МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Вихляевская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №1 от «29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
и.о. директора
_________А. М. Чувирова
№ 2908-1 от «29» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
для обучающихся 1 – 4 классов
д. Вихляева, 2025
Рабочаяпрограммаучебногокурсавнеурочнойдеятельности«Проектнаямастерская
«Играем, учимся, творим» разработана в соответствии с требованиями пункта31.1ФГОС НОО,
положения о рабочих программах, обновленных ФГОС МКОУ «Троицкая СОШ №62.», с
учетомавторскойпрограммыкурсадлямладшихшкольниковР.И.СизовойиР.Ф.Селимовой
«Учусь создавать проект».
Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская «Играем,
учимся, творим»
В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над
узко предметными знаниями и навыками. В образовании главными становятся методы, обеспечивающие
становление самостоятельной творческой учебной деятельности обучающегося, способного применять
предметные знания и умения во вне учебных ситуаций, приближённых к реальным жизненным задачам,
т.е. функциональная грамотность.
Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; учение,
направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.
Учебный курс внеурочной деятельности «Проектная мастерская «Играем, учимся, творим» представляет
систему обучающих и развивающих занятий по проектноисследовательской деятельности для детей.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с
проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления
перед независимой аудиторией, поможет расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми
понятиями из мира проекта.
Целиизученияучебногокурсавнеурочнойдеятельности«Проектнаямастерская «Играем, учимся, творим»:
Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;
Создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах групповой
работы, о способах самопознания, о способах нахождения и обработки информации.
Задачи учебного курса внеурочной деятельности«Проектная мастерская «Играем, учимся, творим»:
развитие творческой исследовательской активности;
формированиеучащихсяспособностикорганизацииисследовательскойдеятельности;
стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной
науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения
самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с
действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного
взаимодействия;
формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов
поведения;
развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого
воображения.
Главная
идея проектной деятельности
– направленность
учебнопознавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт
поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и
самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
мыслительные навыки-обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению,
классификации и т.д.
исследовательские
навыки
направлены
на
формирование
умения
выполнять
исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только
говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или
принимать точку зрения и советы других.
социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини –
коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в
обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся.
Область применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания,
формирования личности ребенка.
Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса обучающихся к
определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы)
определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе
содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить
академические знания с практическим опытом их применения.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы можно начинать уже в
начальной школе. У младших школьников, больше выражен мотив для работы над проектами, так как
ребёнок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача
взрослых – поддержать детскую любознательность, тогда с возрастом естественная познавательная
потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность –
хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на
повышение компетенций, обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих
способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где
востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или
иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего
школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Даннаяпрограммаявляетсяподготовкойксамостоятельнойисследовательскойпрактике
на
уровне
основного общего образования.
Особую
значимость
данный
курс
имеет
для детей,
ориентированных
на
самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя
обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного
отношения к процессу познания.
СВЯЗЬСРАБОЧЕЙПРОГРАММОЙВОСПИТАНИЯШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала занятий внеурочной
деятельности «Проектная мастерская «Играем, учимся, творим» предполагает следующее:
установление доверительных отношений между педагогическим работником и
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициированиеееобсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического
театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и
оформления собственных идей, уважительного отношения кчужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения. Занятие включает следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который
уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти
«минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми
шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него
свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и
является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут
способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды
деятельности: познавательная, исследовательская, проектная, игровая, творческая, практическая.
Программа рассчитана на четыре года обучения (135 ч) - в 1 классе – 33 часа в год (по 1
часувнеделю),во2-4классах –по34 часа в год(по1часувнеделю). Длительностьз анятий в1 классе – 30
минут, во 2-4 классах – по 40 минут.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯМАСТЕРСКАЯ«ИГРАЕМ,УЧИМСЯИТВОРИМ»
1- ий год изучения
Тренинг
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать.
Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной
информации. Интересные люди твои помощники.
Продуктпроекта.Видыпродукта.Макет.Повторениепройденныхпроектныхпонятий.
Исследовательская практика
Визитка.
Как правильно
составить
визитку
к проекту.
Минисообщение.
Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание
цветка в разные цвета.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос.
Поилка для цветов.
Мониторинг
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над
проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.Темы проектов
«Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», Наш класс — дружная семья», «Мои
домашние животные», «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»., «Сказочная
страница», «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»,«Математика вокруг
нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», «Осенний урожай», «Дикие животные», «Чайный
сервиз», «Украшаем класс к Новому году», «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».
2-й год изучения
Тренинг
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы проекта. Ты– проектант. Твоё знакомство с
понятиями «словарь», «проект», «тема». Знакомство с понятиями «формулировка».Работа со словарями.
Выбор помощников работе над проектом
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». Актуальность темы проекта. Твоё
знакомство с понятием «актуальность». Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезыпредположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Цель проекта.
Задачи проекта.
Исследовательская практика
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия»,
«интернет», книги, газеты, журналы».Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации.
Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». Создание
продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» Играем в учёных. Это интересно
Мониторинг
Тест. «Чему ты научился?». Отбор информации для семиминутного выступления.(Мини-сообщение). Знакомство
с понятием «презентация». Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft
Power Point. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и
незнакомой аудиторией. Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Играем в
учёных. Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности. Памятка жюри конкурса. Пробное
выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Самоанализ –
рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Благодарственные рисунки-отклики
помощникам твоим проекта.Темы проектов
«Роднойгород».«Краснаякнига,иливозьмёмподзащиту».«Профессии».
«Родословная». «ГородаРоссии». «Страны мира. «И в шуткуи всерьез»,«Пишем письмо Деду Морозу», Рифма. В
словари – за частями речи. Оригами. Узоры и орнаменты на посуде.. Праздничный стол. Деревенский двор.
Убранство избы. Новый год. «О чем может рассказать школьная библиотека». «Мой любимый детский журнал».
Мой любимый писатель сказочник»
3-й год изучения
Организацияработынадпроектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор
информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Анкетирование. Составление
памяток по теме проекта.
Требованияксозданиюпостера.Условияразмещенияматериаланапостере.
ПомощьИКТприсозданиипроекта
Изучение и освоение возможностей программы МРР (Microsoft Power Point). Вставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн.Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.
Требования к компьютерной презентации.
Мониторинг
Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления от работы над проектом.
Пожелание будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.Темыпроектов
«Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края». «Школа кулинаров». «Кто нас защищает».
«Экономикародногокрая».
«Музей
путешествий.
«Рассказ
о
слове».«Семьяслов».«Составляеморфографическийсловарь.«Тайнаимени».Проект«Зимняя страничка». «Имена
прилагательные в загадках». «Задачи-расчёты». «Математические сказки
«Детскаяплощадка».«Готовимспектакль».«Сочиняемволшебнуюсказку».«Какнаучиться читать стихи» на основе
статьи Я. Смоленского. «Праздник поэзии».
