Положение об учебном кабинете (1)

СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №17
От 16.06.2025

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МКОУ "Вихляевская ООШ"
_____________Чувирова А.М.
Приказ №1606-1
От 16.06.2025

Положение
об учебном кабинете

1. Общие положения
Настоящее Положение об учебном кабинете (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Правилами противопожарного режима в РФ, Уставом МКОУ «Вихляевская
ООШ».
Положение устанавливает требования к учебному кабинету и его оснащению, документации,
организации и порядка функционирования в соответствии с направлением деятельности,
определяет права и обязанности администрации учреждения, заведующего кабинетом,
требования к проведению паспортизации кабинетов.
Учебный кабинет - это учебное помещение учреждения, оснащенное мебелью и учебным
оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями (в том числе на
электронных носителях) и методическими материалами, в котором проводится учебная и
внеучебная
работа
с
обучающимися
в
соответствии
с
дополнительными
общеобразовательными (общеразвивающими) программами (далее – программа), а также
методическая работа по профилю учебных занятий с целью повышения эффективности и
результативности образовательного процесса.
Состав, площади, комплектация учебных кабинетов должны обеспечивать безопасность и
комфортность организации образовательного процесса и способствовать достижению
обучающимися результатов освоения программ.
Учебный кабинет должен соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Учебные кабинеты создаются по направлениям деятельности и функционируют в
соответствии с Уставом учреждения и настоящим Положением.
В учебном кабинете должны соблюдаться требования Правил противопожарного режимав РФ,
требования инструкций по охране труда и правил безопасности.
Кабинеты повышенной опасности должны быть оснащены аптечками для оказания 1-ой
помощи с применением медицинских изделий в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.

К кабинетам повышенной опасности относятся: кабинет по обучению на персональном
компьютере, танцевальный зал, кабинет технического творчества, кабинет декоративноприкладного искусства.

2. Организация работы учебного кабинета
Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным
директором учреждения.
В перерывы между занятиями необходимо проводить проветривание учебных кабинетов при
отсутствии обучающихся. Температура воздуха в учебном кабинете должна соответствовать
требуемымсанитарнымнормам18-24°С,втеплыйпериодгоданеболее28°С.
Содержание работы учебных кабинетов:
- Проведение учебных занятий, мероприятий, собраний и др.;
- Создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса;
- Подготовка информационно-методических и дидактических средств обучения;
- Составление заведующим кабинетом
заявок на планово-предупредительный ремонт,
обеспечение контроля за выполнением ремонта;
- соблюдениетребованийохраныздоровьяобучающихсяипедагогическихработников,
требований охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
- обеспечение сохранности имущества кабинета;
- участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.
- Смотры-конкурсы учебных кабинетов проводятся в соответствии с Положением о
проведении смотра-конкурса.
3. Руководство учебным кабинетом
Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа
педагогического состава.
Заведующий кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом
директора учреждения.
Оплата за заведование кабинетом осуществляется в соответствии с Положением об оплате
труда и стимулировании работников учреждения.
Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012N273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияи
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностной инструкцией заведующего кабинетом;
- настоящим Положением.
4. Оснащение учебного кабинета
Оснащение кабинета включает в себя учебное оборудование (в т.ч. спортивное оборудование
и инвентарь), инструменты (в т.ч. музыкальные), приспособления, технические средства
обучения, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал, оценочные и другие
материалы, необходимые для организации образовательной деятельности и реализации
программы.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом.
Обучающихся рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и

зрения.
В зависимости от назначения учебных кабинетов могут быть использованы различные виды
ученической мебели: столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, в
комплекте со стульями или скамьей, конторки и другие.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей,
и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Размеры учебной мебели должны соответствовать нормативным требованиям.
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая
маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в
виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске,
большие по размеру - дальше от доски.
Расстановка мебели в учебном кабинете должна соответствовать нормам и требованиям
СанПиН 1.2.3685-21:
- расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – не
менее 50 см;
- расстояние между рядами столов –не менее 50 см;
- расстояние от учебной доски до первого ряда столов–не менее240см;
- наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов - не более860см;
При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать
особенности их физического развития.
В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом
допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.
При использовании учебной доски необходимо соблюдать следующие требования:
- учебные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих
высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной
губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Должны
иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных
принадлежностей;
- при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,
красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
При организации образовательного процесса без использования учебной доски мебель может
быть расставлена в ином порядке.
Допускается оборудование учебных кабинетов интерактивными досками, отвечающими
гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного
экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен
повышенной яркости.
5. Документация учебного кабинета
В учебном кабинете необходимо наличие следующих документов:
- Акт-разрешение на проведение учебных занятий;
- Инструкции по охране труда для работников и обучающихся, при работе с оборудованием и
при выполнении различных видов работ;
- Инструкция(правила)о мерах пожарной безопасности в кабинете.
В учебном кабинете должен быть паспорт учебного кабинета, который включает в себя:
- Назначение кабинета;
- характеристику кабинета (площадь, количество окон, дверей, светильников, перечень мебели
с указанием ростовых групп);
- перечень технических средств обучения, имущества, оборудования, средствобучения;

- перечень учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий;
- перспективный план развития кабинета;
- план работы кабинета на учебный год;
- занятость кабинета (режим работы кабинета и (или) расписание занятий) на учебный год;
- фото кабинета.
Паспорт учебного кабинета представляет собой документ контроля и учета (мониторинга)
условий осуществления образовательного процесса, а также учета внутреннего движения
материальных ценностей, относящихся к кабинету.
Цель паспортизации учебного кабинета - проанализировать состояние кабинета, его
готовность к обеспечению требований системы дополнительного образования, определить
основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Паспорт учебного кабинета оформляет и ведет заведующий кабинетом.
6. Права и обязанности администрации и заведующего учебным кабинетом
Администрация учреждения обязана:
- Определять порядок использования оборудования учебных кабинетов;
- следитьзавыполнениемсанитарно-гигиеническихтребований,требованийпожарной
безопасности и охраны труды;
- обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеучебное время и во время
санитарно-гигиенического обслуживания кабинета по окончании учебных занятий.
Заместители директора имеют право:
- Получать информацию о работе учебного кабинета от заведующего кабинетом;
- ходатайствовать перед директором учреждения о поощрении заведующего кабинетом по
итогам смотра учебных кабинетов.
Права и обязанности заведующего кабинетом в соответствии с его должностной инструкцией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».