Программа воспитания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вихляевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на ШМО

Утверждаю:

Протокол №1 от 30 августа 2022 года

и.о. директора школы: А.М. Чувирова
Приказ № 3008-1 от 30 августа 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вихляева, 2022

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие
работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные
представители), представители иных организаций, участвующие в реализации
образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации,
локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на
воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной
организации
определяется
содержанием
российских
базовых
(гражданских,
национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской
Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания
обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает
духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный
российский
национальный
воспитательный
идеал
—
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной
организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение
ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало
российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие
личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
2

программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися
общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской
идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы,
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии
с ФГОС:
 гражданское
воспитание—
формирование
российской
гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
 патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности;
 духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков;
 эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
 трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
 экологическое воспитание —формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
3

российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
 ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования.
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий
ценность
каждой
человеческой
жизни,
признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
4

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовоевоспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическоевоспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы,
о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
5

реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и
других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего
края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального
и
общественного
пространства,
значение
и
ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе
как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
6

самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий
в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
7

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научныезнания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.

8

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
История МКОУ «Вихляевская ООШ» неразрывно связана с историей страны,
области и района. Воспитательная работа школы включает в себя историческое
просвещение, патриотическое воспитание. Каждый учащийся знаком с подвигом героя
Советского Союза, земляка, Н.И. Кузнецова.
Привитие духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства – «миссия»
школы в самосознании педагогического коллектива.
Особую роль в ее выполнении играют традиционные дела, события, мероприятия,
которые составляют основу воспитательной системы. К ним относятся: День Знаний,
военно-патриотический месячник, турслет, празднование Дня Победы и др. Кроме этого с
2022 года в школе появилась новая традиция – вынос и подъем государственного флага.
Значимыми партнерами школы являются Вихляевский КДЦ, ФАП, а так же ВДПО,
ПДН, ГИБДД Талицкого района.
В сотрудничестве с вышеназванными организациями и самостоятельно школа
принимает участие проектах и программа разного уровня: Российское движение
школьников, слеты дружин юных пожарных, олимпиады и конкурсы, в том числе конкурс
профессионального мастерства World Skills.
МКОУ «Вихляевская ООШ» активно применяет перспективные воспитательные
практики. Одна из которых представлена трудовой деятельностью на пришкольном
участке, на уроках технологии или в качестве волонтеров дети принимают участие в
выращивании корнеплодов и овощей. Таким образом, воспитывается в детях трудолюбие,
ответственное отношение к труду.
Важнейшим направлением является реализация программы первичной организации
«Российское движение школьников».
Достижению результатов препятствуют ряд факторов: большинство обучающихся
воспитываются в многодетных, неполных, малообеспеченных семьях. На учете в
надзорных органах состоит 12 семей по причине алкоголизации и ненадлежащего
исполнения родительских обязанностей. Такое поведение родителей оказывает
отрицательное влияние на обучающихся, кроме этого в Новой деревне и Упоровой
отсутствуют организации, осуществляющие культурно-досуговую деятельность. Для
решения этих проблем действует совет по профилактике правонарушений и
безнадзорности, школа сотрудничает с органами МВД и ПДН.
Важно особенностью воспитательной деятельности является тот факт, что школа
расположена в сельской местности, учащиеся распределены по 4 деревням, на учебу
осуществляется подвоз, что препятствует полноценному осуществлению внеурочной
деятельности.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Урочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает:
 максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков,
9

заданий,вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
 включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие
на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего
мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям,
лицам;
 применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
инициирование
и
поддержку
исследовательской
деятельности
обучающихся,планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности.
Внеурочная деятельность
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельностиосуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
 информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»;
 курсы познавательной, просветительской направленности «Дружина юных
пожарных», «Юные инспекторы дорожного движения»;
10