4-й год изучения
Организация работы над проектом. Виды проектов
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Выбор темы твоего проекта. Подбор
материала. Выбор темы исследования. Предположение. Цель проекта. Задачи. Сбор информации. Требования к
паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Требования к составлению анкет для проекта. Памятки к
составлению анкет по теме для проекта.Видыпроектов.Исследовательски-творческийпроект.Творческийпроект.
Ролевоигровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект.
Межпредметный проект.
Презентацияпроекта
Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Правильнаяподготовкапрезентациикпроекту.
Критерииоцениванияпроектаиегозащиты
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового
оценивания проектной деятельности учащихся.
Информационныетехнологии
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формированиеумения в работе с таблицей.
Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации. Формирование навыков работы с текстом и по
настройке полей и абзацев. Мониторинг
Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления от работы над проектом.
Пожелание будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.
Советы на лето от Мудрого Дельфина. Темыпроектов
На выбор один проект: Путешествие по городам мира, Имя на глобусе, Когда и как появилась профессия…,
Правители Древней Руси, Открытие берестяных грамот, В дворянской усадьбе, В крестьянской семье, День
горожанина: начало ХХ века, Новые имена советской эпохи, Чему и как учились в начальной школе наши
бабушки, дедушки, мамы и папы, Календарь праздников моей семьи, Наш город в годы Великой Отечественной
войны, Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов, проекты «Говорите правильно!», «Имена
прилагательныев„Сказкеорыбакеирыбке"А.С.Пушкина»,«Пословицыипоговорки»,
«Математикавокругнас».Математическийсправочник«Нашгород»,«Цветыдляшкольной клумбы», «Создание
календаря исторических событий», «Природа и мы», «Они защищали Родину»
1. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
«ИГРАЕМ,УЧИМСЯИТВОРИМ»
Личностныерезультатыобучающегося
Входеизученияданногоучебногокурсавначальнойшколеуобучающегосябудут
сформированы
следующие
личностные новообразования:
— первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;— осознание роли человека и используемых им
технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
— проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства —
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
—
проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческой
преобразующей
деятельности,
стремлениек
творческой
самореализации;
мотивация
ктворческомутруду,работенарезультат;способностькразличнымвидам
практической
преобразующей
деятельности;
— проявление устойчивых волевых качества и способность к само-регуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
— готовностьвступатьвсотрудничествосдругимилюдьмисучётомэтикиобщения; проявление толерантности и
доброжелательности.
Метапредметныерезультатыобучающегося
В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия Познавательные УУД:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в рамках изучаемого курса (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
—
осуществлятьанализсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков;
—
сравниватьгруппыобъектов/предметов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия;
—
делатьобобщенияпоизучаемойтематике;
— использовать схемы, модели, рисунки, таблицы, простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
—
комбинировать и использовать освоенные технологии при планировании и осуществлении своей
деятельности в рамках изучаемого курса;
— понимать необходимостьпоискановыхрешений,технологийнаосновеизученияобъектови законов природы,
доступного исторического и современного социального опыта.
Работасинформацией:
— осуществлять поиск необходимой для выполнения работыинформации в учебных пособиях, хрестоматиях,
картах, атласах и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
— анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач
в умственной и материализованной форме;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач
(в
том
числе
Интернет
с
контролируемым
выходом),
оценивать
объективностьинформацииивозможностиеёиспользованиядлярешенияконкретных
учебныхзадач;
— следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
КоммуникативныеУУД:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения,
учитывать их в диалоге;
—
создаватьтексты-описаниянаосновенаблюдений(рассматривания)врамках
изучаемого
курса;
—
строитьрассужденияосвязяхприродногоипредметногомира,простыесуждения
(небольшиетексты)врамкахизучаемогокурса;
— объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийврамкахвыполненияпроектови
исследования.
Регулятивные УУД:
— рациональноорганизовыватьсвоюработу(подготовкарабочегоместа,поддержаниеинаведение порядка, уборка
после работы);
—
выполнятьправилабезопасностипривыполненииработы;
—
планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;
— устанавливатьпричинно-следственныесвязимеждувыполняемымидействиямииих
результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—
выполнятьдействияконтроляиоценки;вноситьнеобходимыекоррективывдействие
после
его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;—
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы. Совместная деятельность:
— организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное
сотрудничество;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
— понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных
заданий,
мыс-ленно
создавать
конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной, исследовательской деятельности.
Результатыучебногокурса
Обучающийсяпервогогодаизученияучебногокурсавнеурочнойдеятельности научится
различатьпонятия«семья»,«школьнаясемья»,«семействорастений»,«семейство животных»
определятьобщностьиразличиеинтересов, увлечениймальчиков,девочек
собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощниковв работе
отвечатьнавопросыпопредложенномутекстуипродолжитьмысль«Чтобудет, если…»
определятьзначениеслова«цель»
выяснять,длячегонужнызадачи,правильноформулироватьвопросы«Какяэто сделаю?»
выбиратьнеобходимуюинформациюизобилиясобранногоматериала(напримерепредложенного текста)
составлятьустныйрассказосвоемпроекте,сообщаясвоизнанияпотемепроекта
знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество
с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы
даватьоценкусвоейдеятельностиспомощьюучителя
строитьсвоюдеятельностьпопредложенномуплану
Обучающийсявторогогодаизученияучебногокурсавнеурочнойдеятельности научится
различатьииспользоватьметодыисследования:эксперимент,интервьюирование;
правиламвыборатемыиобъектаисследования,видамоформления проектов;
классифицироватьпредметы,явленияисобытия;
объяснятьзначениеслова«гипотеза»,
самостоятельнопредлагатьсобственныеидеиисследования;
правильноопределятькругвопросовипроблемпривыполненииисследовательской работы,
разбиратьсяввозникшихтрудностях,предлагатьсвоивариантырешенияпроблемы
собиратьиперерабатыватьматериал,необходимыйдляисследования;
осуществлятьсотрудничествосовзрослыми;
презентоватьсвоюработу,участвоватьвобсуждении-коллективнойоценочной
деятельности;
использовать разные источники информации.
правильновыбиратьпредприятие,интересныхлюдей,которыемогут
рассказатьосвоем
продукте
производства; использовать справочную литературу
ставитьпередсобойзадачипоосуществлениюпродукта,
изготавливатьсамостоятельноилиспомощьювзрослыхпланируемыйпродуктпроекта
находитьответынавопросы,используясвойжизненныйопыт
контролироватьвремявыступления,укладыватьсяврегламент
Обучающийсятретьегогодаизученияучебногокурсавнеурочнойдеятельности научится
методам
исследования:
эксперимент, анкетирование,
моделирование
интервьюирование;
основамработыскомпьютером,
делатьсоциальныйпроектипониматьегозначимостьдляжизниокружающих;
способам
и
методам,
стимулирующих
саморазвитие
психическихпроцессов,обеспечивающимощущениеуспешностивработе,
правиламвыборатемыиобъектаисследования,
видамоформленияпроектов;
классифицироватьпредметы,явленияисобытия;
самостоятельнопредлагатьсобственныеидеиисследования;
-
составлятьпландействийсовместногоисследования;
пользоватьсяразличнымиизмерительнымиприборами:калькулятором,секундомером, рулеткой;
осуществлятьсотрудничествосовзрослыми;
презентоватьсвоюработу,участвоватьвобсужденииколлективнойоценочной деятельности.
