проектная мастерская 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Свердловской области
МКОУ "Вихляевская ООШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
для обучающихся 1– 4 классов

Д.Вихляева 2024

Пояснительная записка.
Программа «Проектная мастерская» на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО. Программа ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы
предусматривает проведение занятий по нескольким направлениям. Программа предназначена
для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной школы по
направлению «Проектная деятельность» в рамках введения ФГОС.
Актуальность программы:
ФГОС НОО нового поколения требует использования в образовательном процессе
технологий деятельностного обучения, а методы и приемы проектно - исследовательской
деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Современные развивающие программы
начального образования включают проектную деятельность в содержание различныхкурсов и
внеурочной деятельности. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые
для организации проектно - исследовательской деятельности в школе, в будущем станут
основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и
средне - профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.
Программа “ Проектная мастерская” – интеллектуальной направленности. Она является
продолжением урочной деятельности, опирается на идеи передовых образовательных систем,
на развитие функциональной грамотности.
Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность
посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к
научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей.
В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие,
эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с
организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии,
побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный
опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, деятельностный подход , преемственность, результативность, партнерство,
творчество и успех.
Цель и задачи курса «Проектная деятельность»

I.






Цель программы: создание условий для успешного освоенияучениками основ
исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении какведущем способе
учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведениясамостоятельных
исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательскогопоиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.

II.

Содержание программы
Содержание данной программы согласовано с содержанием
программ по
информатике, математике, окружающего мира,
литературного чтения, технологии,
изобразительного искусства .и функциональной грамотности. Логика построения программы
обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами
исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от
истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся
ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы
занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать,
понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и
наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной
коммуникативной и речевой компетенции обучающихся, умениям:

вести устный диалог на заданную тему;





1.
2.
3.
4.
5.
6.

участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранногоматериала;
участвовать в работе конференций, чтений.
участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в
процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.
При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека
может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
Знакомство класса с темой.
Выбор подтем (областей знания).
Сбор информации.
Выбор проектов.
Работа над проектами.
Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора
темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо
темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и
подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из
школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на
компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и
беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время
специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие
предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот
факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие
проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура,
игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета,
книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция,
электронная презентация, праздник и т.д. Дети сами выбирают тему, которая им интересна,
или предлагают свою тему.

Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей,
он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять
участие в следующем. При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой
фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием
всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других
ребят. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у
ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над
проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то,
что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении
результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем
важным является целостность, открытость и адаптивностьматериала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования,
выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской
работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление,
демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению
результатов работы.
III.

Особенности программы.
Особенностью
данной
программы
является
реализация
педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться
– самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этомкачестве
программа обеспечивает реализацию следующих принципов:



Непрерывность дополнительного образования как механизма полнотыи
целостности образования в целом;



Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;




Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:

Проекты
различных
направлений
служат
продолжением
урока
и
предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах
учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не
только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой
путем самообразования).
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо
объекта или вида деятельности.
Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной
деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных
личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной
образовательной программы начального общего образования.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый
продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная
помощь.
Выполнение проекта складывается из трёх
практическая реализация проекта, защита проекта.

этапов:

разработка

проекта,

Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап
– интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее
существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно
возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета,
материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с
поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации
ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме
проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы,
простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла с внесением
необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного
характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного
результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям,
поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в
изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале
работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя
процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности,
тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству
других.
IV.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но
вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической
особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на
обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки
проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной
деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим
занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности
детей, повышения их творческой активности.
V.
Место «Проектной деятельности» в учебном плане.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального
компонента государственного стандарта начального общего образования, на проектную
деятельность в 1- 4 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа
рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах внеаудиторной занятости.
VI.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей
в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия
проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках,
на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов,
наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными
людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция,
консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ,
выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно- исследовательская
конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:







VII.

уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень
результатов (1 класс)
предполагает
приобретение
первоклассниками
новых
знаний,
опыта
решения
проектных
задач
по
различным
направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной
деятельности,
умении
поэтапно
решать
проектные задачи.

Второй уровень
результатов (2-3классы)

Третий уровень
результатов (4 класс)

предполагает
позитивное отношение
детей к базовым
ценностям общества, в
частности к
образованию и
самообразованию.
Результат проявляется в
активном
использовании
школьниками метода
проектов,
самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта
самостоятельного
поиска, систематизации
и оформлении
интересующей
информации.

предполагает
получение
школьниками
самостоятельного
социального опыта.
Проявляется в участии
школьников в
реализации социальных
проектов по
самостоятельно
выбранному
направлению.
Итоги реализации
программы могут быть
представлены через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям,
выставки,
конференции,
фестивали,
чемпионаты.