 занятия познавательной, научной, исследовательской, направленности «Основы
функциональной грамотности»;
 курсы просветительской направленности по профориентации «Мир профессий»;
 занятия краеведческой, историко-культурной направленности «Музейный час»;
 занятия в объединении «Российское движение школьников»;
 деятельность Совета школы.
Классное руководство предусматривает:
 планирование и проведение классных часов целевой воспитательной
тематической направленности;
 инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их
подготовке, проведении и анализе;
 организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями,
способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения;
 сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней
рождения обучающихся, классные вечера;
 изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за
их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с
родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
 доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.),
совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные
беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
 регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение
и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
 организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в
целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями,
администрацией;
 создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в
решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
 привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и
общеобразовательной организации;
 проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Основные школьные дела предусматривает:
 общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими,
11

региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
 участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России,
мире;
 торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом
на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных
статусов в общеобразовательной организации, обществе;
 церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной
организации, своей местности;
 социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием
социальных
партнёров,
комплексы
дел
благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой и др. направленности;
 проводимые для жителей своей местности и организуемые совместно с семьями
обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами,
значимыми событиями для жителей поселения;
 разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя
комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историкокраеведческой,
экологической,
трудовой,
спортивно-оздоровительной
и
др.
направленности;
 вовлечение по возможностикаждого обучающегося в школьные дела в разных
ролях(сценаристов, постановщиков,
исполнителей,
корреспондентов, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за
приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков
подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
 наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения,
анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных
возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Внешкольные мероприятия предусматривает:
 общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнёрами общеобразовательной организации;
 экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на
предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к
планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
 литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест,
событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей,
деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
 выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся
доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой
12

эмоционально-психологического комфорта.
Организация предметно-пространственной среды предусматривает:
 оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в
общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб),
изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней
истории, исторической символики региона;
 организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного
флага Российской Федерации;
 организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового
пространства
позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения),
исполнение гимна Российской Федерации;
 оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл
первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную
информацию
позитивного
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного
содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и
обучающихся и т. п.;
 подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности,
знакомящих с работами друг друга;
 поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории при общеобразовательной организации;
 деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с
обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий,
пришкольной территории;
 разработку и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный
дизайн);
 разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,
традициях,
укладе общеобразовательной организации,
актуальных вопросах
профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
 создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского комитета
общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении
вопросов воспитания и обучения;
 тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий
обучения и воспитания;
13

 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на
которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации
психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских
религий, обмениваться опытом;
 участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в
общеобразовательной организациив соответствии с порядком привлечения родителей
(законных представителей);
 привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий;
 при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения
родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
Самоуправление
 организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
школы), избранных обучающимися;
 представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся
в процессе управления общеобразовательной организацией;
 защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
 участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации.
Профилактика и безопасность
 организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
общеобразовательной организацииэффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
 проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов
повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп
риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
 проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска
силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов
(психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб,
правоохранительных органов, опеки и т. д.);
 вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической
направленности
социальных
и
природных
рисков
в
общеобразовательной организациии в социокультурном окружении с педагогами,
родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против
курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы,
субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на
транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности,
антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
 профилактику
правонарушений,
девиаций
посредством
организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия),
14

испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том
числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и
др.);
 предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в общеобразовательной организациимаргинальных
групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с
агрессивным поведением и др.);
 профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной
психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Социальное партнёрство
 участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные
мероприятия и т. п.);
 участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической
направленности.
Профориентация
 проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
 профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности;
 совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям
профессионального образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов.
Детские общественные объединения
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его
правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях» (ст. 5).
В МКОУ «Вихляевская ООШ» это РДШ, ДЮП и ЮИД.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
-утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении
демократических
процедур
(выборыкомандиров,
заместителей,
ответственных за работу секторов), дающих обучающемуся возможность получить
социально значимый опыт гражданского поведения;
-организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность
15

получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на
помощь другим людям, своей школе, обществу в целом, такими делами являются
выступления перед школьниками, помощь пожилым людям;
-договор, заключаемый между обучающимися и детским общественным
объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание
(клятва) при вступлении в объединение;
-клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского
общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением,
планирования дел в школе и деревне;
-поддержку и развитие в детском объединении его традиций и в, формирующих у
обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому,
что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики
детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в
социальных сетях);
-участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Школьные медиа
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и педагогическими
работниками средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие
коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный
потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-разновозрастный редакционный совет обучающихся, обучающихся старших
классов и консультирующих их педагогических работников, целью которого является
освещение через школьные интернет-группы во Вконтакте наиболее интересных
моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, деятельности
совета школьников;
-школьная интернет-группа – разновозрастное сообщество обучающихся и
педагогических работников, поддерживающее группы в социальных сетях с целью
освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве,
привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения
ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой
обучающимися, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто
обсуждаться значимые для школы вопросы.