Обучающийсячетвёртогогодаизученияучебногокурсавнеурочнойдеятельности научится
основнымособенностямпроведенияисследовательскойработы;
различатьинформационныйпроектипрактико–ориентированныйпроект;
правиламосуществлениясамоконтроля;правиламуспешнойпрезентацииработы.
выбиратьпутирешениязадачиисследования;
правильноопределятькругвопросовипроблемпривыполненииисследовательской работы, составлять
план действий совместного исследования;
собиратьиперерабатыватьматериал,необходимыйдляисследования;
осуществлятьсотрудничествосовзрослымииодноклассниками;
презентоватьсвоюработу,участвоватьвобсуждении-коллективнойоценочной
деятельности;
использовать разные источники информации.
самостоятельнопредлагатьсобственныеидеиисследования;
делатьвыводыи умозаключения;
указыватьпутидальнейшегоизученияобъекта;
осуществлятьсотрудничествосовзрослымииодноклассниками;
презентоватьсвоюработу,участвоватьвобсуждении-коллективнойоценочной
деятельности;
реализовывать право на свободный выбор
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
№ п/п
Колво
Тема
часов Элементсодержания
ЭОР/ЦОР
Ктоя? Моясемья
1
2
1
Проект«Моя семья»
1
Чемялюблю
заниматься.
Хобби
3
4
5
6
1
Проект«Осенний
урожай»
Сформировать
у
учащихся Кто
я?
Моя
семья
представлениеосемье,како
https://prezгруппе родственников, живущих proekt.ru/kursuchus-sozdavatвместе
proekt/ktoja-moja-semja.html
Познакомитьспонятием
Чем я люблю заниматься.
«хобби»увлечение, Хобби
https://prezлюбимое занятие на досуге. proekt.ru/kursuchusУточнитьвидыдетских
sozdavatproekt/chem-jaувлечений
ljubljuzanimatsja-hobbi.html
1
О чем я больше всего
хочу
рассказать.Выбор
1
темы проекта
Определение,
выбор О чем я больше всего хочу
сообщения,которымхотел
рассказать. Выбор темы
быподелитьсясдрузьями,
проекта
рассказать о чем-то
https://prezproekt.ru/kurs-
Проект
«Моя
малая родина»
интересном. Изложить краткое uchussozdavat-proekt/ochjomсодержание
ja-bolshevsegoсообщения.Познакомитьс
hochurasskazat_-vybortemyпонятием «проект»
proekta.html
1
7
Каксобирать
материал?
Твоипомощники.
8
Проект «Мой класс и
моя школа» Наш
класс
—
дружнаясемья»
1
1
ПроблемаРешение
проблемы
9
1
Проект«Чайный
сервиз»
10
1
Гипотеза.Играем
впредположения.
11
1
Проект«Дикие
животные»
12
Поиск интересного материала поКаксобиратьматериал? Твои
теме
выбранного
проекта. помощники.
Знакомствоспонятиями
Этап
«этаппроекта»,
https://prez«помощник».
proekt.ru/kursuchusПривлечениепомощников:
sozdavatproekt/kakкниги, друзья, родители,
sobiratmaterial_Интернет,фильмы
tvoipomoshhniki_-jetap.html
Познакомитьспонятием
«проблема»-сложный
вопрос,задача,требующая
решения,
исследования.Определить
uchus-sozdavatproekt/problemaпроблему и найти пути её reshenieproblemy.html
решения, выход из
создавшейсяпроблемы
Понятие«гипотеза»
Гипотеза.Играемв
предположениедля
предположения
объяснениякаких-нибудь
явлений.
https://prez-proekt.ru/kursuchusПредположениедогадка,
sozdavatproekt/gipotezapredpolo
предварительное соображение zhenie.html
или план Гипотеза нужна для Гипотеза.
решения любой задачи.
https://prez-proekt.ru/kursuchus-
1
13
Цельпроекта
Проект
«Математика
вокругнас.Числа
1
Понятие«цель»- твое
стремление,то,чтонадо,
желательноосуществить.
Определениецели,
14
взагадках,
пословицахи
1
поставленнойВарейпо
рассказу
поговорках»
Задачапроекта
15
sozdavatproekt/gipoteza_igraemvpredpolozhenija.html
Цельпроекта
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/celproekta_-1klass.html
Понятие«задачапроекта»
Задачапроекта
достижение цели с помощью https://prez-proekt.ru/kursuchusпостановки задач к проекту.
sozdavatproekt/zadacha-proektaРазборнапримере проекта
1klass.html
1
Выборнужной
информации
16
Проблема.Решение
проблемы
https://prez-proekt.ru/kurs-
1
Значения слов
Выборнужной информации
«информация»,«основная
https://prez-proekt.ru/kursuchusмысль». Выбор информации, sozdavatproekt/vyborкоторая нужна для проекта, nuzhnojinformacii-1-klass.html
является самой главной,
важной
Интересные люди
–твоипомощники
17
1
ljuditvoi-pomoshhniki.html
Продуктпроекта
18
19
1
Видыпродукта.
Макет
1
20
21
Визитка. Как
правильно
составитьвизитку
к проекту
Проект«Мои
домашние
животные»
1
1
Выбор
«помощников»
для сбора информациипо
теме
проекта.
Нахождениенарисунке
«слова-помощника»
Понятие «продукт
проекта» (аппликация,
рисунок,макет,оригами,
мозаикаи т.д).
Понятие«макет».Виды
продукта. Составление
плана работы по
изготовлению макета
домикаизплотной бумаги
Понятие«визитка»или
«визитная карточка».
Правила оформления
визитки-титульныйлист,
цели и задачи проекта,
выводы, справочная
литература
Интересныелюди–твои
помощники
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/interesnye-
Продукт проекта
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/produkt-proekta1klass.html
Виды продукта.
Макет
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vidyproduktamaket.html
Визитка.Как правильно
составитьвизиткук
проекту
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vizitkakakpravilno-sostavit-vizitkukproektu.html
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vizitka-kakpravilnosostavit-vizitku-kproektu-2-ezanjatie-poteme.html
Мини-сообщение.
Семиминутное
выступление
22
23
1
Проект
«Украшаемкласск
Новому году»
Понятие
«мини-Мини-сообщение. Семиминутное
сообщение»,каккраткое
выступление
https://prezизложение
основногоproekt.ru/kursuchusсодержания проекта.
sozdavatproekt/miniСоставлениевыступления на soobshheniesemiminutnoevystuplen
7 мин.
ie.html
1
Выступлениеперед
знакомой аудиторией
24
25
Выступлениепередзнакомой
аудиторией
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/vystuplenie-
1
Проект
«Математика
вокругнас.Форма,
размер, цвет.
Узорыи
орнаменты»
Прослушивание
выступленийпроектантов,
заполнение
таблицы
пожеланий им.
1
Играемвученых.
