рисование 5кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого
муниципального округа
МКОУ "Вихляевская ООШ"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №1 от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
и.о. директора
_________А. М. Чувирова
№ 2908-1 от «29» августа 2025 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
для обучающихся 5 классов
с нарушениями интеллекта
на2025-2026 учебный год

д. Вихляева 2025год.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА ................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕОБУЧЕНИЯ ........................................................................ 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................ 7
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ........................................ 10
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ..................................................... 14

2

I.
Рабочая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

программа

(изобразительное

по

искусство)»

учебному
составлена

на

предмету

«Рисование

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП

УО

(вариант

1),

утвержденной

приказом

Министерства

просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный

предмет

«Рисование

(изобразительное

искусство)»

относится к предметной области «Искусство» и является обязательной
частьюучебногоплана.Рабочаяпрограммапоучебномупредмету
«Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34
учебные неделии составляет69 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование
(изобразительное искусство)».
Цель обучения -развитие личности обучающегося с нарушением
интеллекта (вариант 1) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве,а
также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве,
общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в
рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы,
величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а
также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.

3

Задачиобучения:
−воспитаниеинтересакизобразительномуискусству;
−раскрытиезначенияизобразительногоискусствавжизничеловека;
− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
−

формирование

элементарных

знаний

о

видах

и

жанрах

изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
− развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
− формированиезнанийэлементарныхосновреалистического рисунка;
− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
работа в нетрадиционных техниках;
−обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
лепке, аппликации)
−

обучение

построениям

правилам

орнамента

и
и

законам
др.,

композиции,

применяемым

в

цветоведения,
разных

видах

изобразительной деятельности;
− формирование умениясоздавать простейшие художественныеобразы
с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
−воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная
аппликация).
Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«Рисование
(изобразительноеискусство)»в5классеопределяетследующиезадачи:

4

− работа по развитию у обучающихся эстетического восприятия и
формирования

образов

предметов

и

явлений

окружающей

действительности в процессе их познаний;
− развитие у обучающихся интереса к изобразительному искусству,
потребности

в

формирования

изображении

желания

овладеть

воспринимаемой
приемами

действительности,

изображения

объектов

наблюдения в разных видах изобразительной деятельности;
−обучение изобразительному искусству (эта задача осуществляется на
этапе закрепления и расширении полученных в 1-4 классах знаний и
умений);
− с целью обучения изображению окружающей действительности,
отрабатываются

приемы

рассматривания

объектов,

произведений

изобразительного искусства и народного творчества, формируются и
закрепляются способы изображения в лепке, аппликации а также
продолжается развиваться технические навыки работы с разными
художественными материалами.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕОБУЧЕНИЯ

В 5 классе обучение строится по четырем направлениям работы, в
соответствии

с

которыми

у

обучающихся

развиваются

умения

анализировать форму, строение (конструктивные особенности) объекта
наблюдения, выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект
целостно, а затем изображать его, передавая относительно сходство;
восприятие цвета предметов и явлений окружающей среды и умение
изображать полученные при наблюдении впечатлениякрасками (акварель и
гуашью) разными способами (по сухой и мокрой бумаге); умение работать
над композицией в практической деятельности; более углубленное
восприятие некоторых произведений изобразительного искусства.
Содержаниеразделов
№
п/п

Названиераздела,темы

Количество
часов

1.

«Обучениекомпозиционнойдеятельности»

22

2.

«Развитиеуобучающихсяуменийвосприниматьи
изображать форму предметов, пропорции и
конструкцию»

17

3.

«Обучениевосприятиюпроизведенийискусства»

12

4.

«Развитиеуобучающихсявосприятияцвета,предметов и
формирование умений переливать его в живописи»

18

Итого:

69

6

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

−осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
обучению;
− сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
−

способность

к

осмыслению

картины

мира,

ее

временно-

пространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей;
−воспитаниеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
− развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальныйуровень:
−знать названия художественных инструментов и приспособлений, их
свойства, назначение, правила обращения и санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;
− знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи
формы предмета;
− знать некоторые выразительные средства изобразительногоискусства:
«точка», «линия», «штриховка», «пятно»; - пользование материалами для
рисования;
−уметьпользоватьсяматериаламидлярисования,аппликации,лепки;
7

− знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;
− уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы;
−следоватьпривыполненииработыинструкциямучителя;
− владеть приемами некоторыми приемами лепки (раскатывание,
сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
−рисоватьпообразцупредметынесложнойформыиконструкции;
− применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры предмета;
−ориентироватьсявпространствелиста;
− размещать изображения одного или группы предметов всоответствии
с параметрами изобразительной поверхности;
− адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определение
насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков
цвета.
Достаточныйуровень
−знатьназванияжанровизобразительногоискусства;
−знатьназванийнекоторыхнародныхинациональныхпромыслов(Дымково,

Гжель, Хохлома и др.);
−знать основных особенностей некоторых материалов, используемыхв

рисовании, лепке и аппликации;
−знать

искусства:

и применять выразительные
«изобразительная

средства изобразительного

поверхность»,

«точка»,

«линия»,

«штриховка»,«контур»,«пятно»,«цвет»,объемидр.;
−знатьправилацветоведения,светотени,перспективы;построенияорнамент

а, стилизации формы предмета и др.;
−знатьвидыаппликации(предметная,сюжетная,декоративная);

8

−знать

способы

лепки

(конструктивный,

пластический,

комбинированный);
−находитьнеобходимуюдлявыполненияработыинформациювматериалах

учебника, рабочей тетради;
−следовать

при выполнении работы инструкциям учителя или

инструкциям, представленным в других информационных источниках;
−оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и

одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
−использоватьразнообразныетехнологическиеспособывыполнения

аппликации;
−применятьразныеспособылепки;
−рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,

передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по
воображению;
−различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое

отношение к природе, человеку, семье и обществу;
− различать произведения живописи, графики, скульптуры,архитектуры

и декоративно-прикладного искусства;
− различать

жанрыизобразительного искусства: пейзаж, портрет,

натюрморт, сюжетное изображение.
Системаоценкидостижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0баллов-нетфиксируемойдинамики;
−1балл-минимальная динамика;
−2балла-удовлетворительнаядинамика;
−3балла-значительнаядинамика.

9

Оценка

«5»—

уровень

выполнения

требований

высокий,

отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличаетсяграмотно
продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой,
правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
интегрированные знания из различных разделов для решенияпоставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования.
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4»— уровень выполнения требований достаточный при
выявленииу

обучающегося

незначительных

ошибок

в

разработке

композиции, нарушений в передаче пропорций и размеров; при этом
обучающийся после с небольшой подсказки учителя можетсамостоятельно
исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Оценка «3»— уровень выполнения требований достаточный,
минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче
пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но
испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении
рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности
Оценка«2»-неставится.

10

IV.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программы:

1. Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещенияРоссии
от 24.11.2022г. № 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ «Вихляевская
ООШ» на 2025-2026 учебный год, утверждённая приказом директора от
29.08.20255 г. № .
Учебнаялитература:
Избразительное

искусство.

5

класс:

учеб.пособие

для

общеобразоват. Организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы/ М.Ю.Рау, М.А.Зыкова.-2-е изд.-М.:
Просвещение, 2020.-112с.

11

Нормативно-правовыедокументы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

3.

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещенияРоссии
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.

СанитарныеправилаинормыСанПиН1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения
реализующая

Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

программы»,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияи

12

молодёжнойполитики Свердловскойобластиот10января2020года№20Д
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образованияобучающихся5-9классовснарушениямиинтеллекта(вариант 1)
МКОУ «Вихляевская ООШ»на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный планМКОУ «Вихляевская ООШ»для обучающихся 5 9 классов с нарушениями интеллекта»на2025-2026 учебный год.
11. Календарный учебный графикМКОУ «Вихляевская ООШ»» на
2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов МКОУ «Вихляевская ООШ,
реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы» 2025 – 2026 учебного года.

Оборудование
1. Ноутбук,телевизор.
2. Дидактическийматериал:

- плоскиеиобъемныегеометрическиефигурыразнойвеличины;
- полоскицветногокартонаразнойдлиныиширины;
- плакатысобразцаминесложныхрисунков;
- игрушки;
- муляжи;
- справочныематериалы;
- опорныетаблицы,папки,плакаты.

13

№

Темапредмета

Кол-во
часов/
дата

V.

1.

Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьевслистьями,
семенамии плодами

1
02.09

2.

Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьевслистьями,
семенамии плодами
Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьевслистьями,
семенамииплодами
Художники
пейзажисты.
Рисованиеосеннего
пейзажа
Художники
пейзажисты.
Рисованиеосеннего
пейзажа

1
04.09

3.

4.

5.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание

Рассматривание картин
А.Рылова«Зеленыйшум».
Изучение натуры образца
листьев и веток.
Рисованиеакварельными
красками.

