разговоры о важном

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Свердловской области
МКОУ "Вихляевская
основная общеобразовательная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
для обучающихся 5-9 классов

д. Вихляева 2024год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговорыоважном» (далее –
программа)

разработана

в

соответствии

с

требованиями

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и
во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
уобучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– В формирование российской идентичности;
– В формировании интереса к познанию;
– В формировании осознанного отношения к своим правам и свободами
уважительного отношения к правам и свободам других;
– ввыстраиваниисобственногоповеденияспозициинравственныхи
правовых норм;
– всозданиимотивациидляучастиявсоциальнозначимойдеятельности;
– вразвитииушкольниковобщекультурнойкомпетентности;
– вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;
– восознаниисвоегоместавобществе;
– впознаниисебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;
3

– вформированииготовностикличностномусамоопределению.
Нормативноправовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыова
жном»составляютследующиедокументы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«ОбутвержденииОсновгосударственной
укреплению

традиционных

политикипосохранениюи

российских

духовно-нравственных

ценностей».
2. Примернаяпрограмма воспитания.Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня2020 г. №2/20).
3. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации
от31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосударственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован05.07.2021№64100).
4. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от

31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован05.07.2021№64101).
5. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации
18.07.2022

№

569

«О

внесении

изменений

в

от
федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего
образования»(Зарегистрирован17.08.2022№69676).
6. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации
18.07.2022

№

государственный

568

«О

внесении

образовательный

изменений
стандарт

в

от
федеральный

основного

общего

образования»(Зарегистрирован17.08.2022№69675).
7. Приказ

Министерстваобразования

инаукиРоссийскойФедерацииот

17.05.2012№413«Обутверждениифедеральногогосударственного
образовательногостандартасреднегообщегообразования».
4

8. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации
12.08.2022

№

732

государственный

«О

внесении

образовательный

изменений
стандарт

в

от
федеральный

среднего

общего

образования,утверждённыйприказомМинистерстваобразованияи
науки

Российской

Федерации

от

17

мая

2012

г.

№

413»

(Зарегистрирован12.09.2022№70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических
рекомендацийпопроведению циклавнеурочныхзанятий"Разговоры
оважном"». 10.Приказ
Российской

Министерства

просвещения

Федерации от18.05.2023

№372«Обутверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от

18.05.2023№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от

18.05.2023№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации

и

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовосновного
общегообразования»(Зарегистрирован22.02.2024№77331).
14. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации

от19.03.2024№171«Овнесенииизмененийвнекоторыеприказы
5

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования»(Зарегистрирован11.04.2024№77830).
Программа может быть реализованавработе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–
7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся1 раз в неделю,34/35учебныхчасов.
Занятияпопрограммепроводятсявформах,соответствующихвозрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательныебеседы,деловыеигры,викторины,интервью,блиц-опросы и т. д.).
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательнойработыобразовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержа
ниедолжныобеспечитьреализациюихназначенияицелей.
практике

соединить

обучающую

Это

и

позволяет

на

воспитательную

деятельностьпедагога,ориентироватьеёнетольконаинтеллектуальное,нои
нанравственное,социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться

точного

усвоения

нового знания,

запоминания

и чёткого

воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следованияим.Приреализациисодержаниязанятия,котороепредлагается
всценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,целесообразноуточнить(изменить,скорректировать)
6

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностныхрезультатовможнодостичь,увлекаяшкольниковсовместной,
интересной

имногообразнойдеятельностью,позволяющейраскрытьпотенциал

каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,

поддерживающую

атмосферу;