Окрашивание цветка
в разные цвета. Это
интересно
26
27
Практическоезанятиев
классной лаборатории
1
Проект«Создаём
город
букв»,
«Буквы—герои
сказок»
Играем
в
ученых.
Окрашивание
цветка
в
разные цвета. Это интересно
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhokrashivanie-cvetkavraznye-cveta.htmlИ
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhokrashivanie-cvetkavraznye-cveta-2-e-zanjatiepoteme.html
1
Пробные
выступленияперед
незнакомой
аудиторией.
Учить
грамотно
28
1
построить
Пробныевыступленияперед
свою
речьдля незнакомой аудиторией.
успешного
Повторение.Давайвспомним
выступления
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoeПовторениеосновных этапов
проектной
vystuplenie-peredneznakomojauditoriej.htmlИ
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoevystuplenieperedneznakomoj-auditoriej-2ezanjatie-po-teme.html
29
Проект
«Скороговорки».
Составление
сборника
«Весёлые
скороговорки»
Играем
ученых.
«Мобильные
телефоны».Это
интересно
30
1
в
Практическое
занятие
класснойлабораториипо
изготовлению
«мобильныхтелефонов»
1
в Играем
в
ученых.
«Мобильныетелефоны». Это
интересно
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraemvuchjonyh-mobilnyetelefony.html
Играем
в
ученых.
Получение
электричествас
помощьюволос. Это
интересно
31
1
Практическое
занятие
в Играем в ученых. Получение
классной лаборатории по электричества с помощью волос.
получениюэлектричества
с Это интересно
помощью волос
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-vuchjonyhpolucheniejelektrichestvas-pomoshhjuvolos.html
1
Практическое
занятие
в Играем
в
ученых.
класснойлабораториипо
Поилкадляцветов.
устройству
поилки
для Этоинтересно
цветов.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/igraem-v-
Играем
в
ученых. Поилка для
цветов.
Это
интересно
32
Тест«Чемуя
научился?»
33
1
Строить
речевое Тест«Чемуя научился?»
высказываниевустной форме, https://prez-proekt.ru/kursuchusуметь отвечать на вопросы sozdavat-proekt/testchemu-tyтеста
Итого:
33 ч
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№ п/п
Кол-во
Темазанятия
часов
Содержание
Кругтвоихинтересов.
Хобби. Увлечения
1
1
Знакомствоклассас
темой.Датьпонятие
«хобби». Подготовить
материалдлябеседы
хобби
2
Круг
твоих
интересов.
Хобби. Увлечения
https://prez-proekt.ru/kursоuchus-sozdavat-proekt/krugtvoihinteresovhobbiuvlechenija.html
Проект«Очемможет
рассказать
школьная1
библиотека»
Выбор
темы
твоего
проекта. Ты – проектант.
Твоё
знакомство
с
понятиями«словарь»,
«проект», «тема»
3
ЭОР/ЦОР
1
Подготовить
Выбор темы твоего проекта.Ты–
материалдляиигр.
Датьпроектант. Твоё знакомство с
понятия
понятиями «словарь»,
«словарь»,«проект»,
«проект»,«тема»https://prez«тема»
proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vybortemy-tvoego-proektatyproektant-tvojo-znakomstvosponjatijamislovar-proekttema.html
Знакомствос понятиями
«формулировка».
Работасословарями
4
Подготовить
материалдлябеседы.
Объяснитьпонятие
«формулировка»
1
Выбор
помощников
работенадпроектом
5
6
Датьпонятиеслова
Выборпомощниковработе
над
«помощник».
Учитьпроектом
задаватьправильные
https://prez-proekt.ru/kursuchusвопросыпроектанту.
sozdavatproekt/vyborpomoshhnikov-v-
1
Этапыработынад
проектом.
знакомство с
понятием«этап»
Работать
надЭтапыработынадпроектом. Ваше
понятиемслова
знакомство
«этап».Запоминание
спонятием«этап»https://prezобоснования.
proekt.ru/kursuchus-sozdavatЗнакомство
детей
с proekt/jetapyraboty-nad-proektomэтапами
работы
надtvojoznakomstvo-sучебнымпроектомна
ponjatiemjetap.html
примере
образца
подобранного
учителем
Ваше
1
Проект«Родной город».
7
1
Актуальностьтемы
проекта. Твоё знакомство с
понятием
«актуальность»
8
Познакомитьс понятием
«актуальность»
Актуальностьтемыпроекта.
Твоёзнакомствоспонятием
«актуальность»https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/aktualnosttemyproekta-tvojo-znakomstvosponjatiemaktualnost.html
Познакомитьс понятием
«проблема»,«лидер».
Научить видеть
Проблема.Решение
проблемы
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavat-
1
Проблема.Решение
проблемы
9
1
Проекты
«Праздничныйстол»,
«Деревенский
двор»,
«Убранствоизбы»
10
Знакомствоспонятиями
«формулировка».Работасо
словарями
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/znakomstvosponjatiem-formulirovkarabota-so-
1
проблему,определять
proekt/problema-reshenieproblemyцель,составлятьплан
2-klass.html
действий
и
решать
вопрос.Показать,как
на
проблему
можно
смотреть с разных сторон.
Работать над сплочением
коллектива
и
формированием
команды
Выработка
гипотезыпредположения.
Твоё
знакомствоспонятиями
«выработка»,
«гипотеза», предположение»
11
1
Знакомствос понятиями Выработка
«выработка»,
гипотезыпредположения.
«гипотеза»,
знакомство с понятиями
предположение».
«выработка»,«гипотеза»,
Руководить
предположение»
деятельностьюдетей
по
выдвижению
гипотездетьми.
1
Объяснить,чтотакое цель Цель
проекта
https://prezпроекта.
proekt.ru/kursuchusОбучение
нахождению sozdavat-proekt/celproekta-2способа
решения klass.htmlЗадачи
проекта
проблемы
https://prez-proekt.ru/kursuchus(целипроекта)Работа надsozdavatproekt/zadachi-proektaпроектным
понятием 2klass.html
«задача проекта».
Организация
и
проведениеработы
дляпоискаспособа
или
способов
решенияпроблемы
проекта.
ЦельпроектаЗадачи проекта
12
Проекты
«Родословная»
«Красная
книга,
возьмёмподзащиту»
«Профессии»
13
14
15
или
1
Сбор
информации
для
проекта.
Твоё
знакомствоспонятиями:
«сбор»,«информация»,
энциклопедия»,
«интернет»,книги, газеты, 1
журналы».
Проекты«Ившуткуи
всерьез»,
ПишемписьмоДеду
1
6
«Зажечь» детей идеей,
обеспечить
пусковой
механизм
творческой
активности и возбудить
желание
разрешитьпроблему
проекта.
Датьпонятия:«сбор»,
Сбор
информации
для
«информация»,
проекта.Твоёзнакомствос
энциклопедия»,
понятиями: «сбор»,
«интернет»,
книги, «информация»,
газеты, журналы». Учить энциклопедия»,«интернет»,
собирать
информациюкниги,
газеты,
журналы».