16

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают педагогические кадры,
имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование,
курирующие данное направление:
– Директор, ответственный за организацию воспитательной работы;
– Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам;
- Советник по воспитанию;
– Библиотекарь;
– Классные руководители;
Педагогические работники;
Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются социальные
партнеры:
МБУ ТГО Вихляевский КДЦ,
ТКДН Талицкого района,
КХ Чурманова М.В.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическим обеспечением реализации Программы воспитания
являются:
- Образовательная программа НОО и ООО МКОУ «Вихляевская ООШ»;
- План учебно-воспитательной работы МКОУ «Вихляевская ООШ»;
- Календарный учебный график МКОУ «Вихляевская ООШ»;
- Должностные инструкции педагогов МКОУ «Вихляевская ООШ»;
- Правила внутреннего распорядка МКОУ «Вихляевская ООШ»;
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, с отклоняющимся
поведением, — создаются особые условия:
-реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с
умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра,
-для обучающихся с отклоняющимся поведением разработаны программы
реабилитации.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями являются:
 налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной
организации;
 формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
 построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной
компетентности.
17

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями необходимо ориентироваться на:
– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию
методов воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся
с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием
адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией
совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов,
учителей-дефектологов;
–
личностно-ориентированный
подход
в
организации
всех
видов
деятельностиобучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать
их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной
жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на
принципах:
 публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
 соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной
организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной
организации;
 сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную
и
коллективную
активность
обучающихся,
преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими
награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества,
самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического
самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
 дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,
благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными
представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и
символизирующих достижения обучающегося.
18

Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма,
фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме
индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен(фамилий)обучающихся или названий (номеров)групп
обучающихся, классовв последовательности, определяемой их успешностью,
достижениями в чём-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.)
может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной
организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий,
различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в
индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей,
педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и
их деятельности.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на
уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления
основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости)
внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
 взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
 приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение
уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и
разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами,
обучающимися и родителями;
 развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование
его результатовдля совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого
планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания
совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
 распределённая ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат
как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная
организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной
социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
19

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по
воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом,
социальным педагогом, при наличии) с последующим обсуждением результатов на
методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в
личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие
проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности
появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником
директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии),
классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей)
обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии
организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут
быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах,
связанных с качеством (выбираются вопросы, которые помогут проанализировать
проделанную работу):
 реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
 организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
 деятельности классных руководителей и их классов;
 проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
 внешкольных мероприятий;
 создания и поддержки предметно-пространственной среды;
 взаимодействия с родительским сообществом;
 деятельности ученического самоуправления;
 деятельности по профилактике и безопасности;
 реализации потенциала социального партнёрства;
 деятельности по профориентации обучающихся;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых
предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе (совместно с советником директора) в конце
учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным
коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.
20

