функциональная грамотность (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Свердловской области
МКОУ "Вихляевская ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 1– 4 классов

Д.Вихляева 2024

Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требования к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является
развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание
текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является
развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность»
является формирование у обучающихся способности использовать
естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
2

получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений,
которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в
неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель
считает необходимым, последовательность проведения занятий можно
изменить.
Формы организации занятий:
 Предметные недели;
 Библиотечные уроки;
 Деловые беседы;
 Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных
программ начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, которая
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,
специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;

3

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в
том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
4

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная
грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
5

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики
с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и др.

6

Содержание программы 1 класс (33 ч)
№
п/п

1

Кол-во
часов

Раздел

Читательская
грамотность

Содержание

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

Русская народная сказка.
Деловые
Мороз и заяц.
беседы;
В. Сутеев. Живые грибы.
Участие
Г. Цыферов. Петушок и в научносолнышко.
исследовательс
М. Пляцковский. Урок ких
дискуссиях;
дружбы.

1
1

1

Грузинская сказка. Лев и Практические
упражнения
заяц.
1

1

Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

1
Итого
2.

Математическая
грамотность

8
1

1
1
1

1
1

Про курочку рябу, золотые Библиотечные
и простые яйца.
уроки;
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.

Деловые
беседы;

Участие
Как петушок и курочки в научноделили бобовые зернышки. исследовательс
ких
Про наливные яблочки.
дискуссиях;
Про
Машу
и
трех
Практические
медведей.
упражнения
Про
старика,
старуху,
7

волка и лисичку.
1

Про медведя,
мишкин мед.

лису

и

1

3.

Итого

8

Финансовая грамотность

1

За покупками.

1

Находчивый колобок.

1

День
рождения
цокотухи.

1

1

Библиотечные
уроки;
Деловые
мухи- беседы;

Участие
карманные в научноисследовательс
Кот
Василий
продает ких
дискуссиях;
молоко.
Буратино
деньги.

и

Практические
упражнения

Лесной банк.
1
1

Как мужик и
прибыль делили.

медведь

Как мужик золото менял.

1
Итого
4.

Естественно-научная
грамотность

8
1

Как
Иванушка
попить водицы.

хотел Библиотечные
уроки;

1

Пятачок, Винни-пух
воздушный шарик.

1

Про репку
корнеплоды.

1
1

и Деловые
беседы;

и

другие Участие
в научноисследовательс
Плывет, плывет кораблик.
ких
Про
Снегурочку
и дискуссиях;
превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто
8

Практические
упражнения

1

сидит в пруду.

1

Иванова соль.
В. Сутеев. Яблоко.

1
1
Итого

9

Итого

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Всего
часов

Тема занятия

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

2.

Русская народная
Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4.

Г. Цыферов. Петушок
солнышко.

и

1

0,5

0,5

5.

М.
Пляцковский.
дружбы.

Урок

1

0,5

0,5

6.

Грузинская сказка. Лев и
заяц.

1

0,5

0,5

7.

Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5

8.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

9.

Про курочку рябу, золотые и
простые яйца.

1

0,5

0,5

10. Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

11. Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

12. Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5

сказка.

9

Факт.

13. Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

14. Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

15. Про старика, старуху, волка
и лисичку.

1

0,5

0,5

16. Про медведя, лису и мишкин
мед.

1

0,5

0,5

17. За покупками.

1

0,5

0,5

18. Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

мухи-

1

0,5

0,5

карманные

1

0,5

0,5

продает

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

24. Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

25. Как Иванушка хотел попить
водицы.

1

0,5

0,5

26. Пятачок,
Винни-пух
воздушный шарик.

и

1

0,5

0,5

другие

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

30. Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

31. Крошка енот и Тот, кто
сидит в пруду.

1

0,5

0,5

32. Иванова соль.

1

0,5

0,5

19. День
рождения
цокотухи.
20. Буратино
деньги.

и

21. Кот
Василий
молоко.
22. Лесной банк.
23. Как мужик и
прибыль делили.

27. Про
репку
корнеплоды.

медведь

и

28. Плывет, плывет кораблик.
29. Про
Снегурочку
превращения воды.

и

10

33. В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

Итого: 33

16,5

0,5
16,5

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п

1

Кол-во
часов

Раздел

Читательская
грамотность

1

1

Формы
внеурочной
деятельности

Содержание

Михаил Пришвин. Беличья Библиотечные
память.
уроки;
И. Соколов-Микитов.
берлоге.