для проектаивыделятьв https://prez-proekt.ru/kursuchusней главное.
sozdavat-proekt/sborinformaciidlja-proekta-tvojoznakomstvo-sponjatijamisbor-informacija-
1
Морозу,
Новыйгод
Знакомствос
интересными
людьми.
Интервью
Твоё
jenciklopedija-internet-knigigazety-zhurnaly.html
Дать понятия:
«интервью»,
«интервьюер»
1
Знакомствосинтереснымилюдьми.Интервью
https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/znakomstvo-sinteresnymiljudmiintervju.html
1
7
Обработка
информации.
Отборзначимой
информации.
Твоё знакомствос
понятиями
«обработка
информации»,
1
«отбор».
Дать понятия: Обработка информации. Отбор значимой информации.
«обработка
Твоёзнакомствоспонятиями«обработкаинформации»,
информации»
«отбор».
https://prez-proekt.ru/kursuchus,
«отбор». sozdavatproekt/obrabotka-informaciiotbor-znachimojРуководство
informaciitvojo-znakomstvo-sponjatijami-obrabotkainformaciiдеятельность юotbor.html
учащихся
по
отбору значимой
информации из
текстов
Проекты
«Ив
шутку
и
всерьез»,Пишем
письмо Деду
Морозу,Новый год
Рифма
1
8
1
Играем
в
учёных.
Это
интересноТест.«Че
му ты научился?»
1
9
Проведение
Играемв учёных.Этоинтересно
опыта
поhttps://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/igraem-vпревращению uchjonyhjeto-interesno-2-klass.htmlТест. «Чему ты научился?»
белого мелка вhttps://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavat-proekt/test-2klass.html
цветной.
Организация
беседы
о
результатах
опыта,
проведённого
1 дома.
Организация
проверки
заданийтеста
Отбор информации
для семиминутного
выступления.
(Минисообщен ие)
по темам
«Мой
2
0
Ознакомлени е сОтборинформациидлясемиминутного выступления.
понятием
(Минисообщение)
«выступление https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavat-proekt/otborinformacii».
dljaРуководство
semiminutnogo-vystuplenijamini-soobshhenija.html
деятельность ю
1 детей
по
подготовке
мини-
й
детский
журнал».Мой
любимый писатель
сказочник»
сообщений
и
анализу
стихотворени я .
Значимость
компьютерав
создании проектов.
Презентация
Познакомить
компьютерно
презентацией
2
1
сЗначимостькомпьютеравсозданиипроектов.
йПрезентация
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/tvorcheskajarabota_prezentacija_tvojoznakomstvo-sponjatiemprezentacija.html
1
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/znachimostkompjutera-vsozdaniiproektov_prezentacija.html
Первые
шаги
составления
презентациина
компьютере.
ПрограммаМРРMicrosoftPowerPoint
22
1
Первые
составления
презентациина
компьютере.
23
Познакомить
сПервыешагисоставленияпрезентациина
программойМРРкомпьютере.
Microsoft Power Point. ПрограммаМРРОбучение
первымMicrosoftPowerPointhttps://prezшагам
proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/pervyeсоставления
shagisostavlenija-prezentacii-nakompjutere.html
презентациина
шаги
1
Руководство
Первыешагисоставленияпрезентациина
деятельностью
компьютере.
обучающихсяпо
https://prez-proekt.ru/kursuchusознакомлению
сsozdavatproekt/pervye-shagisostavlenijaкнопками клавиатурыprezentacii-nakompjutere-prodolzhenie.html
компьютера.
Репетицияшагов
накомпьютере
Совмещение текста
выступления
с
показом презентации.
Подробное
выступление
передзнакомойи
незнакомой
аудиторией
24
1
Тест«Добрые советы
проектанту»
25
26
1
Проекты
«Оригами»,
«Узоры
орнаменты
посуде».
28
Выявлениеобъёма
Тест«Добрые советы проектанту https://prezнакопленных знанийproekt.ru/kursuchus-sozdavat-proekt/testdobryeво время проектнойsovety-proektantu-otmudrogo-delfina-2-klass.html
деятельности, поверка
на сохранность знаний
и
на1
Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульноголиста
визитки
27
Пошаговая инструкцияСовмещениетекставыступленияс
показом
учителя к подготовкепрезентации. Подробное выступление перед
выступленияперед
знакомой и незнакомой аудиторией https://prezаудиторией
proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/sovmeshhenietekstavystuplenija-s-pokazomprezentaciiprobnoevystuplenie-pered-znakomoji-neznakomojauditorijamizanjatie-22.html
Познакомитьс
Изготовление визитки. Правильное составление
понятиями
титульного
листа
визитки
https://prez«визитка»и
proekt.ru/kursuchus«визитная
sozdavatproekt/izgotovlenievizitki_pravilnoeкарточка».Учить
sostavlenietitulnogo-listavizitki_zanjatie-26.html
составлять визитку.
Подготовить
раздаточный материал
с
названиемшколы,
фамилией,именем и
отчеством учителяруководителя проекта
1
Самоанализ.Работа над1
понятием
«самоанализ»
Дать
понятиеСамоанализ.
Работа
над
понятием
самоанализа
«самоанализ»
(рефлексии).
Учитьhttps://prez-proekt.ru/kursuchusуниверсальным
sozdavatproekt/samoanaliz-rabota-nadponjatiemучебным
samoanaliz.htmlи https://prez-proekt.ru/kursuchusдействиям(УУД).
sozdavatproekt/izgotovlenievizitki_pravilnoesostavlenietitulnogo-listavizitki_zanjatie-
Играемвучёных.
интересно
Это
29
Подготовить рисунок Играем в учёных. Это интересно https://prezс
изображениемproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/igraem-vдома,прозрачную
uchjonyhjeto-interesno-zanjatie29.html
стекляннуюбанку
сводой.Провести
опыт
по
использованию воды
вместо линзы
1
Пробное
выступлениеперед
незнакомой аудиторией
Повторить
которые
выступить
незнакомой
аудиторией
правила,Пробноевыступлениепереднезнакомой
помогутаудиторией
перед https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/probnoe-vystuplenieperedneznakomoj-auditoriej2-klass.html
30
1
31
Самоанализ
–
рефлексия
после
твоеговыступления
перед
незнакомой
аудиторией
1
Обучать рефлексии. Самоанализ–рефлексияпослетвоего
Учит универсальнымвыступления перед незнакомой
учебным
аудиторией
действиям(УУД).
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/samoanaliz-refleksijaposle-tvoegovystuplenijapered-neznakomojauditoriej.html
Играемвучёных.
Этоинтересно
Провести
опыт Играемвучёных.Этоинтересно
по наблюдению за https://prez-proekt.ru/kursuchusтем, как в тактsozdavatproekt/igraem-v-uchjonyhjeto-interesnoбиениюсердца
zanjatie-33-2klass.html
колышется
32
1
спичка,
поставленнаяна
запястье.
Подготовитьдля
опыта
пластилин,
спичку,
стол,
часыс секундной
стрелкой
Проекты
«Города
России»,«Страны мира
33
1
Благодарственные
рисунки-отклики
34
Оказывать
индивидуальную
1
помощникамтвоим
проекта.