Приложение
Календарный план воспитательной работы МКОУ «Вихляевская ООШ» на
2022-2023 учебный год
1. Урочная деятельность
По индивидуальным планам работы учителей-предметников с учётом их рабочих
программ по учебным предметам
2. Внеурочная деятельность
По индивидуальным планам работы учителей и классных руководителей с учётом их
рабочих программ по курсам
3. Классное руководство
По индивидуальным планам работы классных руководителей с учётом их рабочих
программ воспитания
4. Основные школьные дела
Сентябрь
Мероприятия
Классы
Сроки
Ответственные
Классный час «День Знаний».
1-9 классы.
1.09.
Зам. директора по ВР,
классные руководители
Классный
час
«Жизнь
без 1-9 классы
1.09
Зам. директора по ВР,
опасности», посвященный началу
классные руководители
месячника безопасности.
Разъяснительные
беседы
с 7-9 классы
1-15.09
Зам. директора по ВР,
учащимися
и
родителями
о
классные руководители
социально-психологическом
тестировании, направленного на
раннее выявление немедицинского
потребления наркотических средств
и психотропных веществ
Торжественная линейка «210 лет со 1-9 кл.
7.09
Зам. директора по ВР,
дня бородинского сражения»
учитель истории
Международный
день 5-9 кл.
8.09
Зам. директора по ВР,
распространения грамотности
учителя литературы
Турслет «Тропа здоровья»
1-9 классы
9.09
Зам. директора по ВР,
классные
руководители,
учителя
физической
культуры.
Делегация учащихся в Совет школы 5-9 классы
2.09.
Зам. директора по ВР,
классные руководители
Классный час «Окончание Второй 1-9 классы.
5.09
Зам. директора по ВР,
мировой войны». (3.09)
классные руководители
Урок
толерантности.
Минута 1-9 классы.
5.09
Зам. директора по ВР,
молчания в память жертв теракта в
классные руководители
Беслане. (3.09)
Практические занятия по отработке 1-9 классы
1-10.09
Учитель ОБЖ, ДЮП.
действий на случай возникновения
пожара, ЧС и террористических
актов.
Викторина «Знаток безопасности»
1-9 кл.
16.09
Учитель ОБЖ, ДЮП.
21

Классный час «165 лет со дня
рождения Циолковского»
Спортивное состязание «Скорей
туши!»
Конкурс на лучшую брошюру о
правилах пожарной или дорожной
безопасности.
Видеоэкскурсия
в
пожарноспасательную
часть
деревни
Вихляева.
Показ учебных мультфильмов,
видеофильмов по обеспечению
безопасной жизнедеятельности.
Социально-психологическое
тестирование
Выступление совета школьников о
вреде алкоголя, курения.

5-9 кл.

17.09

Кл. руководители

5-9кл.

19.09

Учителя физкультуры

1-9кл.

1-20.09

Учитель ОБЖ, ДЮП.

1-9 классы

23.09

Учитель ОБЖ, ДЮП.

1-9 классы

1-20.09

Учитель ОБЖ, ДЮП.

7-9 кл.

15.09-3.10 Зам. директора по
классные руководители
28.09
Зам.директора по ВР

1-9 классы

Октябрь
и 5-9кл.
1.10.

Акция «Забота», посещение
помощь пожилым людям.
Изготовление сувениров, открыток 1-4кл.
для бабушек и дедушек.
День самоуправления
9 кл

1.10

Концерт «День учителя»

5.10

5.10

1-9 кл.

День чтения. Книжный челлендж. 5-9 кл.
Марафон громких чтений.

10.10

Концерт «День отца»

1-9 кл.

16.10

Конкурс плакатов к Всемирному 1-9кл.
Дню мытья рук.

17.10

Программа «Осенины»

1-4 кл.

24.10

Международный день школьных 1-9кл.
библиотек
Танцевально-игровая
программа 5-9 кл.
«Осенний бал»

25.10

Единый день профилактики

25.10

1-9кл.
22

28.10

ВР,

Зам. директора по ВР,
классные руководители
Зам. директора по ВР,
классные руководители
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
учителя литературы, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители
Зам.директора
по
ВР,
библиотекари
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,

классные руководители
Ноябрь
Классный час «День народного 1-9кл.
4.11
единства»
Линейка «День памяти погибших 1-9кл.
8.11
при
исполнении
служебных
обязанностей сотрудников органов
внутренних дел»
Конкурс рисунков «Россия – 1-9кл.
2 неделя
Родина моя!»
Конкурс стихов, сочинений «Я 5-9 кл.
2 неделя
люблю свою Родину!»
Классный час «Окончание Первой 5-9 кл.
мировой войны»
Акция «Синичкин день»
1-9кл.

11.11

Классный час «Декларация прав
человека»
Конкурс рисунков « Я – гражданин,
я имею право…»
Деловая игра «Мои права – мое
богатство…»
Концерт «День матери»

5-9кл.

18.11

1-9кл.
5-9кл.

16.1120.11
21.11

1-9кл.

25.11.

государственного 1-9кл.

