Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта направления на формирование общей культуры воспитанников с нарушениями интеллекта, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.
АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с нарушениями интеллекта на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкими нарушениями интеллекта составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап ― 1-4 год обучения (1 дополнительный);
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития учащихся. II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений учащихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. III этап реализации АООП направлен на углубленную трудовую подготовку и социализацию учащихся с нарушениями интеллекта, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
АООП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися с нарушениями интеллекта АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с нарушениями интеллекта и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов, в том числе: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных 12 предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовнонравственного (нравственного) развития, воспитания учащихся с нарушениями интеллекта; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП и включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями ФГОС.