Пожелания будущим
проектантам
Итого
Благодарственные
рисунки
отклики
помощникамтвоимпроекта.Пожелания будущим
проектантам
https://prez-proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/blagodarstvennyerisunkiotkrytkipomoshhnikam-tvoegoproektapozhelaniebudushhim-proektantamsovety-na-letoot-
помощь в подготовкеproekt.ru/kurs-uchussozdavatблагодарностей
proekt/blagodarstvennyerisunkiotkrytkipomoshhnikam-tvoegoproektapozhelaniebudushhim-proektantamsovety-na-letoot-mudrogodelfina.html
34
ч.
Календарно-тематическоепланированиедля3класса(1
час*34недели=34часа)
№
Темаучебногозанятия
Кол-во Содержание
п/п
часов
Кругтвоихинтересов. Хобби.
Увлечения.
Этапыработынад проектом
1
школьникиучатся
вести дискуссию
работать
информацией.
1
Выбор темы твоего проекта.
Подбор
материаладляпроекта.
Проблема.
Решение
проблемы
2
1
ЭОР/ЦОР
Кругтвоихинтересов.Хобби.
и Увлечения.Этапыработынад
спроектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/krugtvoihinteresov-hobbiuvlechenijajetapy-raboty-nad-
дети
учатся Выбор темы твоего проекта.
видетьпроблему,
Подборматериаладляпроекта.
создавать творческиеПроблема.
Решение
проблемы
замыслы и доводить https://prez-proekt.ru/kursих до воплощения в uchussozdavat-proekt/vyborтворческий
temytvoego-proekta-podbormaterialaпродукт.
dlja-proekta-problemareshenieproblemy.html
Выбортемытвоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза.Решение задачи.
3
4
1
5
gipotezareshenie-zadachi.html
формирование
умениясоставлять
паспорт проекта.
Требования
к
паспорту
проекта.Составлениепаспорта
проекта
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/trebovanijakpasportu-proekta-sostavleniepasportaproekta-prakticheskiezanjatija-
продолжение
работы с паспортом
Требованияк паспорту
проекта.Составлениепаспорта
проекта
проекта.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/trebovanijakpasportu-proekta-sostavleniepasportaproekta-prakticheskiezanjatijazanjatie-5.html
1
Требованиякпаспорту
проекта. Составление
паспортапроекта
1
Требования к составлению
анкет
для
проекта.Анкетирование
7
действий.
Проект
«Богатства, 1
отданныелюдям»
Требованиякпаспорту
проекта.
Составление
паспорта проекта
6
учатся
высказыватьВыбор
темы
твоего
предположенияо
исследования.Предположение.
неизвестном,
Гипотеза.
Решение
задачи.
инсценировать поиск https://prez-proekt.ru/kursи пробу способов
uchussozdavat-proekt/vybortemytvoegoissledovanijapredpolozhenie-
1
ученики знакомятся с Требованияксоставлению анкет для
уточняющими
и проекта.
восполняющими
Анкетирование
вопросами для анкет. https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/trebovanijaksostavleniju-anket-dljaproektaanketirovanie-
8
9
Требования к составлению
анкет
для
проекта.Анкетирование
1
Проекты
«Рассказ
слове». «Семья слов».
«Составляем
орфографический
словарь.«Тайнаимени».
о
1
Постер.Требованияк
созданию постера.
Условияразмещения
материаланапостере
10
дети
изучаютТребованияксоставлению анкет для
требованиямк
проекта.
составлению анкет. Анкетирование
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/trebovanijaksostavleniju-anket-dljaproektaanketirovanie-zanjatie-7.html
знакомство
постером
правиламиего
оформления.
1
Практическая
работа.
Созданиемини-постера
11
1
Практическая
работа.
Созданиемини-постера
с Постер.Требованияксозданию
и постера.
Условия
размещения
материала на постере https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/postertrebovanija-k-sozdanijuposterauslovijarazmeshhenijamateriala-napostere.html
школьникиучатся
Практическаяработа.Создание
создавать минипостер мини-постера
https://prezсо
ссылками
и proekt.ru/kurs-uchussozdavatиллюстрациями.
proekt/prakticheskiezanjatija-sozdaniemini-posterazanjatie9.html
завершение работы поПрактическая работа. Создание
составлению
мини-мини-постера
https://prezпостера.
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/prakticheskiezanjatija-sozdaniemini-posterazanjatie-10.html
12
1
навыбор
13
Проекты
«Детская
площадка»,
«Сочиняем
волшебнуюсказку».
«Как
научиться
читать
стихи» на основестатьи
Я. Смоленского
1
Изучение
и
освоение
возможностей
программы
МРР. Выставкафотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
дети учатся работать с Изучение
и
освоение
фотографиямии
возможностейпрограммыМРР.
рисунками
Выставка фотографий, рисунков,
фигур,
диаграмм
https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/izuchenie-
14
1
osvoenie-vozmozhnostejprogrammymrr-vstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-11.html
Изучение
и
освоение
возможностей
программы
МРР. Выставкафотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
школьникиучатсярабо Изучение и освоение возможностей
татьс фигурами
программы
МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/izuchenieiosvoenie-vozmozhnostejprogrammymrr-vstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-12.html
15
1
16
Изучение
и
освоение
возможностей
программы
МРР. Выставкафотографий,
рисунков, фигур,
диаграмм
1
17
Проекты
«Зимняя
страничка».
«Имена
прилагательные
в
загадках».
«Задачирасчёты».
«Математические
1
Программа
Анимации.Настройка
анимации
МРР.
18
Программа
Анимации.Настройка
анимации
19
учатсявставлять
диаграммы
презентацию
Изучение и освоение возможностей
в программы
МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavat-proekt/izuchenieiosvoenie-vozmozhnostejprogrammymrr-vstavkafotografij-risunkovfigurdiagramm-zanjatie-13.html
1
повторение работы с Программа
МРР.
Анимации.
командой
Настройка анимации https://prez«Вставка»
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/programma-mrranimacijaучатся
настраиватьnastrojka-animaciizanjatieанимациюна
14. htmlи https://prez-proekt.ru/kursслайде
uchussozdavat-proekt/programmamrranimacija-nastrojkaanimaciizanjatie15. html
1
продолжают учитьсяПрограмма
МРР.
Анимации.
устанавливать
Настройка анимации https://prezразныеэффекты
proekt.ru/kurs-uchussozdavatпоявления объектов. proekt/programma-mrranimacijanastrojka-animaciizanjatie16.html
МРР.
ПрограммаМРР.Дизайн
20
1
знакомятсяс понятием Программа МРР. Дизайн https://prez«дизайн»
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/programma-mrrdizajnzanjatie-17.html
1
практическое заданиеПрограмма МРР. Дизайн https://prezпо созданиюслайдов сproekt.ru/kurs-uchussozdavatразными
proekt/programma-mrrdizajn-zanjatieтемами.
18.html
1
навыбор
ПрограммаМРР.Дизайн
21
22
Проекты«Разнообразие
природыродногокрая».
«Школакулинаров».
«Ктонасзащищает».