Рассматривают картину.
Наблюдают красоту
природы,осеннеесостояние
природы.
Различаюттехникиработыс
акварельной и гуашевой
красками.
Работаютподконтролем
учителя.

Отвечаютнавопросыпо
картине.
Замечают особенности
красотыосеннихлистьев,
их цвет и разнообразие
форм.
Самостоятельноподбирают
цвета
Изображают характерные
особенностиосеннеголеса
сопоройнапредложенный
учителем образец.

Рассматривание картин
художниковпейзажистов.(И.
Левитан«Осень»,А.Куинжди
«Березовая роща»).
Усвоениепонятий«далекоблизко», «даль»,
«меньшеразмер»,«больше
размер».

Рассматривают картины
художников-пейзажистов.
Усваивают понятия
«далеко», «близко».
Учатсястроитьрисунокс
учетом планов (дальний,
передний).
Работаютподконтролем

Знакомятсяс понятием
«перспектива».
Выделяютэтапыработыв
соответствии с
поставленной целью.
Повторяют, а затем
варьировать систему
несложныхдействийс

1
09.09

1
11.09

1
16.09

Дифференциациявидов
деятельности
Минимальныйуровень
Достаточныйуровень

6.

Художники
пейзажисты.
Рисованиеосеннего
пейзажа

1
18.09

7.

Сосуды: ваза,
кувшин,тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом(узором)

1
23.09

8.

Сосуды: ваза,
кувшин,тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом(узором)

1
25.09

9.

Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой
Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой
Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой

1
30.09

10

11

1
02.10

1
07.10

учителя.

Повторениепонятий «сосуд»,
«силуэт».Примерысосудоввазы, чаши, блюда, бокалы,
тарелки и т. д.
Украшениесилуэтовразных
предметов орнаментом
(узором).
Выборпредметадля украшения.

Усваиваютпонятия:сосуд,
силуэт, узор орнамент.
Различают сосуды по
геометрическим формам.
Работаютпотрафаретам,под
контролем учителя.
Подбираютузорпод
контролем учителя.

Рассматривание
постановочного натюрморта,
Поэтапноевыполнениеработы.
Компоновка.
Прорисовываниепоточкам.
Форма предмета.
Детали.
Уточнение.
Раскрашивание фона.
Раскрашиваниепредметов.

Рассматривают натюрморт.
Ориентируютсявплоскости
листа под контролем
учителя.
Работаютпошаблону.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Работаютв совместной
деятельностисучителем.

художественными
материалами, выражая
собственный замысел.
Развиваютнавыкиработы
карандашомиакварелью.
Различают:сосуд,силуэт,
узор орнамент.
Работают живописными
навыками с акварелью.
Овладевают навыками
сравнения, учатся
сравнивать свою работу с
оригиналом (образцом).
Работаютсамостоятельно.

Рассматриваютнатюрморт,
отвечают на вопросы
Правильно располагают
натюрморт в плоскости
листа.
Самостоятельноподбирают
цвета.
Работувыполняют
самостоятельно.

15

Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой
Чтоизображают
художники?
Как художник
работает над
портретомчеловека?
Беседаохудожниках
иихкартинах
Чтоизображают
художники?
Как художник
работает над
портретомчеловека?
Беседаохудожниках
иихкартинах
Автопортрет.
Рисование

1
09.10

16

Автопортрет.
Рисование

1
23.10

17

Автопортрет.
Рисование

1
06.11

12

13

14

1

1
14.10

1
16.10

1
21.10

Формированиенавыков
восприятия и оценки
деятельностиизвестных
художников.
Изучение жанра
изобразительногоискусствапортрет.
Рассматривание картины
знаменитых художников О.
Кипренский « Портрет А.
Пушкина»,В.Серова«Портрет
балерины Т. Карсавиной», П.
Заболотского «Портрет поэта
М.Лермонтова».
Последовательностьрисования
лица человека.
Оваллица.
Формаглаз, бровей.
Цветлица,бровей,ресниц,
волос.
Развитие художественных
навыковприсозданииобразана
основе знаний простых форм.

Рассматривают картину.
Понимают, что картина —
этоособыймир,созданный
художником,наполненный
его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Усваиваютпонятия
«рисоватьснатуры»,
«рисоватьпо памяти»

Рассматривают и
сравнивают картины
разных художников,
разных жанров,
рассказыватьонастроении
и разных состояниях,
которые художник
передает цветом
(радостное, праздничное,
грустное, таинственное,
нежное и т. д.).
Усваиваютпонятие
«портрет».

