средствами.
Работа с карточками для индивидуальной работы.Работа у
доски.
10.0121.03.
10.01-
1
10.01.
4
17.0107.02.
Остановочныйпуть,тормознойпутьиихвлияние на
безопасность.
1
Видыжелезнодорожныхпереездовиправилаих
перехода. Экскурсия на железнодорожный переезд.
1
Изучение презентации. Работа с карточками для
индивидуальнойработы.Работасиллюстрациями.
Чтение и анализ рассказа.Работа у доски.
Работавтетрадях–составлениеизаписьправилобщения.
17.01.
24.01.
Изучение презентации. Работа с иллюстрациями.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Работавтетрадях.Практическаяработапосоставлению
правилповедениянаводоёмахзимой.
Изучение презентации. Работа с иллюстрациями.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Участие в беседе. Работа в тетрадях.
Просмотрмультфильма.
Изучениепрезентации.Работасиллюстрациями.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Участие в беседе. Работа в тетрадях.
12
20.
Велосипед–самыйнеустойчивыйвидтранспорта.
Правила езды на велосипеде.
1
31.01.
21.
Правилаповеденияв метро.
1
07.02.
2223
2223
2425
2425
2627
2627
Пожарнаябезопасность
2
Инструктажпопожарнойбезопасности.Как
действоватьвчрезвычайныхситуациях.Службы
экстренной помощи.
Безопасное общение
2
Каквестисебясозлоумышленниками.Внимание,
«добрыйдядя»!
2
Тонкий лёд.
лёд.
2
Безопасностьнаводе
2
Что делать, если вы провалились под
2
2834.
4 четверть
7
28.
Пожарнаябезопасность
1
Просмотрмультфильма.
Изучениепрезентации.Работасиллюстрациями.
Участие в беседе. Работа в тетрадях. Просмотр
мультфильма.Практическаяработапоотработкеправил
ездынавелосипеде.
Изучениепрезентации.Работасиллюстрациями.
Участие в беседе. Работа в тетрадях.
Просмотрмультфильма.Практическаяработапоотработке
правилповеденияв метро.
14.02. 21.02.
14.02. Изучениепрезентации.Работастаблицами. Работа
21.02. у доски. Работа в тетрадях.
Практическаяработаповызовуслужбэкстренной службы.
28.0207.03
28.02- Изучениепрезентации.Работасиллюстрациями.
07.03 Работа с карточками. Работа у доски.
Работавтетрадях.Чтениеианализсказки.
14.0321.03
14.03- Изучениепрезентации.Работасиллюстрациями.
21.03 Работа у доски. Работа в тетрадях.
Практическаяработапооказаниюпервой помощи.
04.0430.05.
04.04
13
1
04.04.
1
11.04.
29.
Если горит усоседей.
Какдействовать
в
чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной
помощи.
Основымедицинскихзнанийиохрана
здоровья детей
Кровотечениеизноса.Первая помощь.
1
11.04.
30.
Безопасноеобщение
1
18.04.
Опасностикриминогенногохарактера.Каквести
себянаулицеребёнку,еслипосторонниёчеловек
пытаетсяегокуда–то увести.
Опасныепредметыиявления
1
18.04.
2
Еслинаулицедождьигроза.Правилаповедения при
грозе.
2
25.0416.05.
25.04,
16.05.
28.
29.
30.
3132.
3132.
3334.
33.
34.
Безопасностьнаводе
Водоёмынашейместности,правилакупаниявних и
меры безопасности. Основные и подручные
спасательныесредства.
Обобщающий урокпокурсу«ОБЖ»
2
1
1
23.0530.05
23.05.
30.05
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками. Работа
с карточками.Работа у доски.
Практическаяработавызовслужбэкстреннойпомощи.
Изучение презентации. Работа с сюжетными картинками.
Работаскарточками.Практическаяработаперваяпомощь
прикровотеченииизноса.
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками. Работа
с карточками. Работа у доски. Работа в тетрадях.
Изучение презентации. Работа с иллюстрациями.
Работаскарточкамидляиндивидуальнойработы.
Работа в тетрадях - иллюстрирование.
Практическаяработапоправиламповеденияпри грозе.
Изучениепрезентации.Работассюжетнымикартинками. Работа
с карточками.Работа у доски. Работа в тетрадях.
Повторениепройденногоматериалавтечениеучебного
года.Инструктажиоправилахличнойбезопасности.
14