«Экономикародного края»
Фотографиинаслайдах.
Работа с фотографиями
23
1
Фотографиинаслайдах.
Работа с фотографиями
24
1
Требования к компьютерной
презентации.
25
1
Требования к компьютерной
презентации.
26
школьникиучатся
Фотографиинаслайдах.Работа
с
работать с командой фотографиями
https://prez«Обрезка».
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/fotografija-naslajdah-rabota-sfotografiej-naslajdahzanjatie-20.html
знакомствос командой Фотографиинаслайдах.Работа
с
«Граница рисунка». фотографиями
https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/fotografija-naslajdah-rabota-sfotografiej-naslajdahzanjatie-21.html
правила составленияТребованияккомпьютерной
компьютерной
презентации.
https://prezпрезентации.
proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/trebovanija-kkompjuternojprezentaciizanjatie-22.html
нахождение
ошибоквготовой
презентации
исправление их.
1
Требованияккомпьютерной
презентации.
https://prezи proekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/trebovanija-kkompjuternojprezentaciizanjatie-23.html
Закреплениеполученных
умений,
навыковвработес
программой МРР
27
1
28
Проект«Готовим спектакль». 1
Практическоезанятие.
Составление
первой
презентации
по
заданному тексту
29
использование
Закрепление
полученных
полученных
знаний умений,навыковвработес
при тестовойпроверке программой
МРР
https://prezproekt.ru/kurs-uchussozdavatproekt/zakrepleniepoluchennyhumenij-i-navykovv-rabote-s-
детиработаютс
Практическое занятие. Составление
текстом и составляют первой презентации по заданному
презентацию
тексту
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/prakticheskoezanjatiesostavlenie-pervojprezentacii-pozadannomutekstu-zanjatie-26.html
1
Практическоезанятие.
Составление
первой
презентации
по
заданному тексту
30
1
мультимедийный
продукт
для
занятия,
на
котором школьники
создают
33
1
деятельности
Практическое занятие. Составление
первой презентации по заданному
тексту
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/prakticheskoe-
uchussozdavatproekt/tvoivpechatlenija-otшкольникиучатся
Страницаблагодарноститем,
кто
высказыватьслова
поддерживал тебя в этом году.
благодарности
тем, https://prez-proekt.ru/kursкто поддерживал их в uchussozdavatтечение года
proekt/stranicablagodarnosti-tem-ktookruzhali-podderzhival-tebja-vjetomgodu-sovety-na-leto-ot-
Страницаблагодарности тем,
кто поддерживал тебя в этом
году.
34
1
Итого
34 ч.
.
Календарно-тематическоепланированиедля4класса(1
час*34недели=34часа)
№ п/п
КолТемаучебногозанятия
во часов Содержание
ЭОР/ЦОР
учащиеся
учатся Твоиновыеинтересыи
презентовать
свои увлечения
новыеувлеченияи
https://prez-proekt.ru/kursuchusинтересы.
sozdavat-proekt/tvoinovye-interesy-
Твоиновыеинтересыи
увлечения
1
1
Видыпроектов
2
1
школьники
знакомятся
видамипроектови
терминологией.
1
формирование
уменийнаучнотворческого
исследования
Исследовательскотворческий
проект
3
Виды проектов
с https://prezих proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vidyproektov-4Исследовательскотворческий
проект
https://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelsko-
tvorcheskij-proekt-4klass.html
Творческийпроект
4
дети
учатся Творческий
проектhttps://prez
оценивать
своиproekt.ru/kursuchus-sozdavat1 возможности
вproekt/tvorcheskij-proekt-4klass.html
творческом
проекте
Ролево-игровойпроект
5
1
Ролево-игровойпроект
6
учащиеся
учатсяРолево-игровойпроектhttps://prezоценивать себя в
proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/rolevoразыгрыва нии
igrovojproekt-zanjatie-5.html
постановок
детисоставляют
Ролево-игровойпроектhttps://prezмини-сценарий
поproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/rolevoсюжету из любимогоigrovojproekt-zanjatie-6.html
1 произведения.
Исследовательскийпроектс
выдвижением
гипотезы
последующей её проверкой
ознакомление
исследовательски
проектом
и
сИсследовательскийпроектс выдвижением
мгипотезы и последующей её
проверкой
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelskijproekt-svydvizheniemgipotezy-i-posledujushhejejoproverkoj-zanjatie7.html
1
7
Исследовательскийпроектс
выдвижением
гипотезы
последующейеёпроверкой.
систематизацияи
Исследовательский проект с выдвижением
анализ полученныхгипотезы и последующей её проверкой
результатов
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/issledovatelskijproekt-svydvizheniemgipotezy-i-posledujushhejejoproverkoj-zanjatie8.html
и
1
8
Информационноисследователь ский
проект
дети учатся находитьИнформационноисследовательский
нужную
проектhttps://prez-proekt.ru/kursuchusинформациюи
sozdavatproekt/informacionnoissledovatelskij1 исследоватьеё.
proektzanjatie-9.html
9
Информационноисследователь ский
проект
1
0
1
1
Практикоориентированный проект
подведение итогов
работынад темой
1
Информационноисследовательский
проектhttps://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/informacionnoissledovatelskijproektzanjatie-10.html
1 дети учатся
Практико-
разрабатывать
определённую проблему.
ориентированныйпроектhttps://prezproekt.ru/kursuchussozdavatproekt/praktikoorientirovannyj
-proektzanjatie-11.html
Практикоориентированн ый
проект
учащиеся учатся различатьПрактикопрактикоориентированн ыеориентированныйпроектhttps://prezпроекты и распределяют их proekt.ru/kursuchusна две группы.
sozdavatproekt/praktikoorientirovannyj
1
-proektzanjatie-12.html
Монопредметный проект
дети
учатся
различатьМонопредметныйпроект
видымонопредметных
https://prez-proekt.ru/kursuchus1 проектов
sozdavatproekt/monopredmetnyjproekt
-zanjatie-13.html
Монопредметный проект
школьники
продолжаютусваивать
1 видымонопредметных
проектов
Межпредметныйпроект
дети
учатся
находитьМежпредметныйпроект
связимеждуучебными
https://prez-proekt.ru/kursuchus1 дисциплинами.
sozdavatproekt/mezhpredmetnyjproekt
-4-klass.html
Видыпрезентационных
проектов
дети
учатся выбирать Виды
презентационных
проекто
форму презентации
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavat1 проекта
proekt/vidyprezentacionnyh-proektov4klass.html
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
Вид презентации проекта,
как
отчет
участников
исследовательской
экспедиции
1
7
дети знакомятся с видамиВидпрезентациипроекта,какотчет
отчётов и учатся составлятьучастников
исследовательской
промежуточныйотчёт.
экспедиции
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vidprezentacii-proekta-kakotchjotuchastnikovissledovatelskojjekspedicii.html
1
Вид презентации проекта, в
рамках научнойконференции
1
8
1
9
Монопредметныйпроект
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/monopredmetnyjproekt
-zanjatie-14.html
детиучатсясоставлять
Видпрезентациипроекта,врамках научной
переченьтребованийк речи конференции
выступающего.