30.11

Кл.час «День
Герба России»

14.11

Декабрь
Классный час «Что мы должны 5-9кл.
1.12
знать о СПИДе»
Конкурс
сочинений
«О 5-9кл.
5.12
неизвестном солдате…»
Общешкольная линейка «Кто ты, 1-9кл.
3.12
неизвестный солдат?»
День волонтера
1-9кл.
5.12
День Героев Отечества

1-9кл.

9.12

День Конституции РФ

1-9кл.

12.12

такая 1-9кл.

14.12

Конкурс

рисунков

«Кто

23

Зам.директора
по
классные руководители
Зам.директора
по
классные руководители

ВР,
ВР,

Зам.директора
по
ВР,
классные руководители
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководител
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет

Конституция»
Викторина
«Главный
закон 1-9кл.
страны»
Конкурс сочинений «Новогодняя 1-9кл.
сказка»
Конкурс плакатов «Символ года»
1-9кл.

14.12
Декабрь
Декабрь

Представление
«Здравствуй, 1-4 классы
здравствуй Новый год!»

30.12

Новогодняя
программа

30.12

танцевально-игровая 5-9кл.

Январь
1-9кл.
Январь

Лыжня России

Веселые старты «Дед Мороз и 1-9кл.
Снегурочка»
Классный час «Блокадный хлеб»
1-9кл.
День снятия блокады Ленинграда
День освобождения Освенцима
День памяти жертв Холокоста
Февраль
Открытие военно-патриотического 1-9 кл.
месячника «Родине служить»
Общешкольная
линейка 1-9кл.
«Сталинградская битва»
Кл.час «День российской науки»
1-9 кл.

Январь

Показ видеофильмов «Всемирный 5-9 кл.
день радио»
Военно-спортивная игра «Зарница» 1-9кл.

17.02

Международный день родного
языка
Фестиваль солдатской песни «И
песня ходит на войну…»
Конкурс
рисунков
«Солдат
будущего»
Конкурс сочинений, стихов о войне

1-9кл.

21.02

1-9 кл.

24.02

1-9кл.

Февраль

5-9 кл.

Февраль

Игровая
самый…»

программа

«Самый, 5-9кл.

27.01

1.02
2.02.
8.02

20.02

27.02

24

школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Зам.директора
по
ВР,
классные
руководители,
совет школьников

Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные
руководители,
совет школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Учителя
физической
культуры
Учителя
литературы
и
русского языка
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников

Веселые старты
мальчики!»

«А

ну

25А, 1-4 кл.
Март
5-9 кл.

«Письмо солдату»

200 лет со дня рождения К.Д. 5-9 кл.
Ушинского
Конкурс «Мисс школа»
1-9 кл.

Конкурс
мира»

рисунков

«На

защите 1-9 кл.

27.02

21.03

9.03-8.04

10.03

Акция «Час Земли»

28.03

18.03

Апрель
Выставка «Международный день 1-9 кл.
3.04
детской книги»
Общешкольная линейка «День 1-9кл.
12.04
авиации и космонавтики»
День единых действий в память 1-9кл.
19.04
геноциде
советского
народа
нацистами и их пособниками в
годы
Великой
Отечественной
войны
Всемирный день Земли
1-9кл
22.04
Классный
Зырянки»

час

«Мальчик

из 1-9 кл.

26-29.04

Конкурс
рисунков
«Рисуем 1-4кл.
Победу»
Конкурс стенгазет «О, война, что 5-9 кл.
ты сделала подлая…»
Всероссийская акция «Сад Памяти» 1-9 кл.

Апрельмай
Апрельмай
Апрельмай

25

физической

1.03-31.03 Зам.директора
по
ВР,
учителя русского языка и
литературы
3.03
классные руководители

Общешкольная линейка «День 1-9 кл.
народного
подвига
по
формированию
Уральского
добровольческого
танкового
корпуса»
Классный час «Крымская весна. 1-9 кл.
Мы вместе!»
1-9 кл.

Учителя
культуры

Зам.директора
по
ВР,
классные
руководители,
совет школьников
Зам.директора
по
ВР,классные руководители,
учитель ИЗО
Зам.директора по ВР, совет
школьников

Зам.директора
по
ВР,
классные
руководители,
совет школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
библиотекарь
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников

Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников

«Весенняя неделя добрых дел»

1-9 кл.

