Положение о классном руководстве

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вихляевская основная общеобразовательная школа»
Принято
на педагогическом совете
протокол №1 от 27.08.2020г

Введено в действие приказом директора
№
от 28.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы педагогических работников,
осуществляющих классное руководство
в МКОУ «Вихляевская ООШ»


















1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ, в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 №21 «Об
утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного
руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство
в общеобразовательных организациях» (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.05.2020 №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»), Уставом
МКОУ «Вихляевская ООШ» (далее - Школа) и регламентирует работу классного
руководителя.
1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Классный
руководитель - профессионал-педагог, организующий систему отношений между
обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности
классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого
ребёнка и обеспечивающий постоянное педагогическое сопровождение группы
обучающихся, объединённых в одном учебном классе.
1.3. Деятельность классного руководителя, осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Федеральным законом от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая
2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016г. № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Настоящим положением;



ООП НОО ООО МКОУ «Вихляевская ООШ»
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на следующих принципах:
- Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
- Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
- Нравственный пример педагогического работника;
- Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
- Социальная востребовательность воспитания;
- Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- Признание определяющей роли семьи ребёнка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
- Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая
деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного
учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных тенденций общественной
жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач,
стоящих перед педагогическим коллективом.
1.5. Директор образовательного учреждения назначает и освобождает учителя от
классного руководства приказом по школе с согласия педагогического работника.
Непосредственное руководство работой классного руководителя осуществляет
заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его
обязанности возлагаются на других педагогических сотрудников. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.7. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя:
 высокий уровень духовно- нравственной культуры;
 знания и умения по общей и социальной педагогике, общей, социальной и
возрастной психологии;
 знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного
воздействия на личность;
 знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
 владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и
группы;
 знание основ физиологии, школьной гигиены;
 знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других
государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся,
Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;
 знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по
организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив
развития образования и педагогической практики;
 способность
к
самоанализу,
самодиагностике,
прогнозированию,
программированию, коррекции, самоконтролю;
 наличие организаторских умений и навыков;
 наличие коммуникативных способностей.

2. Цель и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Деятельность классного руководителя заключается в создании условий для
формирования и развития личности обучающегося, его самоопределения и успешной
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, а также в формировании условий для реализации систематической
воспитательной работы в классе.
2.2. Задачами классного руководителя являются:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся,
детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и
взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности,
недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и Российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия,
жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др. ;
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях
современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ.
2.3. Условиями успешного решения обозначенных задач являются:
1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных
практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства;
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребёнка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива
общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и
т.д.;
5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.4. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно
вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного
руководства как вида педагогической деятельности.
2.5. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные
цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в
отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума.
Необходимо учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности,
образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни
обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с
определёнными межличностными отношениями и групповой динамикой.
3. Функции классного руководителя
1. Личностно - ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
- содействовать повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путём осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
- обеспечивать включённости всех обучающихся в воспитательные мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
- содействовать успешной социализации обучающихся путём организации мероприятий и
видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно
значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтёрского
движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и
семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;
- выявлять и поддерживать обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- выявлять и организовывать педагогическую поддержку обучающимся, нуждающимся в
психологической помощи;
- осуществлять профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
- формировать навыки информационной безопасности;
- содействовать формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- осуществлять поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию
их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования;
- организует охват обучающихся горячим питанием.
2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом
как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизация межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,

активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включённости в волонтерскую деятельность и в реализацию
социальных и образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозы
физическому и психическому здоровью обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех
форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учётом
особенностей условий деятельности общеобразовательной организации;
- взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и учителями
учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами
дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения
обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной
работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками
и
администрацией
общеобразовательной организации по вопросам профилактики девиантного и
асоциального поведения обучающихся;
взаимодействие
с
администрацией
и
педагогическими
работниками
общеобразовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом,

тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки
находящихся в трудной жизненной ситуации.

обучающихся,

5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнёрства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
6. Ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное
руководство, документации.
4. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников,
осуществляющих классное руководство.
4.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, с учетом
локальных нормативных актов общеобразовательной организации имеет следующие
права:
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и
разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации,
педагогического
совета,
органов
государственно-общественного
управления
предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий
воспитательной деятельности как от своего имени, так и от имени обучающихся класса,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной
организации в части организации воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации и осуществлении контроля ее качества и эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
- использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации)
инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с
классом;
- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от
руководства и органов государственно-общественного управления общеобразовательной
организации для реализации задач по классному руководству;
- приглашать в общеобразовательную организацию родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного
руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
-посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и
с коллективом обучающихся класса;

- запрашивать у медицинских работников, закреплённых за общеобразовательной
организацией, и родителей необходимую информацию;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае
несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной
организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
других педагогических работников;
В целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, предусмотренных частью 3 статьи
47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", а также обеспечения недопустимости неуважительного отношения к чести и
достоинству
педагогических
работников,
реализации
возможных
способов
урегулирования споров между участниками образовательных отношений рекомендуется
руководствоваться, в частности:
- письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 19 ноября 2019 г. N ВБ-107/08/634 "О
примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений";
- письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 20 августа 2019 г. "О примерном
положении о нормах профессиональной этики педагогических работников";
- письмом Минобрнауки России и Профсоюза от 23 марта 2015 г. N 08-415/124 "О
реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное
образование".
-В случае непреодолимых затруднений в выполнении функций, указанных в п.3
настоящего Положения, отказаться от деятельности в качестве классного руководителя.
















