УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с ОВЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ВИХЛЯЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
по ФГОС
Пояснительная записка
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития
обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью 20 (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы)
Обязательная часть
Предметные области Учебные предметы
классы
1
2
3
4
итого
1. Язык и речевая
Русский язык
3
3
3
3
12
практика
Чтение (Литературное 3
4
4
4
15
чтение)
Речевая практика
2
2
2
2
8
2. Математика
Математика
3
4
4
4
15
3. Естествознание
Мир природы и
2
1
1
1
5
человека
4. Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
5. Физическая
культура
6. Технология
Итого:
Рисование
Физическая культура
(АФК)
Ручной труд
1
3
1
3
1
3
1
3
4
12
2
20
1
20
1
20
1
20
5
79
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Естествознание
ОБЖ
+Человек и общество
Технология
Ручной труд
Язык и речевая
Речевая практика
практика
Итого
Максимально допустимая недельная
учебная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
4
3
2
21
3
23
3
23
3
23
11
90
1. Ритмика
1
1
1
1
4
2. Логопедические занятия
3
3
3
3
12
3. Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
8
Итого
6
6
6
6
24
Внеурочная деятельность
2
3
4
4
13
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
"Разговоры о важном"
1
1
1
1
Проектная мастерская
0
1
1
1
Народные и спортивные игры
1
1
1
1
ЮИД
0
0
0
1
Декоративно-прикладное искусство
0
0
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
2
3
4
4
Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (5-9 классы)
Обязательная часть
Предметные области
Учебные предметы
классы
5 6 7 8
9
итого
1. Язык и речевая
Русский язык
4 4 4 4
4
20
практика
Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4
4
20
2. Математика
Математика
4 4 3 3
3
17
Информатика
1 1
1
3
3. Естествознание
Природоведение
2 2
4
Биология
2 2
2
6
География
2 2 2
2
8
4. Человек и общество
Мир истории
2
2
Основы социальной жизни
2 2 2 2
2
10
История Отечества
2 2
2
6
5. Искусство
Музыка
1
1
Рисование
2
2
5. Физическая культура Физическая культура (АФК)
3 3 3 3
3
15
6. Технология
Профильный труд
6 6 7 8
8
35
Итого:
27 28 30 31 31
147
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Человек и общество
4. Основы
2 2 1 1
1
2
социальной жизни
Итого
2 2 1 1
1
7
Максимально допустимая учебная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Коррекционно-развивающая область
1. Ритмика
1
1
1
1
1
5
2. Логопедические занятия
3
3
2
2
2
12
3. Психокоррекционные занятия
2
2
3
3
3
13
Итого
6
6
6
6
6
30
Внеурочная деятельность
4
4
4
4
4
20
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в
неделю
5
6
7
8
9
Волейбол
1
1
1
1
1
"Разговоры о важном"
1
1
1
1
1
"Россия - мои горизонты"
0
1
1
1
1
Технология проектной и исследовательской деятельности 1
1
1
1
1
Основы программирования
0
0
1
1
1
Основы агрономии и растениеводства
0
0
1
0
0
Основы экономики сельского хозяйства
0
0 0,5
0
0
Основы животноводства
0
0
1
0
0