25-29.04

Акция «Окно Победы»

1-9кл.

26.04

Поэтический марафон «Читаем о 1-9кл.
победе»
Праздник Весны и Труда
1-9 кл.
Акция «Голубь мира»

Май
3-7.05
1.05

1-9кл.

3.05.

Выступление
ДЮП 1-9 кл.
«Международный день пожарных»
Классный час « О нашей Победе»
1-9к л.

4.05

Концерт « 9 мая»

1-9кл.

9.05

Акция «Бессмертный полк»

1-9 кл.

9.05

5.05

День
детских
общественных 1-9 кл.
организаций России
Общешкольная
линейка 1-9кл.
«Безопасные каникулы»

19.05

День славянской письменности и 1-9кл.
культуры
Торжественное
награждение 1-9кл.
обучающихся, окончивших год на 4
и5
Танцевально-игровая
программа 5-9кл.
«Здравствуй, лето»

24.05

День защиты детей
День русского языка
День России
День памяти и скорби
День молодежи

22.05

29.05

29.05
Июнь

1-9кл
1.06
1-9кл
6.06
1-9кл
12.06
1-9кл
22.06
1-9кл
27.06
5. Внешкольные мероприятия
Слет дружин юных пожарных
ДЮП
сентябрь
Акция «Забота»
1-9кл.
октябрь
26

Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Учитель ОБЖ, ДЮП
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора
по
ВР,
классные руководители совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Воспитатели летнего лагеря
Воспитатели летнего лагеря
Воспитатели летнего лагеря
Воспитатели летнего лагеря
Воспитатели летнего лагеря
Зам.директора по ВР, ДЮП
Зам.директора по ВР

Конкурс дружин юных пожарных
ДЮП
апрель
Зам.директора по ВР, ДЮП
Конкурс «Безопасное колесо»
ЮИД
май
Зам.директора по ВР, ЮИД
Посещение
музеев
Талицкого 1-6 кл.
июнь
Воспитатели летнего лагеря
района в рамках мероприятий
летнего оздоровительного лагеря
И
другие
мероприятия
по
предложению
социальных
партнеров
6. Организация предметно-пространственной среды
Выставка поделок, рисунков о 1-9 классы
1-20.09
Зам.директора по ВР, совет
соблюдении
мер
безопасного
школьников.
поведения.
Конкурс плакатов к Всемирному 1-9кл.
17.10
Зам.директора
по
ВР,
Дню мытья рук.
классные руководители совет
школьников
Конкурс рисунков «Россия – 1-9кл.
2 неделя
Зам.директора
по
ВР,
Родина моя!»
классные руководители
Конкурс рисунков « Я – гражданин, 1-9кл.
16.11Зам.директора по ВР, совет
я имею право…»
20.11
школьников
Конкурс рисунков «Кто такая 1-9кл.
14.12
Зам.директора по ВР, совет
Конституция»
школьников
Конкурс плакатов «Символ года»
1-9кл.
Декабрь
Зам.директора по ВР, совет
школьников
Конкурс
рисунков
«Солдат 1-9кл.
Февраль
1-9 классы
будущего»
Конкурс рисунков «На защите 1-9 кл.
9.03-8.04 Зам.директора
по
мира»
ВР,классные руководители,
учитель ИЗО
Выставка «Международный день 1-9 кл.
3.04
Зам.директора
по
ВР,
детской книги»
библиотекарь
Конкурс
рисунков
«Рисуем 1-4кл.
АпрельЗам.директора по ВР, совет
Победу»
май
школьников
Оформление интерьеров школьных 1-9 классы
В течение Зам.директора по ВР, совет
помещений к Дню знаний, Дню
года
школьников
учителя, Новому году, 23 февраля,
8 марта, Дню Победы, празднику
Последнего звонка
Сменные выставки рисунков и
1-9 классы
В течение Зам.директора по ВР, совет
инсталляций учащихся,
года
школьников
посвященные Дню учителя, Дню
матери, Всемирному дню Земли,
Дню Победы
Экспозиция «Бессмертный полк
1-9 классы
В течение Зам.директора по ВР, совет
школы», приуроченная ко Дню
года
школьников
Победы
1-9 классы
В течение Зам.директора по ВР, совет
Сменные фотовыставки
27