В Деловые
беседы;

Участие
в научноНиколай Сладков. Веселая исследовательс
игра.
ких
дискуссиях;
Обыкновенные кроты.
Лев Толстой. Зайцы.

1
1

1

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

Полевой хомяк.

1

Про бобров.

1

Позвоночные животные.

Практические
упражнения

0,5

Итого
2.

Математическая
грамотность

8,5
1

Про беличьи запасы.

1

Медвежье, потомство.

1

Про зайчат и зайчиху.

1

Лисьи забавы.

1

Про крота.

1

Про ежа.

1

Про полевого хомяка.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические

11

1
0,5
Итого
3.

Финансовая грамотность

Бобры строители.

упражнения

Встреча друзей.

8,5
1

Беличьи деньги.

1

Поврежденные
фальшивые деньги.

1
1

Банковская карта.
Безопасность денег
банковской карте.
Про кредиты.

1

Про вклады.

1

Ловушки для денег.

1

Такие разные деньги.

1

Встреча друзей.

и

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;

Участие
на в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

0,5
Итого
4.

Естественно-научная
грамотность

8,5
1

Про белочку и погоду.

1

Лесные сладкоежки.

1

Про зайчишку и овощи.

1

Лисьи норы.

1

Корень часть растения.

1

Занимательные
особенности яблока.

1
1
0,5
Итого

8,5

Итого

34

Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.

12

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1.

Михаил Пришвин. Беличья
память.

1

0,5

0,5

06.09

2.

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

13.09

3.

Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

20.09

4.

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

27.09

5.

И. Соколов-Микитов. В
берлоге.

1

0,5

0,5

04.10

6.

Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

11.10

7.

Поврежденные и фальшивые
деньги.

1

0,5

0,5

18.10

8.

Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

25.10

9.

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

08.11

10. Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

15.11

11. Банковская карта.

1

0,5

0,5

22.11

12. Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

29.11

13. Николай Сладков. Веселая
игра.

1

0,5

0,5

06.12

14. Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

13.12

15. Безопасность денег на
банковской карте.

1

0,5

0,5

20.12

16. Лисьи норы.

1

0,5

0,5

27.12

17. Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

10.01

18. Про крота.

1

0,5

0,5

17.01

13

Факт.

19. Про кредиты.

1

0,5

0,5

24.01

20. Корень часть растения.

1

0,5

0,5

31.01

21. Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

07.02

22. Про ежа.

1

0,5

0,5

14.02

23. Про вклады.

1

0,5

0,5

21.02

24. Занимательные особенности
яблока.

1

0,5

0,5

28.02

25. Полевой хомяк.

1

0,5

0,5

07.03

26. Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

14.03

27. Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

21.03

28. Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

04.04

29. Про бобров.

1

0,5

0,5

11.04

30. Бобры строители.

1

0,5

0,5

18.04

31. Такие разные деньги.

1

0,5

0,5

25.04

32. Материал для плотин.

1

0,5

0,5

16.05

33. Позвоночные животные.

1

0,5

0,5

23.05

34. Встреча друзей.

1

0,5

0,5

23.05

Итого: 34

17

17

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п

1

Раздел

Читательская
грамотность

Кол-во
часов

Содержание

Формы
внеурочной
деятельности

1

Про дождевого червяка.

1

Кальций.

Библиотечные
уроки;

1

Сколько весит облако?

1

Хлеб, всему голова.

14

Деловые
беседы;
Участие
в научно-

Итого
2.

Естественно-научная
грамотность

1

Про мел.

1

Про мыло.

1

История свечи.

1

Магнит.

Практические
упражнения

8
1

Дождевые черви.

1

Полезный кальций.

1

Про облака.

1

Про хлеб и дрожжи.

1

Интересное вещество мел.

1

Чем интересно мыло и как
оно «работает»?

1
1

3.

исследовательс
ких
дискуссиях;

Про свечи.
Волшебный Магнит.

Итого

8

Финансовая грамотность

1

Что такое «бюджет»?

1

Семейный бюджет.

1

Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.

1

1

Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.

1

На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
15

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

платежи.
Как сэкономить семейные
деньги?

1

1
Итого
4.

Математическая
грамотность

8
Расходы и доходы
бюджета.

Библиотечные
уроки;

1

Планируем семейный
бюджет.