насыщая

занятия

ценностнымсодержанием.Задачапедагога,организуябеседы,датьвозможность
школьникуанализировать,сравниватьивыбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)ГосударственногогимнаРоссийскойФедерации.
Этомероприятиепроходитвобщемшкольномактовомзале.Затемобучающиеся
расходятсяпоклассам,где проходиттематическаячастьзанятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимообратить
внимание натри структурныечасти сценария: первая часть – мотивационная,
втораячасть–основная,третьячасть–заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия,выдвижениемотиваегопроведения.Этачастьобычноначинается
спросмотравидеоматериала,оценкакоторогоявляетсявведениемвдальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий),игровой (дидактическаяиролевая игра),
творческой(обсуждениевоображаемыхситуаций,художественноетворчество).
Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятия.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образбудущего – значитиметь
ориентир,направлениедвижения,позитивныйобраз будущегозадаётжизни
определённостьинаполняетеёсмыслами.Образ будущего страны–сильная и
независимая Россия. Будущеестраны зависит от каждого изнас уже сейчас.
Образование–фундаментбудущего.Знания–этовозможностьнайтисвоёместо в
обществеи бытьполезнымлюдямистране.Россия –странавозможностей,где
каждыйможет реализоватьсвоиспособностии внести вкладв будущеестраны.
Век информации.120 летИнформационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, однаизсамых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставалисьего

государственныйстатус

и функции – быть источник

8

достоверной информациио России для всего мира. В век информации крайне
важеннавыккритическогомышления.Необходимоуметьанализировать
иоцениватьинформацию,распознаватьфейкиинераспространятьих.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российскаякомпания,сбольшойисторией,обеспечивающаяпассажирские
итранспортныеперевозки.Российскиежелезныедорогивносятогромныйвклад
совершенствованиеэкономикистраны.

Железнодорожныйтранспорт–

в

самый

устойчивыйинадёжныйдляпассажиров:всепогодный,безопасный
икруглогодичный.Развитиетранспортнойсферыстратегическиважно
длябудущегостраны,апрофессиивэтихнаправлениях

оченьперспективны

и

востребованы.
Путьзерна.Российскоесельскоехозяйство–ключеваяотрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняетважнейшуюмиссиюпо обеспечениювсехроссиянпродовольствием, а
его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты.Сельскоехозяйство

-это

отрасль,котораяобъединилавсебетрадиции

нашего народа ссовременными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

Разноплановость

и

востребованность

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем,социальнозначим,оказываетвлияниенаразвитиеобразования
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

членов

познавательной

деятельности школьников.

9

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России.Знаниеисториистраны, историческаяправда, сохранениеисторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Чтозначитбытьвзрослым? Бытьвзрослым–это нестиответственность за
себя,

своих

близких

и

свою

страну.

Активная

жизненная

позиция,

созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение,житьвсоответствиисдуховно-нравственными ценностями общества–
основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждогогражданинастраны.Знанияинавыкидляпостроениякрепкойсемьи

в

будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие всемейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о предшествующихпоколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
ГостеприимнаяРоссия.Ко Днюнародногоединства. Гостеприимство–
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России– это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономическийтуризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездкитуристовпостранесцельюзнакомствасособенностямиместной кухни и
кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность,вклад гражданина вблагополучие государства иобщества.
Ниодногосударствонеможетобойтисьбезналогов,этоосновабюджетастраны,

10

основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны,процветаниеРоссии.Какимбудетмойличныйвкладвобщеедело?
Сзаботойксебеиокружающим.Добротаизабота–качестванастоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявлениедобрыхчувствизаботы об окружающих. Здоровыйобразжизникак
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйкавдоме,хранительницасемейногоочага,воспитательницадетей.
УРоссииженскоелицо,образ«Родины-матери».

Материнство–этосчастье

и

ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня»– высшее звание Российской Федерации. Материнство
какособая миссия.Роль материнства вбудущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).

Кто такой волонтёр?