Понимают,чтотакое
автопортрет.
Работают по шаблону.
Размечаютчастилицапод
контролем учителя.
Изображают живописными
средствамиавтопортретпод
контролем учителя.

Работают графическими
материалами с помощью
линий разной толщины.
Выполняют творческое
заданиесогласноусловиям.
Создают композицию
рисунка самостоятельно.
Подбираютнеобходимые
цветадлявыполнения
работы.
16

18

Беседа.
Народноеискусство.
Гжель

1
11.11

19

Беседа.
Народноеискусство.
Гжель
Беседа.
Народноеискусство.
Гжель

1
13.11

Росписьгжельской
посуды
Росписьгжельской
посуды

1
20.11

23

Росписьгжельской
посуды

1
27.11

24

Беседа.
Народноеискусство.
Городец

1
02.12

20

21
22

1
18.11

1
25.11

Беседа о
Гжели.Знакомствострадици
онной гжельской росписью.
Ознакомление с разнообразием
русскихнародныхпромыслов,с
народным искусством Гжель.
Обучениеузнаватьизделияс
гжельской росписью.
Посещениевиртуальной
фабрикипоизготовлению
гжельских изделий.
Продолжениезнакомствадетей с
разнообразием русских
народныхпромыслов,обучение
узнаванию различных изделий,
характерных для гжельского
народного искусства.
Знакомство с искусством
гжельскихмастеров.Обучение
расписываниючашки,блюдца.
Выполнениеузоровгжельской
росписи
Беседа о Городце.
Знакомствострадиционной
росписью.
Ознакомлениес разнообразием

Знакомятсясразнообразием
русских народных
промыслов.
Учатсяразличатьизделия,
знать характерные
особенности Гжели.
Знакомятсясискусством
гжельских мастеров.
Различаютцвета гжели.

Знакомятся с
разнообразием русских
народных промыслов.
Учатсяразличатьизделия,
знать характерные
особенности Гжели.
Знакомятсясискусством
гжельских мастеров.
Различаютцветагжели.

Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа под
контролем учителя.
Подбираютцветагжели.
Составляют узор под
контролем учителя.

Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Подбираютцветагжели.
Самостоятельно
составляют узор.

Знакомятсясразнообразием
русских народных
промыслов.
Учатсяразличатьизделия,

Знакомятся с
разнообразием русских
народных промыслов.
Учатсяразличатьизделия,

17

25

Росписьразделочной
доски «Городец»

1
04.12

русскихнародныхпромыслов,с
народнымискусствомГородец.
Обучение узнаванию изделия с
городецкой росписью.

узнавать характерные
особенности Городца.
Знакомятсясгородецкой
росписью.

26

Роспись разделочной
доски«Городец»
Роспись разделочной
доски«Городец»
Роспись разделочной
доски«Городец»
Росписьразделочной
доски «Городец»

1
09.12
1
11.12
1
16.12
1
18.12

Наносятузорнадоскупо
трафаретам.
Называютсвойствагуаши.
Подбирают цвета под
контролем учителя
Работают под контролем
учителя.

Беседа.Народное
искусство.
Хохлома

1
23.12

Продолжение знакомства детей
с разнообразием русских
народныхпромыслов, обучение
узнаванию различных изделий,
характерныхдлятогоилииного
народного искусства.
Использование
художественныхсредств
выразительности.
Обучениерасписыванию
разделочнойдоскив
городецком стиле.
Беседа о Хохломе.
Знакомство с традиционной
роспись—элементамиузоров
«золотойхохломы».

27
28
29

30

Рассматриваютизделия
Хохлома.
Знакомятсяс разнообразием
русскихнародных

узнавать характерные
особенности Городца.
Уясняют, какие цвета
используютвгородецкой
росписи.
Понимают,чтотакое
орнаменты.
Самостоятельнонаносят
узор на доску.
Владеютнавыкамиработы
с гуашью.
Самостоятельноподбирают
цвета.
Работувыполняют
самостоятельно.

Рассматриваютизделия
Хохлома, отвечают на
вопросы.
Уясняют,какиецвета

18

31

Беседа.Народное
искусство.
Хохлома

1
25.12

32

Росписьпосуды.
Хохлома

1
30.12

33

Росписьпосуды.
Хохлома

1
13.01

34

Роспись посуды.
Хохлома
Росписьпосуды.
Хохлома

1
15.01
1
20.01

36

Беседа.
Народное искусство.
Богородскаяигрушка

1
22.01

37

Беседа.
Народное искусство.
Богородскаяигрушка

1
27.01

35

Ознакомление с разнообразием
русскихнародныхпромыслов,с
народным искусством
Хохлома.
Обучениеузнаватьизделияс
хохломскойросписью
Продолжение знакомства с
разнообразием русских
народныхпромыслов, обучение
узнаванию различных изделий,
характерныхдлятогоилииного
народного искусства.
Использование
художественныхсредств
выразительности.
Обучение расписыванию
посудыхохломскойросписью.