VIII. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

•

с уроками
русского
языка:
запись
отдельных
выражений,
предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,
участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темампроектов.

IX.

Личностные

и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

Личностные

средства
формирования



организация на
занятии



парногрупповой
работы

формировании у детей
мотивации к обучению, о помощи им
в самоорганизации исаморазвитии.
развитие познавательных
навыков обучающихся, умений
самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве,
развитие критического и
творческого мышления.

Метапредметные результаты
регулятивные

• учитывать выделенные учителем
ориентиры действия вновом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем;

•

планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату;

• в сотрудничестве
с учителем ставить
новыеучебные
задачи;
• преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную;
•
прояв
лять
познаватель
ную
инициативу в учебном
сотрудничестве

познавательные



умения учиться: навыках
решения творческих задач и
навыках поиска, анализа и
интерпретации информации.


осуществлять
расширенный
поискинформации



добывать необходимые
знания и с их помощью
проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из
текстов разных видов;



осуществлять
анализобъектов с
выделением
существенных и
несущественных признаков;
коммуникативные

 Учиться выполнять различные

 учитывать разные

роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).

мнения и интересы и
обосновывать
собственную позицию;

 умение координировать свои
усилия с усилиями других.
• формулировать собственное
мнение и позицию;
• договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы;
• допукать возможность

 понимать
относительность
мнений и подходов к
решению проблемы;

 аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной

сис

существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
ориентироватьсяна позицию
партнера в общениии
взаимодействии;

 учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве

X.

XI.

деятельности;
продуктивно
разрешать конфликтына
основе учета интересов и
позиций всех его
участников;
с учетом целей
коммуникации
достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир
для
построения действия

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию
реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке
информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования,
давать определения понятиям, работать с текстом, делатьвыводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать
собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии ихоценки:

Должны научиться
Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■
давать
определение
понятиям;
■ классифицировать;

■ наблюдать;

Сформированные действия
В ходе решения системы проектныхзадач
у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:



Рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное –почему
получилось, почему не
получилось, видеть трудности, ошибки);

■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и



выводы;
■ структурировать материал;



■



готовить
тексты
собственных докладов;
■ объяснять, доказывать
и
защищать свои идеи.

Целеполагать (ставить и
удерживать цели);
Планировать (составлять план
своей деятельности);
Моделировать (представлять способ
действия в виде модели-схемы,выделяя все
существенное и главное);



Проявлять инициативу при поиске
способа (способов) решения задачи;



Вступать в коммуникацию
(взаимодействовать при решении
задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других).

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать:
действия,
направленные
на выявление
проблемы
и определить
направление исследования проблемы;
зададутся основными вопросами, ответы на которые хотели бы найти;
разработается гипотеза или
гипотезы,
в том числе и нереальные
провокационные идеи; деятельность по самостоятельному исследованию выберутся
методыисследования; поведется последовательно исследование;
Зафиксируются полученные знания
проанализируются и обобщатся полученные материалы;
подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;
организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;
обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;
продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах ;
сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!
активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в
совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших
школьников:

 альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж,





коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка,
наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций,
сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника,
учебное пособие, фотоальбом, экскурсия

XII.

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных
дидактических и исследовательских умений.
1 класс

слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
 осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
 вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
 вести рассказ от начала до конца;
 творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
 работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с
определённой целевой установкой.

2 класс
наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
 пересказывать подробно и выборочно;
 выделять главную мысль на основе анализа текста;
 делать выводы из фактов, совокупности фактов;
 выделять существенное в рассказе, разделив его на логически
законченные части
 выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
 делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключениена основе
выводов.


3 - 4 класс
переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
 отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
 конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
 систематизировать учебный план;
 пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами
общеразвивающего характера;








высказывать содержательно свою мысль, идею;
формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
Тема занятия
Всего
часов
Что можно исследовать? Формулирование
1
темы.
Как задавать вопросы? Банк идей.
1
Как задавать вопросы? Банк идей.
Как выбрать тему исследования?
Как выбрать тему исследования?
Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку)
Библиотечное занятие «Знакомство с
информационнымисправочниками»
(продолжение темы «Учимся выбирать
дополнительную литературу»)
Библиотечное занятие

1
1
1
1

Наблюдение как способ выявления проблем.

1
1

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

1

Совместное или самостоятельноепланирование
выполнения практического задания
Совместное или самостоятельное планирование
выполненияпрактического задания
Совместное или самостоятельное
планирование выполнения
практического задания
Совместное или самостоятельноепланирование
выполнения
практического задания
Постановка вопроса (поискгипотезы).
Формулировка
предположения (гипотезы)

1

Постановка вопроса (поиск гипотезы).
Формулировка предположения (гипотезы)
Развитие умения выдвигать
гипотезы. Развитие умений задавать вопросы
Развитие умения выдвигатьгипотезы.