Деятельность волонтёров как социальноеслужение в военное и мирноевремя:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д.
ДеньГероевОтечества.ГероиОтечества–этосамоотверженныеи
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других:смелость

и

отвага,

самопожертвованиеи

ответственность

засудьбудругих.Проявлениеуважениякгероям,стремлениевоспитыватьусебя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО–защитники будущегонашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов отдревних времён до наших дней. Законодательная власть
вРоссии.Отинициативылюдейдозакона:какпоявляетсязакон?Работа

11

депутатов:отпроблемы– крешению(позитивныепримеры).Участиемолодёжи в
законотворческом процессе.
Однастрана –однитрадиции.

Новогодниетрадиции,объединяющиевсе

народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновенияновогоднего праздника

вРоссии.Участиедетейвподготовке и

встрече Нового года.Подарки и пожелания наНовый год. История создания
новогоднихигрушек.Очёмлюди мечтают вНовый год.
Деньроссийской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числередакторам, журналистам, издателям, корректорам, –всем,ктовтой или
иной степенисвязан с печатью. Российские традициииздательскогодела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты?Школьные средствамассовой информации.
День студента. День российского студенчества:история праздника иего
традиции. История основания Московского государственного университета
имениМ.В.Ломоносова.Студенческиегоды–этопутьковладениюпрофессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС(темаомеждународныхотношениях).Рольнашейстраны
всовременноммире.БРИКС–символмногополярностимира.Единство

и

многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развиватьторговлюиэкономику,обмениватьсязнаниямииопытомвразличных
сферахжизниобщества.Россияуспешноразвиваетконтактысширокимкругом
союзниковипартнёров.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.
Бизнеситехнологическоепредпринимательство.Экономика:
отструктуры

хозяйствакуправленческим

решениям.Чтосегодняделается

дляуспешногоразвитияэкономикиРоссии?Цифроваяэкономика–это

12

деятельность,восновекоторойлежитработа

сцифровымитехнологиями.Какое

значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особаясферабизнеса.Значимостьтехнологическогопредпринимательства
длябудущегостраныиеё технологическогосуверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическаяотрасльвРоссии,оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значитслужитьОтечеству?280лет со днярожденияФ.Ушакова.
ДеньзащитникаОтечества:историческиетрадиции.Профессиявоенного:ктоеё
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявлениелюбвик роднойземле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качествароссийскоговоина:смелость,героизм,самопожертвование.
Арктика – территорияразвития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морскогопути.Знакомствос проектами развитияАрктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
МассовыйспортвРоссии.Развитиемассовогоспорта–вклад
вблагополучиеиздоровьенации,будущиепоколениястраны.Здоровыйобраз

13

жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современногочеловека.УсловияразвитиямассовогоспортавРоссии.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.ИсторияитрадицииАртека.ПослевоссоединенияКрыма

иСевастополя

сРоссиейАртек–этоуникальный

9

исовременныйкомплексиз

лагерей,

работающихкруглый год. Артек – пространстводля творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рожденияП.И.Чайковского.Искусство–этоспособобщенияидиалогамежду
поколениямии народами.Рольмузыкивжизни человека:музыка сопровождает
человекасрождениядоконцажизни.Способностьслушать,воспринимать

и

понимать музыку. Россия –страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
ПроизведенияП.И.Чайковского,служение своейстране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальнаястрана, каждый из её регионов прекрасенинеповторим
своими природными,экономическимии другимиресурсами. Любовь кродному
краю, способность любоваться природойиберечь её– часть любвик Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится опроцветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитиикосмической
отрасли.Полётывкосмос–

эторезультатогромноготрудабольшогоколлектива

учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигатьсявосвоенииновыхматериаловисозданииновыхтехнологий.
Гражданская

авиация

России.Значение

авиациидляжизниобществаикаждогочеловека.Какмечталетатьизменилажизньче
ловека.Легендарная
14

история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российскоймедицины. Технологиибудущегов областимедицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людейиихуровняжизни.Врач–непростопрофессия,этонастоящеепризвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Чтотакоеуспех?(коДнютруда).Труд–основажизничеловека
и развитияобщества.Человекдолжениметьзнанияи умения, бытьтерпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд итрудно – однокоренныеслова),
находить пути ихпреодоления.Чтобы добиться долгосрочногоуспеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого,которые нельзязабывать.
Жизньв Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детскиеобщественныеорганизацииразныхпоколенийобъединяли и объединяют
активных,

целеустремлённых

ребят.

