Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с ЗПР

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей с ЗПР. Она направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 12

Основные характеристики АООП НОО для обучающихся с ЗПР:

  • Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и другими нормативными документами. 123

  • Включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. 24

  • Состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2

  • Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. 4

Цель реализации АООП НОО — обеспечить выполнение требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ путём создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, что позволит им усвоить социальный и культурный опыт. 2

Принципы формирования АООП НОО:

  • государственная политика РФ в области образования (гуманистический характер, единство образовательного пространства, общедоступность и др.);

  • учёт типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • коррекционная и развивающая направленность образовательного процесса;

  • онтогенетический принцип;

  • принцип преемственности (ориентировка на программу основного общего образования);

  • принцип целостности содержания образования;Хочу такой сайт

  • принцип направленности на формирование деятельности;

  • принцип переноса усвоенных знаний и навыков в различные жизненные ситуации;

  • принцип сотрудничества с семьёй. 1

Подходы к формированию АООП НОО:

  • Дифференцированный подход предполагает учёт особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это позволяет создать разнообразные варианты программы, в том числе на основе индивидуального учебного плана. 2

  • Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологии и признаёт, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Реализация этого подхода обеспечивает социально и личностно значимый характер образования, прочное усвоение знаний и опыта, повышение мотивации к учению и условия для общекультурного и личностного развития. 12

Структура АООП НОО включает:

  • Целевой раздел, который определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации программы, а также способы их достижения. Включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения. 2

  • Содержательный раздел, который определяет общее содержание образования и включает программы формирования универсальных учебных действий, отдельных учебных предметов, духовно-нравственного развития, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы и внеурочной деятельности. 2

  • Организационный раздел, который включает учебный план, план внеурочной деятельности, годовой календарный график и систему специальных условий реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 3

Нормативный срок освоения основной образовательной программы — 4–5 лет. 4

Варианты АООП НОО (например, 7.1 и 7.2) различаются по условиям обучения и особым образовательным потребностям обучающихся. Например, вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям образованию обучающихся без ограничений по здоровью, в те же сроки (1–4 классы). 45

Для более детального изучения конкретной программы рекомендуется обратиться к документам образовательного учреждения, так как содержание может варьироваться в зависимости от региона и учреждения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».