школьников «Лето — это
года
маленькая жизнь», «Мои друзья»,
«Усы, лапы и хвост», «Свет и
тень», «Эко-факт»
7. Взаимодействие с родителями
1. Индивидуальные встречи кл. 1-9 классы
Сентябрь
руководителей с родителями для
решения возникающих вопросов по
обучению
и
воспитанию
школьников.
2.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
3.
Классные
родительские
собрания. Заседание классных
родительских комитетов.
4 . Создание социального паспорта
школы
(полные/неполные
многодетные семьи, неполные
семьи, малообеспеченные/
неблагополучные семьи, семьи,
оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации и т.д.)
5.
Изучение
микроклимата,
материально-бытовых
условий
семей обучающихся, прибывших в
школу в этом учебном году.
1. Рейд «Школьная форма»
1-9 классы
Октябрь
2. Консультации для родителей по
вопросам
адаптации
первоклассников и пятиклассников.
1.
Заседание
общешкольного 1-9 классы
Ноябрь
родительского комитета
2.
Классные
родительские
собрания. Заседание классных
родительских комитетов.
3.Коллективные
встречи
по
инициативе представителей школы
и
родителей
для
решения
возникающих
вопросов
по
обучению
и
воспитанию
школьников.
4.Концерт,
посвященный
Дню

школьников

Администрация
классные руководители.

Зам. директора по ВР,
классные рук.
Зам. директора по ВР,
классные руководители.

матери
Творческая
совместная 1-9 классы
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы к
новогодним праздникам.
1.
Заседание
общешкольного 1-9 классы
родительского комитета.
28

Декабрь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Январь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

2. Привлечение родителей к
проведению бесед по классам о
своих профессиях.
1. Вечер встречи выпускников
1-9 классы
2. Беседы « Семейные ценности»
3.
Посещение
родителями
внеклассных мероприятий
1.Творческая
совместная 1-9 классы
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы.
2. Родительский всеобуч: « Роль
личного примера в воспитании
детей»
1.
Заседание
общешкольного 1-9 классы
родительского комитета.
2. День открытых дверей
3.Рейды по проверке режима
учащихся.
1. Организация летнего труда и 1-9 классы
отдыха обучающихся.
2. Праздник окончания 4 класса.
3. Праздник Последнего звонка
4.Организация
подготовки
образовательной организации к
новому учебному году.
1. Индивидуальные встречи кл. 1-9 классы
руководителей с родителями для
решения возникающих вопросов по
обучению
и
воспитанию
школьников.
2.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
3.
Классные
родительские
собрания. Заседание классных
родительских комитетов.
4 . Создание социального паспорта
школы
(полные/неполные
многодетные семьи, неполные
семьи, малообеспеченные/
неблагополучные семьи, семьи,
оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации и т.д.)
5.
Изучение
микроклимата,
материально-бытовых
условий
семей обучающихся, прибывших в
школу в этом учебном году.
1. Рейд «Школьная форма»
1-9 классы
2. Консультации для родителей по
вопросам
адаптации
первоклассников и пятиклассников.
29

Февраль

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Март

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Апрель

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Май

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Сентябрь

Администрация
классные руководители.

Октябрь

Зам. директора по ВР,
классные рук.

1.
Заседание
общешкольного 1-9 классы
родительского комитета
2.
Классные
родительские
собрания. Заседание классных
родительских комитетов.
3.Коллективные
встречи
по
инициативе представителей школы
и
родителей
для
решения
возникающих
вопросов
по
обучению
и
воспитанию
школьников.
4.Концерт,
посвященный
Дню

Ноябрь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Декабрь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Январь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Февраль

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Март

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Апрель

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Май

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

Ноябрь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

матери
Творческая
совместная
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы к
новогодним праздникам.
1.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
2. Привлечение родителей к
проведению бесед по классам о
своих профессиях.
1. Вечер встречи выпускников
2. Беседы « Семейные ценности»
3.
Посещение
родителями
внеклассных мероприятий
1.Творческая
совместная
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы.
2. Родительский всеобуч: « Роль
личного примера в воспитании
детей»
1.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
2. День открытых дверей
3.Рейды по проверке режима
учащихся.