Участники

детских

общественныхорганизацийнаходятдрузей,вместеделаютполезныедела

15

и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи,знакомствос различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

17

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересовдругихлюдей;активноеучастиевжизнисемьи,родногокрая,страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различныхсоциальныхинститутоввжизничеловека;представление об основных
правах,

свободах

и

обязанностяхгражданина,

социальныхнормах

иправилахмежличностныхотношенийвполикультурном

и

многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности,стремлениеквзаимопониманиюивзаимопомощи;готовность

к

участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование

ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому иприродному наследию, памятникам, традициям
разныхнародов,проживающихвроднойстране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;готовностьоцениватьсвоё
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственныхиправовыхнормсучётомосознанияпоследствийпоступков;

18

свободаиответственностьличностивусловияхиндивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественногоимирового искусства,роли этническихкультурных традиций и
народного творчества.
Всферефизическоговоспитания:осознаниеценностижизни;соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасногоповедения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственныйопытивыстраиваядальнейшиецели;умениеприниматьсебя
идругих,неосуждая;умениеосознаватьсвоёэмоциональноесостояниеи
эмоциональное

состояние

других,

умение

управлять

собственным

эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своегоправанаошибкуитакогожеправадругогочеловека.
В

сферетрудовоговоспитания:установканаактивноеучастиев

решении

практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды,планированияпоступковиоценкиихвозможныхпоследствийдляокружающ
ейсреды;повышениеуровня

экологическойкультуры,осознание

характера

проблем

экологических

и

путей

их

глобального

решения;

активное

неприятиедействий,приносящихвредокружающейсреде;осознаниесвоейроли
как

гражданина

и

потребителя

в

условиях

взаимосвязи

природной,

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.

19

Всфереценностинаучногопознания:ориентациявдеятельности
современнуюсистему

на

научныхпредставленийобосновныхзакономерностях

развитиячеловека,природы

иобщества,взаимосвязяхчеловекасприродной

и

социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности,установканаосмыслениеопыта,наблюдений,поступков
истремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивидуального

и

коллективного благополучия.
В сфере адаптацииобучающегося к изменяющимся условиям социальнойи
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,норм
иправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнивгруппах
исообществах,включаясемью,группы,сформированныепо

профессиональной

деятельности,атакжеврамкахсоциальноговзаимодействияслюдьмииздругой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня
своей компетентности через практическуюдеятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие
умений

анализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;

развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

действиями:

овладения

использовать

познавательными
вопросы

познания;применятьразличные

как

универсальными

исследовательский

учебными
инструмент

методы,инструментыизапросыприпоиске

иотбореинформацииилиданныхизисточниковсучётомпредложенной
20

учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать иинтерпретировать информацию различныхвидов иформ
представления;находитьсходныеаргументы(подтверждающие
илиопровергающиеодну иту же идею, версию)в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оцениватьнадёжность информациипо критериям, предложенным
педагогическим

работником

или

сформулированным

самостоятельно,

систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями:восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответ
ствиисцелямииусловиями общения;выражатьсвоюточкузрения в устных и
письменных

текстах;

понимать

намерения

других,

проявлять

уважительноеотношениексобеседнику и в корректнойформеформулировать
своивозражения;входедиалогаи(или)дискуссиизадаватьвопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание

благожелательности

общения;

сопоставлять

свои

сужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличие
исходствопозиций;пониматьииспользоватьпреимуществакомандной
ииндивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместнойработы, определять свою
роль(сучётомпредпочтенийивозможностейвсех

участниковвзаимодействия),

распределять задачимежду членамикоманды,участвовать вгрупповых формах
работы(обсуждения,обменмнениями, «мозговыештурмы»и иные); выполнять
своючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлению

21

и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать

качество

своего

вклада

в

общий

продукт

по

критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
Всфереовладениярегулятивнымиуниверсальнымиучебнымидействиями:
ориентироваться вразличных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбори брать
ответственностьза решение; владеть способами самоконтроля,самомотивации и
рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту,уметьнаходитьпозитивное
произошедшейситуации;оцениватьсоответствиерезультатацелии

в

условиям;

выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признаватьсвоёправонаошибкуитакоежеправо

другого;приниматьсебя

идругих,неосуждая;осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом спецификисодержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочнойдеятельности«Разговорыоважном».
Русский язык: совершенствованиеразличныхвидов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений,личныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественной
инаучно-популярнойлитературы;участиев диалогеразныхвидов:побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладениеразличнымивидамичтения(просмотровым,ознакомительным,
22

изучающим,поисковым);формулированиевопросовпосодержаниютекстаиответо
внаних;подробная,сжатаяивыборочнаяпередачавустной

и

письменной

формесодержаниятекста; выделение главной и второстепенной информации,
явной

и

скрытой

информации

втексте,извлечение

информации

изразличныхисточников,её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
пониманиеспецификилитературыкаквидаискусства,принципиальныхотличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладениеумениямивоспринимать,анализировать,интерпретировать
иоцениватьпрочитанное,пониматьхудожественнуюкартинумира,отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение,

используя

подробный,

сжатый,

выборочный,

творческий

пересказ,отвечатьнавопросыпопрочитанномупроизведениюиформулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную
позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранныйязык:развитиеуменийсравнивать,находитьсходства
иотличиявкультуреитрадицияхнародовРоссииидругихстран.
Информатика:освоениеисоблюдениетребованийбезопасной
эксплуатации

технических

средств

информационно-коммуникационных

технологий;развитиеумениясоблюдатьсетевой
информационнойэтикии

праваприработес

этикет, базовыенормы
приложениямина

любых

устройствахивсетиИнтернет,выбиратьбезопасныестратегииповедениявсети.
История:формированиеуменийсоотноситьсобытияисторииразныхстрани
народовс

историческимипериодами,событиямирегиональной
23

имировойистории,событияисторииродногокраяиисторииРоссии,определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических
событиях,явлениях,процессахисторииродногокрая,историиРоссииимировой
истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимыхфактов, дат, исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий,

явлений,

процессов,

устанавливать

причинно-следственные,

пространственные,временны́есвязиисторическихсобытий,явлений,процессов
изучаемогопериода,ихвзаимосвязь(приналичии)сважнейшимисобытиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числеиспользуя источники разныхтипов; приобретениеопыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежностинаосновенациональныхценностей

современногороссийского

общества:гуманистическихидемократическихценностей,идеймира
ивзаимопониманиямеждународами,людьмиразныхкультур,уважения

к

историческому наследию народов России.
Обществознание:освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего),осистемеобразованиявРоссийскойФедерации,обосновахг
осударственнойбюджетнойиденежно-кредитной,социальной

24

политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,созидательныйтруд,служениеОтечеству,нормыморали и нравственности,
гуманизм,

милосердие,

справедливость,

взаимопомощь,

коллективизм,историческоеединствонародовРоссии,преемственностьистории
нашей Родины); формированиеумения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействиеобщества иприроды,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства,
связиполитическихпотрясенийисоциально-экономическихкризисов
вгосударстве;развитиеуменияиспользоватьполученныезнаниядляобъяснения
(устного

и

письменного)

сущности,

взаимосвязей

социальнойдействительности;развитиеуменийсопоройна

явлений,

процессов

обществоведческие

знания,фактыобщественнойжизнииличныйсоциальныйопытопределять
иаргументироватьсточкизрениясоциальныхценностейинормсвоёотношение
явлениям,

процессам

социальной

действительности;

