МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Свердловской области
МКОУ "Вихляевская ООШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 1– 4 классов
Д.Вихляева 2024
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требования к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является
развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание
текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является
развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность»
является формирование у обучающихся способности использовать
естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
2
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений,
которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в
неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель
считает необходимым, последовательность проведения занятий можно
изменить.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных
программ начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, которая
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,
специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;
3
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в
том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
4
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная
грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
5
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики
с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и др.
6
Содержание программы 1 класс (33 ч)
№
п/п
1
Кол-во
часов
Раздел
Читательская
грамотность
Содержание
Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
1
В. Бианки. Лис и мышонок.
1
Русская народная сказка.
Деловые
Мороз и заяц.
беседы;
В. Сутеев. Живые грибы.
Участие
Г. Цыферов. Петушок и в научносолнышко.
исследовательс
М. Пляцковский. Урок ких
дискуссиях;
дружбы.
1
1
1
Грузинская сказка. Лев и Практические
упражнения
заяц.
1
1
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
1
Итого
2.
Математическая
грамотность
8
1
1
1
1
1
1
Про курочку рябу, золотые Библиотечные
и простые яйца.
уроки;
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Деловые
беседы;
Участие
Как петушок и курочки в научноделили бобовые зернышки. исследовательс
ких
Про наливные яблочки.
дискуссиях;
Про
Машу
и
трех
Практические
медведей.
упражнения
Про
старика,
старуху,
7
волка и лисичку.
1
Про медведя,
мишкин мед.
лису
и
1
3.
Итого
8
Финансовая грамотность
1
За покупками.
1
Находчивый колобок.
1
День
рождения
цокотухи.
1
1
Библиотечные
уроки;
Деловые
мухи- беседы;
Участие
карманные в научноисследовательс
Кот
Василий
продает ких
дискуссиях;
молоко.
Буратино
деньги.
и
Практические
упражнения
Лесной банк.
1
1
Как мужик и
прибыль делили.
медведь
Как мужик золото менял.
1
Итого
4.
Естественно-научная
грамотность
8
1
Как
Иванушка
попить водицы.
хотел Библиотечные
уроки;
1
Пятачок, Винни-пух
воздушный шарик.
1
Про репку
корнеплоды.
1
1
и Деловые
беседы;
и
другие Участие
в научноисследовательс
Плывет, плывет кораблик.
ких
Про
Снегурочку
и дискуссиях;
превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто
8
Практические
упражнения
1
сидит в пруду.
1
Иванова соль.
В. Сутеев. Яблоко.
1
1
Итого
9
Итого
33
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п
Всего
часов
Тема занятия
В том числе
Теория
Дата проведения
Практика Планир.
1.
В. Бианки. Лис и мышонок.
1
0,5
0,5
2.
Русская народная
Мороз и заяц.
1
0,5
0,5
3.
В. Сутеев. Живые грибы.
1
0,5
0,5
4.
Г. Цыферов. Петушок
солнышко.
и
1
0,5
0,5
5.
М.
Пляцковский.
дружбы.
Урок
1
0,5
0,5
6.
Грузинская сказка. Лев и
заяц.
1
0,5
0,5
7.
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
1
0,5
0,5
8.
Е. Пермяк. Четыре брата.
1
0,5
0,5
9.
Про курочку рябу, золотые и
простые яйца.
1
0,5
0,5
10. Про козу, козлят и капусту.
1
0,5
0,5
11. Про петушка и жерновцы.
1
0,5
0,5
12. Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.
1
0,5
0,5
сказка.
9
Факт.
13. Про наливные яблочки.
1
0,5
0,5
14. Про Машу и трех медведей.
1
0,5
0,5
15. Про старика, старуху, волка
и лисичку.
1
0,5
0,5
16. Про медведя, лису и мишкин
мед.
1
0,5
0,5
17. За покупками.
1
0,5
0,5
18. Находчивый колобок.
1
0,5
0,5
мухи-
1
0,5
0,5
карманные
1
0,5
0,5
продает
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
24. Как мужик золото менял.
1
0,5
0,5
25. Как Иванушка хотел попить
водицы.
1
0,5
0,5
26. Пятачок,
Винни-пух
воздушный шарик.
и
1
0,5
0,5
другие
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
30. Как делили апельсин.
1
0,5
0,5
31. Крошка енот и Тот, кто
сидит в пруду.
1
0,5
0,5
32. Иванова соль.
1
0,5
0,5
19. День
рождения
цокотухи.
20. Буратино
деньги.
и
21. Кот
Василий
молоко.
22. Лесной банк.
23. Как мужик и
прибыль делили.
27. Про
репку
корнеплоды.
медведь
и
28. Плывет, плывет кораблик.
29. Про
Снегурочку
превращения воды.
и
10
33. В. Сутеев. Яблоко.
1
0,5
Итого: 33
16,5
0,5
16,5
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п
1
Кол-во
часов
Раздел
Читательская
грамотность
1
1
Формы
внеурочной
деятельности
Содержание
Михаил Пришвин. Беличья Библиотечные
память.