4.2. Классный руководитель обязан:
Осуществлять систематический анализ успеваемости и динамики общего развития своих
воспитанников.
Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать обучающихся в
систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении
обучающихся, в том числе участие обучающихся в деструктивных сетевых сообществах,
на страницах соц. сетей (WhatsApp, VK, одноклассники, Instagram и пр.) осуществлять
необходимую педагогическую коррекцию, информировать о данных проявлениях
педагогический коллектив, сотрудников и администрацию ОО.
Совместно с сотрудниками ОО осуществлять индивидуальную работу по профилактике
правонарушений и иных социально опасных явлений и действий в классном коллективе,
осуществлять мониторинг надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на
родителей (законных представителей) обучающихся законодательством РФ.
Оказывать помощь обучающимся в решении лично значимых проблем, участвовать в
организации социальной, психологической и правовой защиты обучающихся.
Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об
их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного
родительского комитета.
Контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса.
Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные мероприятия с классом.
Готовить и предоставлять информацию о классе и собственной работе по требованию
администрации школы.
Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять
дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в
классе, отчеты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.)
Соблюдать требования охраны труда, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей
во время проведения внеклассных, школьных мероприятий.






Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать
на личном примере образцы нравственного поведения.
Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и
предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. Отчет о работе
классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения
классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре.
Повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
5. Формы работы классного руководителя
5.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:
 индивидуальные
(беседа,
консультация,
обмен
мнениями,
оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, сетевые общества, органы ученического
самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
 коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, походы,, образовательный
туризм, слёты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.).
5.2. При выборе форм работы необходимо руководствоваться:
 определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с
поставленными целями и задачами;
 принципами организации образовательного процесса, возможностями, интересами
и потребностями обучающихся, внешними условиями;
 обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой,
творческой деятельности обучающихся.
6. Организация работы классного руководителя
6.1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в
соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их
отсутствия или опоздания;
- проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости
учебных занятий;
- организует питание обучающихся в столовой школы;
- контролирует соблюдение обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка
учащихся» и Устава Школы;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.
Классный руководитель еженедельно:
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
- проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением оценок за неделю;
- организует работу классного актива;
- организует работу с родителями (по ситуации);
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся;
Классный руководитель ежемесячно:
- получает консультации у психолога, у учителей-предметников;
- присутствует на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса;
- присутствует на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях,
проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
Классный руководитель в течение четверти:

- заполняет журнал;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на следующую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- организует деятельность обучающихся по ведению портфолио (в электронном журнале).
- представляет отчет об успеваемости учащихся класса и
Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
обучающихся (на начало учебного года и в конце);
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об
обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1,
трудоустройство выпускников и пр.);
- заполняет социальный паспорт класса;
- предоставляет отчет по воспитательной работе за год.
6.2. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме (в
соответствии с планом работы);
6.3. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в
месяц;
6.4 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть;
7. Документация классного руководителя
1. План воспитательной работы на текущий учебный (календарный) год (форма плана
определяется методическим объединением классных руководителей и утверждается
локальным актом ОО);
2. Классный (электронный) журнал.
8. Взаимоотношения и связи по должности
Классный руководитель:
1. Под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе планирует
свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю директора по
воспитательной работе.
2. Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию образовательного учреждения
и большую учебную нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин,
педагогический коллектив самостоятельно определяет режим работы классного
руководителя, исходя из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, планах
общей работы школы и установленных традициях жизнедеятельности школы.
3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный анализ
результативности воспитательной работы с классом (раз в год).
4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами.
5.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями) обучающихся, классным и общешкольным
родительскими комитетами, психологом, библиотекарем и медицинским работником.
6. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях
и семинарах непосредственно после ее получения.
9. Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на
основании двух групп критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии
оценки результативности.
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них
форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
ведения блогов и т.д.;
- системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
Процесс воспитания и социализации подрастающего поколения обеспечивает
последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых
национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традициях к формированию
позитивной внутренней позиции личности ребенка по отношению к этим социальным
ценностям, а затем к формированию социальных компетенций, то есть умений и навыков
их использования в жизни, к приобретению опыта деятельности на основе данных
ценностей.
Таким образом, задаются три уровня конечных результатов в области воспитания и
социализации обучающихся, используемые как критерии оценки результатов
(эффективности) классного руководства:
1 - сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
2 - сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;
3 - наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере
продвижения к результатам более высокого уровня.
Результатом оценки являются комментарии к оценке и рекомендации
педагогическому работнику по повышению эффективности классного руководства.
Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству
являются основой для поощрения лучших практик классного руководства.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций
классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися;
взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе и
другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным
персоналом
общеобразовательного
учреждения,
родителями
(законными
представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению,
творческому развитию обучающихся);
Критериями эффективности работы классного руководителя являются положительная
динамика в:
 состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса;
 уровне воспитанности учащихся;
 проценте посещаемости внеурочных и внешкольных мероприятий;
 уровне сформированности классного коллектива;
 проценте занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности;
 рейтинге активности классного коллектива и отдельных обучающихся в
мероприятиях различного уровня;




степени участия классного коллектива в работе органов
ученическогосамоуправления;
своевременная сдача документов классным руководителем.

Администрация общеобразовательного учреждения включает в график
внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности
реализации функций классного руководителя.
10. Ответственность классного руководителя
За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
распоряжений директора школы, должностных обязанностей педагогический
работник несет дисциплинарную ответственность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».