1. Организация летнего труда и 1-9 классы
отдыха обучающихся.
2. Праздник окончания 4 класса.
3. Праздник Последнего звонка
4.Организация
подготовки
образовательной организации к
новому учебному году.
1.
Заседание
общешкольного 1-9 классы
родительского комитета
2.
Классные
родительские
собрания. Заседание классных
30

родительских комитетов.
3.Коллективные
встречи
по
инициативе представителей школы
и
родителей
для
решения
возникающих
вопросов
по
обучению
и
воспитанию
школьников.
4.Концерт,
посвященный
Дню
матери
Творческая
совместная
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы к
новогодним праздникам.
1.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
2. Привлечение родителей к
проведению бесед по классам о
своих профессиях.
1. Вечер встречи выпускников
2. Беседы « Семейные ценности»
3.
Посещение
родителями
внеклассных мероприятий
1.Творческая
совместная
деятельность детей и взрослых:
игры,
познавательноразвлекательные программы.
2. Родительский всеобуч: « Роль
личного примера в воспитании
детей»
1.
Заседание
общешкольного
родительского комитета.
2. День открытых дверей
3.Рейды по проверке режима
учащихся.
1. Организация летнего труда и
отдыха обучающихся.
2. Праздник окончания 4 класса.
3. Праздник Последнего звонка
4.Организация
подготовки
образовательной организации к
новому учебному году.
Дела, события, мероприятия
Делегация учащихся в Совет
школы
Посвящение в Совет школьников

1-9 классы

Декабрь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Январь

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Февраль

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Март

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Апрель

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

1-9 классы

Май

Зам. директора по ВР,
классные руководители.

8. Самоуправление
Классы
Сроки
5-9 классы
2.09.
5-9 классы

11.09

Организационное собрание, выбор 5-9 классы
президента и ответственных за

11.09

31

Ответственные
Зам. директора по
классные руководители
Зам. директора по
классные руководители
Зам. директора по ВР

ВР,
ВР,

секторы
Подготовка,
организация
и
проведение Дня учителя в школе
Подготовка,
организация
и
проведение танцевальных перемен
для учащихся начальной школы
Организация
и
проведение
ключевых общешкольных дел,
согласно годовому плану
Открытая дискуссия педагогов и
подростков «Школа — мой дом?»
Подготовка,
организация
и
проведение новогодних праздников
в школе
Урегулирование
конфликтных
ситуаций в школе

5-9 классы
1-9 классы

Сентябрь

Зам. директора по ВР,
ответственные за сектора
В течение Зам. директора по ВР,
года
ответственные за сектора

1-9 классы

В течение Зам. директора по ВР,
года
ответственные за сектора

5-9 классы

Март

1-9 классы
1-9 классы

Зам. директора по ВР,
ответственные за сектора
В течение Зам. директора по ВР,
года
ответственные за сектора
По мере Зам. директора по ВР,
необходи классные
руководители,
мости
школьная
служба
примирения
В течение Зам. директора по ВР,
года
ответственные за сектора

Контроль за порядком и чистотой в 1-9 классы
классе,
уходом
за
классной
комнатой, комнатными растениями
и т.п.
Итоговое собрание, подведение 5-9 классы
Май
Зам. директора по ВР,
итогов года
ответственные за сектора
11. Профориентация
Оформление стендов
7-9 классы
В течение Зам. директора по ВР
профориентационной
года
направленности
Размещение информации по
профориентации на школьном
сайте

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

Циклы профориентационных часов
общения:
 «Профессии наших родителей»,
 «Мир профессий»,
 «Жизненный путь»
Встречи с представителями
различных профессий, в том числе
из родителей обучающихся
Участие обучающихся в
олимпиадах, конкурсах,
конференциях, организованных на
базе вузов и колледжей

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

32

Участие школьников во
всероссийских
профориентационных проектах
«Проектория», «Навигатум»,
«Поступи онлайн», «Большая
перемена», «Билет в будущее»,
«Шоу профессий».

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

Профориентационное онлайнтестирование.

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

Подготовка и участие в чемпионате
JuniorSkills

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

Профориентационные деловые
игры:
 «Калейдоскоп профессий»,
 «Дороги, которые мы
выбираем»,
 «На распутье»

7-9 классы

В течение Зам. директора по ВР
года

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».