уроки;
И. Соколов-Микитов.
берлоге.
В Деловые
беседы;
Участие
в научноНиколай Сладков. Веселая исследовательс
игра.
ких
дискуссиях;
Обыкновенные кроты.
Лев Толстой. Зайцы.
1
1
1
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
Полевой хомяк.
1
Про бобров.
1
Позвоночные животные.
Практические
упражнения
0,5
Итого
2.
Математическая
грамотность
8,5
1
Про беличьи запасы.
1
Медвежье, потомство.
1
Про зайчат и зайчиху.
1
Лисьи забавы.
1
Про крота.
1
Про ежа.
1
Про полевого хомяка.
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
11
1
0,5
Итого
3.
Финансовая грамотность
Бобры строители.
упражнения
Встреча друзей.
8,5
1
Беличьи деньги.
1
Поврежденные
фальшивые деньги.
1
1
Банковская карта.
Безопасность денег
банковской карте.
Про кредиты.
1
Про вклады.
1
Ловушки для денег.
1
Такие разные деньги.
1
Встреча друзей.
и
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
на в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
0,5
Итого
4.
Естественно-научная
грамотность
8,5
1
Про белочку и погоду.
1
Лесные сладкоежки.
1
Про зайчишку и овощи.
1
Лисьи норы.
1
Корень часть растения.
1
Занимательные
особенности яблока.
1
1
0,5
Итого
8,5
Итого
34
Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.
12
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п
Тема занятия
Всего
часов
В том числе
Теория
Дата проведения
Практика Планир.
1.
Михаил Пришвин. Беличья
память.
1
0,5
0,5
06.09
2.
Про беличьи запасы.
1
0,5
0,5
13.09
3.
Беличьи деньги.
1
0,5
0,5
20.09
4.
Про белочку и погоду.
1
0,5
0,5
27.09
5.
И. Соколов-Микитов. В
берлоге.
1
0,5
0,5
04.10
6.
Медвежье потомство.
1
0,5
0,5
11.10
7.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
1
0,5
0,5
18.10
8.
Лесные сладкоежки.
1
0,5
0,5
25.10
9.
Лев Толстой. Зайцы.
1
0,5
0,5
08.11
10. Про зайчат и зайчиху.
1
0,5
0,5
15.11
11. Банковская карта.
1
0,5
0,5
22.11
12. Про зайчишку и овощи.
1
0,5
0,5
29.11
13. Николай Сладков. Веселая
игра.
1
0,5
0,5
06.12
14. Лисьи забавы.
1
0,5
0,5
13.12
15. Безопасность денег на
банковской карте.
1
0,5
0,5
20.12
16. Лисьи норы.
1
0,5
0,5
27.12
17. Обыкновенные кроты.
1
0,5
0,5
10.01
18. Про крота.
1
0,5
0,5
17.01
13
Факт.
19. Про кредиты.
1
0,5
0,5
24.01
20. Корень часть растения.
1
0,5
0,5
31.01
21. Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
0,5
0,5
07.02
22. Про ежа.
1
0,5
0,5
14.02
23. Про вклады.
1
0,5
0,5
21.02
24. Занимательные особенности
яблока.
1
0,5
0,5
28.02
25. Полевой хомяк.
1
0,5
0,5
07.03
26. Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
14.03
27. Ловушки для денег.
1
0,5
0,5
21.03
28. Про хомяка и его запасы.
1
0,5
0,5
04.04
29. Про бобров.
1
0,5
0,5
11.04
30. Бобры строители.
1
0,5
0,5
18.04
31. Такие разные деньги.
1
0,5
0,5
25.04
32. Материал для плотин.
1
0,5
0,5
16.05
33. Позвоночные животные.
1
0,5
0,5
23.05
34. Встреча друзей.
1
0,5
0,5
23.05
Итого: 34
17
17
Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1
Раздел
Читательская
грамотность
Кол-во
часов
Содержание
Формы
внеурочной
деятельности
1
Про дождевого червяка.
1
Кальций.
Библиотечные
уроки;
1
Сколько весит облако?
1
Хлеб, всему голова.
14
Деловые
беседы;
Участие
в научно-
Итого
2.
Естественно-научная
грамотность
1
Про мел.
1
Про мыло.
1
История свечи.
1
Магнит.
Практические
упражнения
8
1
Дождевые черви.
1
Полезный кальций.
1
Про облака.
1
Про хлеб и дрожжи.
1
Интересное вещество мел.
1
Чем интересно мыло и как
оно «работает»?
1
1
3.
исследовательс
ких
дискуссиях;
Про свечи.
Волшебный Магнит.
Итого
8
Финансовая грамотность
1
Что такое «бюджет»?
1
Семейный бюджет.
1
Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
1
1
Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
1
На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
15
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
платежи.
Как сэкономить семейные
деньги?
1
1
Итого
4.
Математическая
грамотность
8
Расходы и доходы
бюджета.
Библиотечные
уроки;
1
Планируем семейный
бюджет.
Деловые
беседы;
1
Подсчитываем семейный
доход.
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
1
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
1
1
Практические
упражнения
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
1
Подсчитываем
сэкономленные деньги.