промыслов.
Различаютизделия,знать
характерные особенности
Хохломы.
Знакомятсяс хохломской
росписью.
Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа под
контролем учителя.
Подбираютцветахохломы.
Составляют узор под
контролем учителя.

используютвхохломской
росписи.
Различаюторнаменты,
используемые в
хохломской росписи.

БеседаоБогородскойигрушке.
Знакомство с изготовлением
богородских игрушек.
Изучение древесины для
изготовления игрушек.
Изучениетехникирезьбыпо
дереву

Рассматриваютобразцы
игрушек.
Знакомятсясразнообразием
русских народных
промыслов.
Различают изделия,
различать характерные
особенности Богородской
игрушкиспомощьюучителя

Рассматриваютобразцы
игрушек, отвечают на
вопросы.
Называют этапы
изготовления игрушек.
Называют породы
деревьев,дляизготовления
игрушек.
Различаютособенности
Богородскихигрушек

Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Подбираютцветахохломы.
Самостоятельно
составляют узор.

19

38

РосписьБогородской
игрушки

1
29.01

39

РосписьБогородской
игрушки

1
03.02

40

РосписьБогородской
игрушки

1
05.02

41

РосписьБогородской
игрушки

1
10.02

42

Беседа.
Скульптура

1
12.02

43

Беседа.
Скульптура

1
17.02

44

Животныев
скульптуре.
Лепка

1
19.02

Продолжение знакомства детей
с разнообразием русских
народныхпромыслов, обучение
узнаванию различных изделий,
характерныхдлятогоилииного
народного искусства.
Использование
художественныхсредств
выразительности.
Обучениерасписыванию
Богородских

Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа под
контролем учителя.
Подбираютцветадля
росписиБогородских
игрушек.
Составляютузорпод
контролем учителя

Выбирают форму для
росписиподконтролем
учителя.
Ориентируются на
плоскости листа.
Подбираютцветадля
росписиБогородских
игрушек.
Самостоятельнооставляют
узор

Знакомствососкульптурой–
статуя, памятник, статуэтка,
бюст.
Изучение художественных
материалов, используемых
скульптором.
Знакомствосработами
скульпторов
Мирон«Дискобол»,И.Матрос
« Памятник К. Минину и Д.
Пожарскому», Е. ЯнсонМанизер«Балерина»,Ф.Шубин
«ПортреткнязяА.Голицина»
Повторениесвойств
пластичных материалов и
приемовработыспластилином.

Рассматривают скульптуры
Знакомятсясоскульптурой.
Учатся различать виды
скульптур.
Знакомятсясискусством
скульпторов.

Рассматривают
скульптуры,отвечаютна
вопросы.
Знакомятсясоскульптурой.
Различаютвидыскульптур.
Знакомятся с искусством
скульпторов.
Называютхудожественные
материалы и инструменты
скульпторов.

Спомощьюучителя
повторяютсвойства
пластилина.

Называютсвойства
пластилина.
Правильноорганизовывают
20

Животныев
скульптуре.
Лепка
Животныев
скульптуре.
Лепка
Животныев
скульптуре.
Лепка
Фигурачеловека.
Лепка

1
24.02

49

Фигурачеловека.
Лепка

1
10.03

50

МузеиРоссии.

51

Рисование
репродукциикартин
Музеев России по
выбору
Рисование
репродукциикартин
Музеев России по
выбору

1
12.03
1
17.03

45

46

47

48

52

1
26.02

Подготовкарабочегоместадля
занятий лепкой.
Повторение техники
безопасностиприработес
пластилином.

Отщипывают,разминаюти
скатывают пластилин под
контролем учителя,
Работувыполняютпод
контролем учителя.

рабочее место.
Рассказывают правила
работыспластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по
инструкции.

Повторениесвойств пластичных
материалов и
приемовработыспластилином.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Повторение техники
безопасностиприработес
пластилином.

Спомощьюучителя
повторяютсвойства
пластилина.
Отщипывают,разминаюти
скатывают пластилин под
контролем учителя.
Работувыполняютпод
контролем учителя.