развивать

к

умения

анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать икритически
оценивать социальную информацию, соотноситьеёссобственными знаниями о
моральном

и

правовом

регулировании

поведения

человека,

личным

социальнымопытом;развитиеуменийоцениватьсобственныепоступки
иповедениедругихлюдейсточкизренияихсоответствияморальным,правовым

и

иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание
неприемлемости всех форм антиобщественногоповедения; осознаниеценности
культурыи традиций народов России.
25

География:освоениеиприменениесистемызнанийоразмещении иосновных свойствах географических объектов,
понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в
решении современныхпрактических задачсвоего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том

числе

задачи

устойчивого

развития;формированиеуменияустанавливать

природными,социальнымииэкономическимиявлениямиипроцессами,реально

взаимосвязимежду

наблюдаемыми

изученными

географическими

явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

26

ОСНОВНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9классы)
№
п/п
1

Темызанятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Виды
Основноесодержание

деятельности

Электронныересурсы

обучающихся
Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

движения, позитивныйобраз

видеофрагментов,

будущего задаёт жизни

выполнение

определённость и наполняет её

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны –

в группах,

сильнаяи независимая Россия.

выполнение

Будущее страны зависит от

творческих

каждого из нас уже сейчас.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия–странавозможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внестивклад в
будущее страны.
27

Формирующиесяценности:
патриотизм,созидательныйтруд
2

Век информации.

Информационноетелеграфное

Эвристическая

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС)–

беседа, просмотр

Информационному

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов,

агентству России

одна из самых цитируемых

выполнение

ТАСС

новостных служб страны. Агентство

интерактивных

неоднократно меняло названия, но

заданий, работа

всегда неизменными оставались его

в группах,

государственный статус и функции–

выполнение

быть источником достоверной

творческих

информацииоРоссиидля всего мира.

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

В век информации крайне
важен навык критического
мышления.Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственностьпоколений
3

ДорогамиРоссии

1

«Российскиежелезныедороги»–

Эвристическая

крупнейшаяроссийскаякомпания,

беседа,просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

28

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая пассажирские

выполнение

и транспортные перевозки.

интерактивных

Российские железные дороги

заданий, работа

вносят огромный вклад

в группах,

в совершенствование экономики

выполнение

страны. Железнодорожный

творческих

транспорт –самыйустойчивыйи

заданий

надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитиетранспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень
перспективныи востребованы.
Формирующиесяценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путьзерна

1

Российское
хозяйство

– ключевая

сельское Эвристическая

https://razgovor.edsoo.ru

отрасль беседа, просмотр

промышленностинашейстраны,
главнойзадачейкоторойявляется

видеофрагментов,
выполнение

29

производствопродуктовпитания.
Агропромышленный
России

выполняет

миссию

по

интерактивных

комплекс заданий, работа
важнейшую

обеспечению

выполнение

всех творческих

россиянпродовольствием,аего
мощности

в группах,

заданий

позволяют

обеспечивать

пшеницей

треть

всегонаселенияпланеты.Сельское
хозяйство-этоотрасль,которая
объединила

в

себе

традиции

нашегонародассовременными
технологиями:

роботами,

информационными

системами,

цифровыми

устройствами.

Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность иэкономическая
привлекательность

отрасли
30

(агрохолдинги,

фермерские

хозяйстваит.п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель–однаизважнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена труд

заданий, работа

учителя уважаем, социально значим,

в группах,

оказывает влияние на развитие

выполнение

образования членов общества.

творческих

Учитель – советчик, помощник,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиесяценности:
патриотизм,гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм–

Эвристическая

качества гражданина России. Знание

беседа, просмотр

истории страны, историческая

видеофрагментов,

правда,сохранениеисторической

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

интерактивных
31

памяти – основа мировоззренческого

заданий, работа

суверенитета страны.