1
1
Итого
Проверочные работы
5
Итого
8
Проверь себя
2
34
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п
Тема занятия
1.
Про дождевого червяка.
Всего
часов
В том числе
Теория
1
0,5
16
Дата проведения
Практика Планир.
0,5
Факт.
2.
Кальций.
1
0,5
0,5
3.
Сколько весит облако?
1
0,5
0,5
4.
Хлеб, всему голова.
1
0,5
0,5
5.
Про мел.
1
0,5
0,5
6.
Про мыло.
1
0,5
0,5
7.
История свечи.
1
0,5
0,5
8.
Магнит.
1
0,5
0,5
9.
Дождевые черви.
1
0,5
0,5
10. Полезный кальций.
1
0,5
0,5
11. Про облака.
1
0,5
0,5
12. Про хлеб и дрожжи.
1
0,5
0,5
13. Интересное вещество мел.
1
0,5
0,5
14. Чем интересно мыло и как
оно «работает»?
1
0,5
0,5
15. Про свечи.
1
0,5
0,5
16. Волшебный Магнит.
1
0,5
0,5
17. Проверь себя.
1
0,5
0,5
18. Что такое «бюджет»?
1
0,5
0,5
19. Семейный бюджет.
1
0,5
0,5
20. Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
1
0,5
0,5
21. Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
1
0,5
0,5
22. Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
1
0,5
0,5
23. На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
1
0,5
0,5
24. На что тратятся семейные
1
0,5
0,5
17
деньги? Обязательные
платежи.
25. Как сэкономить семейные
деньги?
1
0,5
0,5
26. Расходы и доходы бюджета.
1
0,5
0,5
27. Планируем семейный
бюджет.
1
0,5
0,5
28. Подсчитываем семейный
доход.
1
0,5
0,5
29. Пенсии и пособия.
1
0,5
0,5
30. Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
1
0,5
0,5
31. Подсчитываем расходы.
1
0,5
0,5
32. Расходы на обязательные
платежи.
1
0,5
0,5
33. Подсчитываем
сэкономленные деньги.
1
0,5
0,5
34. Проверь себя.
1
0,5
0,5
Итого: 34
17
17
Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п
1
Раздел
Читательская
грамотность
Кол-во
часов
Содержание
1
Старинная женская одежда.
1
Старинные женские
головные уборы.
1
Старинная мужская одежда
и головные уборы.
1
Жилище крестьянской
семьи на Руси.
18
Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
2
Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.
дискуссиях;
Практические
упражнения
История посуды на Руси.
1
Какие деньги были раньше
в России
1
Итого
2.
Естественно-научная
грамотность
8
1
Томат.
1
Болгарский перец.
1
Картофель.
1
Баклажан. Семейство
Паслёновые.
1
1
1
1
3.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.
Итого
8
Финансовая грамотность
2
Потребительская корзина.
1
Прожиточный минимум.
1
Инфляция.
2
Распродажи, скидки,
бонусы.
1
1
Благотворительность.
Страхование.
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
Итого
8
19
4.
Математическая
грамотность
Библиотечные
уроки;
1
В бассейне.
2
Делаем ремонт.
1
Праздничный торт.
1
Обустраиваем участок.
2
Поход в кино.
1
Отправляемся в
путешествие.
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения
Итого
Творческие работы
Итого
Итого
8
1
По выбору.
1
Составляем словарик по
финансовой грамотности.
2
34
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п
Тема занятия
Всего
часов
В том числе
Теория
Дата проведения
Практика Планир.
1. Старинная женская одежда.
1
0,5
0,5
2. Старинные женские
головные уборы.
1
0,5
0,5
3. Старинная мужская одежда
и головные уборы.
1
0,5
0,5
4. Жилище крестьянской
семьи на Руси.
1
0,5
0,5
5. Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.
2
1
1
6. История посуды на Руси.
1
0,5
0,5
20
Факт.
7. Какие деньги были раньше
в России
1
0,5
0,5
8. Томат.
1
0,5
0,5
9. Болгарский перец.
1
0,5
0,5
10. Картофель.
1
0,5
0,5
11. Баклажан. Семейство
Паслёновые.
1
0,5
0,5
12. Лук.
1
0,5
0,5
13. Капуста.
1
0,5
0,5
14. Горох.
1
0,5
0,5
15. Грибы.
1
0,5
0,5
16. Творческая работа.
1
0,5
0,5
17. Потребительская корзина.
2
1
1
18. Прожиточный минимум.
1
0,5
0,5
19. Инфляция.
1
0,5
0,5
20. Распродажи, скидки,
бонусы.
2
1
1
21. Благотворительность.
1
0,5
0,5
22. Страхование.
1
0,5
0,5
23. В бассейне.
1
0,5
0,5
24. Делаем ремонт.
2
1
1
25. Праздничный торт.
1
0,5
0,5
26. Обустраиваем участок.
1
0,5
0,5
27. Поход в кино.
2
1
1
28. Отправляемся в
путешествие.
1
0,5
0,5
29. Составляем словарик по
финансовой грамотности.
1
0,5
0,5
Итого: 34
17
21
17
22