Деловые
беседы;

1

Подсчитываем семейный
доход.

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;

1

Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.

1
1

Практические
упражнения

Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.

1

Подсчитываем
сэкономленные деньги.

1

1
Итого
Проверочные работы

5

Итого

8
Проверь себя

2

34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия

1.

Про дождевого червяка.

Всего
часов

В том числе
Теория

1

0,5
16

Дата проведения

Практика Планир.
0,5

Факт.

2.

Кальций.

1

0,5

0,5

3.

Сколько весит облако?

1

0,5

0,5

4.

Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5

5.

Про мел.

1

0,5

0,5

6.

Про мыло.

1

0,5

0,5

7.

История свечи.

1

0,5

0,5

8.

Магнит.

1

0,5

0,5

9.

Дождевые черви.

1

0,5

0,5

10. Полезный кальций.

1

0,5

0,5

11. Про облака.

1

0,5

0,5

12. Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5

13. Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5

14. Чем интересно мыло и как
оно «работает»?

1

0,5

0,5

15. Про свечи.

1

0,5

0,5

16. Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5

17. Проверь себя.

1

0,5

0,5

18. Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5

19. Семейный бюджет.

1

0,5

0,5

20. Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5

21. Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.

1

0,5

0,5

22. Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.

1

0,5

0,5

23. На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5

24. На что тратятся семейные

1

0,5

0,5

17

деньги? Обязательные
платежи.
25. Как сэкономить семейные
деньги?

1

0,5

0,5

26. Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5

27. Планируем семейный
бюджет.

1

0,5

0,5

28. Подсчитываем семейный
доход.

1

0,5

0,5

29. Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5

30. Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5

31. Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5

32. Расходы на обязательные
платежи.

1

0,5

0,5

33. Подсчитываем
сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5

34. Проверь себя.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17

17

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п

1

Раздел

Читательская
грамотность

Кол-во
часов

Содержание

1

Старинная женская одежда.

1

Старинные женские
головные уборы.

1

Старинная мужская одежда
и головные уборы.

1

Жилище крестьянской
семьи на Руси.
18

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких

2

Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.

дискуссиях;
Практические
упражнения

История посуды на Руси.

1

Какие деньги были раньше
в России

1
Итого
2.

Естественно-научная
грамотность

8
1

Томат.

1

Болгарский перец.

1

Картофель.

1

Баклажан. Семейство
Паслёновые.

1
1
1
1

3.

Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Итого

8

Финансовая грамотность

2

Потребительская корзина.

1

Прожиточный минимум.

1

Инфляция.

2

Распродажи, скидки,
бонусы.

1
1

Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого

8

19

4.

Математическая
грамотность

Библиотечные
уроки;

1

В бассейне.

2

Делаем ремонт.

1

Праздничный торт.

1

Обустраиваем участок.

2

Поход в кино.

1

Отправляемся в
путешествие.

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого
Творческие работы

Итого

Итого

8
1

По выбору.

1

Составляем словарик по
финансовой грамотности.

2

34

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1. Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

2. Старинные женские
головные уборы.

1

0,5

0,5

3. Старинная мужская одежда
и головные уборы.

1

0,5

0,5

4. Жилище крестьянской
семьи на Руси.

1

0,5

0,5

5. Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.

2

1

1

6. История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

20

Факт.

7. Какие деньги были раньше
в России

1

0,5

0,5

8. Томат.

1

0,5

0,5

9. Болгарский перец.

1

0,5

0,5

10. Картофель.

1

0,5

0,5

11. Баклажан. Семейство
Паслёновые.

1

0,5

0,5

12. Лук.

1

0,5

0,5

13. Капуста.

1

0,5

0,5

14. Горох.

1

0,5

0,5

15. Грибы.

1

0,5

0,5

16. Творческая работа.

1

0,5

0,5

17. Потребительская корзина.

2

1

1

18. Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

19. Инфляция.

1

0,5

0,5

20. Распродажи, скидки,
бонусы.

2

1

1

21. Благотворительность.

1

0,5

0,5

22. Страхование.

1

0,5

0,5

23. В бассейне.

1

0,5

0,5

24. Делаем ремонт.

2

1

1

25. Праздничный торт.

1

0,5

0,5

26. Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

27. Поход в кино.

2

1

1

28. Отправляемся в
путешествие.

1

0,5

0,5

29. Составляем словарик по
финансовой грамотности.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17
21

17

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».