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/vidprezentacii-proekta-vramkah1
Правильнаяподготовка
презентации к проекту
1 школьникисоставляют
памятку
Правильнаяподготовкапрезентации
проекту
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/pravilnajapodgotovkaprezentacii-kproektu.html
Работаспамяткой
при
подготовке публичного
выступления
20
с Работа с памяткой при подготовке
публичного выступления https://prezproekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/rabota-spamjatkojpri-podgotovkepublichnogovystuplenijazanjatie-20.html
1
Работаспамяткой
при
подготовке публичного
выступления
21
школьники
учатся Работа с памяткой при подготовке
отвечать
публичного выступления https://prezнавопросыоппонентов и proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/rabota-sсоставлятьПамятку.
pamjatkojpri-podgotovkepublichnogovystuplenijazanjatie-21.html
1
Работаспамяткойпо
составлению
списка
использованной
литературы во время
работынад проектом
22
дети учатся оформлять Работа с памяткой по составлению
ссылки на книгу и на спискаиспользованнойлитературы
во
статьюизсборника.
время
работынад проектом
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/rabota-s-pamjatkojposostavleniju-spiskaispolzovannoj-literaturyvovremja-raboty-nadproektom-zanjatie22.html
1
Работа с Памяткой по
составлению
списка
использованной
литературывовремя
работынадпроектом
23
дети
знакомятся
рекомендациямик
публичному
выступлению.
школьники
учатся РаботасПамяткой
по
составлению
оформлятьссылки
на спискаиспользованнойлитературы
во
статью из журнала и время работы над проектом https://prezисточника,взятого
из proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/rabota-sсети Интернет
pamjatkojpo-sostavlenijuspiskaispolzovannoj-literatury-vovremjaraboty-nadproektom-zanjatie-23.html
1
Типичныеошибки
проектантов
ознакомление
ошибками
формированию
уменияработать
ними.
с Типичныеошибкипроектантов
и https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/tipichnyeнадoshibkiproektantov.html
24
1
25
Критерииитогового
1
оценивания проектной
деятельности учащихся
детиизучают,по
Критерии итогового
какимпоказателям жюриоцениванияпроектнойдеятельности
оценивает
проектнуюучащихся
деятельность.
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/kriteriiitogovogoocenivanijaproektnojdejatelnostiuchashhihsja.html
ПрограммаМРР.
Формирование
уменияработыс
диаграммой.
Программа
МРР:Программа МРР. Формирование умения
четвероклассники учатсяработы с диаграммой. https://prezработать с диаграммой proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programma-mrrformirovanieumenija-vrabote-s-diagrammoj.html
26
1
ПрограммаМРР.
Формирование
уменияработыс
таблицей.
27
детиучатсяработать
таблицей
1
с Программа
МРР.Формированиеуменияработыс
таблицей. https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programmamrrformirovanie-umenija-vrabote-stablicej.html
1
закреплению
Практическая
работа
https://prezнавыковработыс
proekt.ru/kursuchusтаблицей в программеsozdavatproekt/prakticheskajarabotaМРР.
zanjatie-28.html
1
дети учатся оцениватьТестирование.
свою
работуивидетьв Самоанализ.Рефлексия
ней пробелы
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/testirovaniesamoanalizrefleksija-4klass.html
Практическаяработа
28
Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
29
Использование
ресурсовИнтернета при
подготовке презентации
30
школьники
учатсяИспользованиересурсовИнтернета
при
применять возможностиподготовке
презентации
https://prezвсемирнойпаутины
proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/ispolzovanieresursovinterneta-pripodgotovke-prezentacii.html
1
ПрограммаMicrosoft
Office
Word:
Формирование навыков
работы с текстом и по
настройке
полей
и
абзацев
31
дети учатся выполнятьПрограмма Microsoft Office Word:
различныезаданияс
Формирование навыков работы с текстом
текстом
и по настройке полей и абзацев
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/programmamicrosoft-officeword1
formirovanie-navykovraboty-s-tekstom-iponastrojke-polej-iabzacev.html
32
Твоивпечатленияот
работы над проектом.
1
Защитапроекта.
33
своейработы
Твоивпечатленияот
работы над проектом.
Защитапроекта.
https://prez-proekt.ru/kursuchus-sozdavatproekt/tvoivpechatlenija-ot-rabotynadproektom-4-klass.html
Страница благодарности тем, кто
окружалиподдерживалтебявэтом году
https://prez-proekt.ru/kursuchussozdavatproekt/stranicablagodarnosti-temktookruzhal-i-podderzhivaltebja-v-jetomgodu-sovetymudrogo-delfina-na-leto4klass.html
34
1
Итого
34 ч.
учатся Твоивпечатленияотработынад проектом
итоги
1
Страница благодарности
тем, кто окружал и
поддерживалтебяв этом
году.
3.
дети
подводить
Материально–техническоеобеспечение
БелобородовН.В.Социальныетворческиепроектывшколе.М.:Аркти, 2009. 2.Бычков А.В.
Метод проектов в современной школе. – М., 2009.
ДжужукИ.И.Методпроектоввконтекстеличностно-ориентированного
образования.
Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2010. 4.Землянская Е.Н. Учебные
проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2009. - №9..
.СергеевИ.С.Какорганизоватьпроектнуюдеятельностьучащихся.– М.,
2010.
6Дополнительнаялитературадляучителя: ГригорьевД.В.,СтепановП. В.
ЗиновьеваЕ.Е.Проектнаядеятельностьвначальнойшколе[Текст]:
/ЗиновьеваЕ.Е.,2010,-5с.
Савенков
А.И.
Методика
исследовательского
обучения
школьников[Текст]:/СавенковА.И–Самара:Учебнаялитература,2008– 119с.
младших
Какпроектироватьуниверсальныеучебныедействиявначальнойшколе.От
действия
к
мысли: пособие дляучителя/[А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская,И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.
Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
Проектныетехнологиинаурокахивовнеурочнойдеятельности.– М.:
«Народноеобразование».2000,№7ГорячевА.В.,ИглинаН.И.Всёузнаю,всёсмогу.Пособиепопроектнойдеятельностивначально
йшколе(2-4классы). – М.: Баласс, 2011.Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ
формирования умения учиться. 3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические
игры и упражнения - практическоепособие для педагогов и школьных психологов. – Москва:
Генезис, 1998. 4. Хирьянова И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в
начальной школе //Начальная школа плюс до и После. – 2009, № 5. Чечина Е.С. Метод проектов во
внеклассной работе. 6. Яннова И.Г. Организация проектно- исследовательской деятельности
младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/
Для обучающихся:
Р.Ф.Сизова,Р.Ф.Селимова«Учусьсоздаватьпроект»:Рабочиететрадидля 3 класса. – М.:
Издательство РОСТ, 2011. – 96 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаём/Дополнительнаялитература для обучающихся:
БольшаяДетскаяэнциклопедия.Русскийязык.Учебноепособие:
«Бизнессофт»/«Хорошаяпогода»,2007.-159с.
ДетскаяэнциклопедияКириллаиМефодия.2010/2010/RUS/PC