Изучение музеев России.
Виртуальные экскурсии в
государственную
Третьяковскуюгалерею,музей
им. Пушкина, Эрмитаж,
Русский музей.
Рисованиерепродукции
картины по выбору

Рассказываютомузеяхпо
наводящим вопросам
учителя.
Выбираюткартинудля
рисования.
С помощью учителя
определяютжанркартины.
Выполняют репродукцию
картины под контролем
учителя.

Называютсвойства
пластилина.
Правильноорганизовывают
рабочее место.
Рассказывают правила
работыспластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по
инструкции.
Рассказываютомузеях.
Выбирают картину для
рисования.
Самостоятельно
определяютжанркартины.
Выполняют репродукцию
картины.

1
03.03
1
05.03

1
19.03

21

Музеи мира.
Рисование
репродукциикартин
музеев мира по
выбору
Музеи мира.
Рисование
репродукциикартин
музеев мира по
выбору
Музеи мира.
Рисование
репродукциикартин
музеев мира по
выбору
Книга.
Какпостроена книга.

1
24.03

57

Книга.
Какпостроенакнига

1
14.04

58

Книга.
Какпостроенакнига

1
16.04

53

54

55

56

1
26.03

Изучение музеев мира,
Виртуальные экскурсии в
Национальныймузейживописи
и скульптуры Прадо,
Британского музея,
Дрезденской картинной
галереи.
Рисованиерепродукциикартин
по выбору в любом жанре.

Рассказываютомузеяхпо
наводящим вопросам
учителя.
Выбираюткартинудля
рисования.
С помощью учителя
определяютжанркартины.
Выполняют репродукцию
картины под контролем
учителя.

Рассказываютомузеях.
Выбирают картину для
рисования.
Самостоятельно
определяютжанркартины.
Выполняют репродукцию
картины.

Знакомство со структурой
книги,спонятиемхудожник
иллюстратор.
Знакомствосразличными
видами книг.
Изучениечастей книги –
обложка, титульный лист.
Знакомствосиллюстрациями
произведений.
Изучение биографии
художников–иллюстраторов.
Размерыиллюстрация.

Рассматривают книги.
Различают виды книг.
Знакомятся с
иллюстраторами книг.
Изучают биографию
художников –
иллюстраторовспомощью
наглядности.

Называютчастикниги.
Различают и называют
виды книг, авторов
иллюстрация.
Изучаютбиографию
художников –
иллюстраторов.

1
07.04

1
09.04

22

Иллюстрациик
книгам
Иллюстрациик
книгам

1
21.04
1
23.04

Иллюстрациик
книгам
Иллюстрациик
книгам

1
28.04
1
30.04

63

Рисованиеплакатов

64

Рисованиеплакатов

65

Рисованиеплакатов

1
05.05
1
07.05
1
12.05

Изучениеплакатов.
Тексты - призывы.
Контрастныйподборцветаи
букв.
Подбор фона

66

Рисованиеоткрыток

67

Рисованиеоткрыток

68,
69

Рисованиеоткрыток

1
14.05
1
19.05
2
21.05
26.05

Изучениесходстваиразличий
плаката и открытки.
Размерплакатаиоткрыток.
Содержание и рисунок
открыток

59
60

61
62

Практическоевыполнение
иллюстраций к книгам

Выбираютподходящуюк
книгеиллюстрацию под
контролем учителя.
Определяютнеобходимые
цвета.
Соотносят размер
иллюстрацииподконтролем
учителя
Работаютпотрафаретам,под
контролемучителя.
Изучаютплакаты,отвечают
на вопросы учителя.
Выбираютрисунокдля
плакатаподконтролем
учителя.
Работаютпотрафаретам
Рисуют плакат, под
контролемучителя.
Изучают виды открыток,
краткоотвечаютнавопросы
учителя.
Выбирают рисунок для
открытокподконтролем
учителя.
Работаютпотрафаретам.
Рисуют открыткипод
контролемучителя

Самостоятельновыбирают
подходящую к книге
иллюстрацию.
Определяютнеобходимые
цвета.
Соотносят размер
иллюстрации
Работаютвразличных
художественныхтехниках.
Изучаютплакаты,отвечают
на вопросы учителя.
Самостоятельновыбирают
рисунок для плаката
Рисуют плакат, в
различных техниках.

Изучают виды открыток,
отвечают на вопросы
учителяраспространенным
предложением.
Самостоятельновыбирают
рисунок для открытки.
Рисуют открыткив
различныхтехниках

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».