в группах,

Попыткиисказить роль России

выполнение

в мировой истории – одна

творческих

из стратегий информационной войны

заданий

против нашей страны.
Формирующиесяценности:
патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Бытьвзрослым–этонести

Эвристическая

ответственностьза себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение, жить

в группах,

в соответствии с духовно-

выполнение

нравственными ценностями

творческих

общества – основа взрослого

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

человека. Финансовая
самостоятельность
ифинансоваяграмотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

32

8

Как создать крепкую

1

семью. День отца

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

в будущем. Почему важна крепкая

выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание, участиев

выполнение

семейном хозяйстве, воспитании

творческих

детей).

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиесяценности:крепкая
семья
9

Гостеприимная

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

33

Путешествие по России – это

заданий, работа

знакомство с культурой, историей

в группах,

и традициями разных народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это вид

творческих

путешествий, основой которого

заданий

являются поездки туристов по
странес целью знакомства с
особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиесяценности:
единство народов России, крепкая
семья
10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективная

Эвристическая

и личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ниодногосударствонеможет

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной источник

в группах,

дохода.

выполнение

Своимнебольшимвкладоммы

творческих

создаёмбудущеестраны,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

34

процветание России. Каким
будетмой личный вклад в общее
дело? Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощьи взаимоуважение,
единство
11

С заботой к себе

1

и окружающим

народовРоссии
Доброта и забота – качества

Эвристическая

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие. Добрые дела

выполнение

граждан

интерактивных

России:благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

обокружающих.

творческих

Здоровый образ жизни как
заботао себе и об окружающих.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

Деньматери

1

Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

вдоме,хранительницасемейного

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

35

очага, воспитательница детей.

выполнение

УРоссииженскоелицо,образ

интерактивных

«Родины–матери».
Материнство–этосчастье

заданий, работа

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории

творческих

исовременнойжизни.

заданий

в группах,

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнствокакособая миссия.Роль
материнства в будущем страны.
Защитаматеринства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая

волонтёров как социальное

беседа, просмотр

служениев военное и мирное время:

видеофрагментов,

примерыиз истории и современной

выполнение

жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтёров.

вгруппах,

Направленияволонтёрской

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

деятельности:экологическое,
36

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

ГероиОтечества–это

Эвристическая

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

и трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

в группах,

иотвага,самопожертвование

выполнение

и ответственность за судьбу других.

творческих

Проявление уважения к героям,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

стремление воспитыватьу себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
УчастникиСВО–защитники
будущегонашейстраны.

37

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственностьзаегосудьбу
15

Какпишутзаконы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских законов

беседа, просмотр

от древних времён до наших дней.

видеофрагментов,

Законодательная власть в России.

выполнение

От инициативылюдей до закона: как

интерактивных

появляется закон? Работа депутатов:

заданий, работа

от проблемы – к решению

в группах,

(позитивные примеры). Участие

выполнение

молодёжи в законотворческом

творческих

процессе.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиесяценности:жизньи
достоинство
16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы России.

беседа, просмотр

Новый год – любимый семейный

видеофрагментов,

праздник. История возникновения

выполнение

новогоднего праздника в России.

интерактивных

Участиедетейвподготовке
ивстречеНовогогода.Подарки

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

вгруппах,
выполнение

38

и пожелания на Новый год. История

творческих

создания новогодних игрушек.

заданий

ОчёмлюдимечтаютвНовыйгод.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единствонародов России
17

День российской
печати

1

Праздник посвящён работникам

Эвристическая

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или иной степени связан с печатью.

интерактивных

Российские традиции издательского

заданий, работа

дела, история праздника.

в группах,

Информационные источники

выполнение

формируют общественное мнение.

творческих

Профессиональная этика

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

журналиста.
Изданиепечатныхсредств
информации – коллективныйтруд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьныегазеты?
Школьныесредства массовой
информации.

39

Формирующиесяценности:высокие
нравственныеидеалы,гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь

заданий, работа

к овладению профессией,

в группах,

возможностьдлятворчестваи

выполнение

самореализации.