1

Экскурсия как средство стимулирования
исследовательской деятельности детей
Обоснованный
выбор способа
выполнения задания

1

Обоснованный выбор способа выполнения
задания
Составление аннотации к прочитанной книге,
картотек
Составление аннотации к прочитанной книге,
картотек

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

Дата проведения
План
Факт

24
25
26

27

28
29
30
31
32

33

Учимся выделять главное и
второстепенное. Как делать схемы?
Учимся выделять главное и
второстепенное. Как делать схемы?
Методика проведения самостоятельных
исследований. Коллективная играисследование.
Методика проведения самостоятельных
исследований. Коллективная играисследование.
Индивидуальные творческие работы на
уроке по выбранной тематике
Индивидуальные творческие работы на
уроке по выбранной тематике
Индивидуальные творческие работы на
уроке по выбранной тематике
Выставки творческих работ – средство
стимулирования проектной деятельности детей.

1

Выставки творческих работ –средство
стимулирования проектной деятельности
детей.
Анализ исследовательской деятельности.

1

1
1

1

1
1
1
1

1

Итого: 33

№
п/п
1.

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
Тема занятия
Всего
часов
Что можно исследовать?
1
Формулирование темы.

2.

Как задавать вопросы? Банк идей.

2

3.

Тема, предмет, объект
исследования.

2

4.

Цели и задачи исследования.

2

5.

Учимся выделять гипотезы.

2

6.

Организация
исследования.
(практическое занятие.)

4

7.

Наблюдение и наблюдательность.

4

Наблюдение как способвыявления
проблем.
8.

Коллекционирование.

2

Дата проведения
План
Факт
04.09
11.09:
18.09
25.09;
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01

9.

Экспресс-исследование
коллекции собирают люди»

10

Сообщение о своих коллекциях.

11

«Какие

Что такое эксперимент.

1

05.02

2
1

12.02
19.02
26.02

12

Мысленные эксперименты и
эксперименты на моделях

1

05.03

13

Сбор материала для исследования.

3

14

Обобщение полученных данных.

2

15

Как подготовить результат
исследования.

1

12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04

16

Как подготовить сообщение.

1

30.04

17

Подготовка к защите.
(практическое занятие.)

1

07.05.

18

Индивидуальная консультация.

1

14.05

1

21.05

19

№
п/п
1.

Подведение итогов. Защита.
Итого: 34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
Тема занятия
Всего
часов
Проект? Проект!
1
Научные

исследования

и

нашажизнь.

2.

Как выбрать тему проекта?

2

3.

Обсуждение и выбор темисследования.
Как выбрать друга по общему
интересу? (группы по интересам)

1

4.

Какими могут быть проекты?

2

5.

Формулирование цели, задач
исследования, гипотез.

2

6.

Планирование работы.
Знакомство с методами и предметами
исследования.Эксперимент познания в
действии.
Обучение анкетированию,социальному
опросу,
интервьюированию.

2

7.

8.

3

2

Дата проведения
План
Факт

3

10

Работа в библиотеке с каталогами.Отбор и
составление списка
литературы по теме исследования.
Анализ прочитанной литературы.

11

Исследование объектов.

2

12

Основные

9.

логические

3

операции.

2

Учимся оценивать идеи, выделятьглавное и
второстепенное.
13

Анализ
и синтез.
умозаключения, выводы.

14

Как сделать сообщение о результатах
исследования

1

15

Оформление работы.

2

16

Работа в компьютерном классе. Оформление
презентации.
Мини конференция по итогамсобственных
исследований
Анализ исследовательской деятельности.

2

17
18

Суждения,

2

1
1

Итого: 34

№
п/п
1.

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
Тема занятия
Всего
часов
Знания, умения и навыки, необходимые в
1
исследовательской работе.

2.

Культура мышления.

3.

Умение
выявлять
Ассоциации и аналогии.

4.

Обсуждение и выбор тем исследования,
актуализация проблемы.

2

5.

Целеполагание,
актуализация
проблемы, выдвижение гипотез.

2

6.

Предмет и объект исследования.
Работа в библиотеке с каталогами.Отбор
литературы по теме исследования.
Ознакомление с литературой поданной
проблематике, анализ материала.

2

Наблюдение и экспериментирование.
Техника экспериментирования

2
2

7.
8.
9.
10

2
проблемы.

2

1
2

Дата проведения
План
Факт

11

Наблюдение наблюдательность.

2

12

Совершенствование техники
экспериментирования.
Правильное мышление и логика.

2

13

Что такое парадоксы

2

14

Обработка
и
полученных данных.

15

Работа в компьютерном классе.
презентации.

16

1

17

Подготовка публичного выступления. Как
подготовиться к защите.
Защита исследования перед одноклассниками.

18

Выступление на школьной НПК.

1

19

Итоговое занятие. Анализ
деятельности.

1

Итого: 34

анализ

всех
Оформление

исследовательской

3
3

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».