творческих

Перспективы получения высшего

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечествуи
ответственностьза его судьбу,
коллективизм
19

БРИКС(тема

Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС– символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

имногообразиестранБРИКС.

выполнение

1

https://razgovor.edsoo.ru

40

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий, работа

и экономику, обмениваться знаниями

в группах,

и опытом в различных сферах жизни

выполнение

общества. Россия успешно развивает

творческих

контактыс широким кругом

заданий

союзников и партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиесяценности:
многонациональноеединство
20

Бизнес

Экономика: от структуры

Эвристическая

и технологическое

хозяйствак управленческим

беседа, просмотр

предпринимательство

решениям.

видеофрагментов,

Что сегодня делается для успешного

выполнение

развития экономики России?

интерактивных

Цифровая экономика – это

заданий, работа

деятельность, воснове которойлежит

в группах,

работа с цифровыми технологиями.

выполнение

Какое значение имеет использование

творческих

цифровой экономики для развития

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

страны? Механизмы
цифровойэкономики.

41

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21

Искусственный

Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека.

заданий, работа

ИИ помогает только при условии,

в группах,

еслисамчеловекобладаетхорошими

выполнение

знаниями и критическим

творческих

мышлением.

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

Степеньответственноститех,кто
обучаетИИ.

42

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что значит служить

День защитникаОтечества:

Эвристическая

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф.Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения великого

выполнение

русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.

творческих

Качества российского воина:

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственностьзаегосудьбу
23

Арктика– территория
развития

1

Арктика– стратегическаятерритория

Эвристическая

развитиястраны.Почему для России

беседа, просмотр

важно осваивать Арктику?Артика –

видеофрагментов,

ресурсная база

выполнение

России.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

43

Российские исследователи Арктики.

заданий, работа

Россия – мировой лидер атомной

в группах,

отрасли. Атомный ледокольный

выполнение

флот, развитие Северного морского

творческих

пути.

заданий

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиесяценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Эвристическая

праздник благодарности и любвик

беседа, просмотр

женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном обществе –

выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории России.

заданий, работа

Выдающиеся женщины ХХ века,

в группах,

прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

материальным
25

Массовый спорт
в России

1

Развитиемассовогоспорта–вклад

Эвристическая

в благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

44

Здоровыйобразжизни,забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

важнейшая часть жизни

заданий, работа

современного человека. Условия

в группах,

развитиямассовогоспортавРоссии.

выполнение

Формирующиесяценности:жизнь

творческих
заданий

26

27

День воссоединения

История и традиции Артека. После

Эвристическая

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма и

беседа, просмотр

с Россией. 100-летие

Севастополяс Россией Артек– это

видеофрагментов,

Артека

уникальный

выполнение

исовременныйкомплекс

интерактивных

из 9 лагерей, работающих круглый

заданий, работа

год. Артек– пространство

в группах,

для творчества, саморазвития

выполнение

и самореализации.

творческих

Формирующиеся ценности:
историческая память и

заданий

1

преемственностьпоколений
Искусство – этоспособ общения и

Эвристическая

творчеством. Зачем

диалога между поколениями

беседа, просмотр

людям искусство?

инародами.Рольмузыкивжизни

видеофрагментов,

185 лет со дня

человека: музыка сопровождает

выполнение

человека с рождения до конца

интерактивных

Служение

1

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

45

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий, работа

П.И.Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

в группах,

Россия – страна с богатым

выполнение

культурнымнаследием, страна

творческих

великихкомпозиторов, писателей,

заданий

художников, признанных
вовсёммире.Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиесяценности:
приоритет духовного над
материальным
28

Россия – великая и уникальная

Эвристическая

(региональный

страна, каждый из её регионов

беседа, просмотр

и местный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

компонент)

природными, экономическими

выполнение

идругимиресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способностьлюбоваться

в группах,

природой и беречьеё–частьлюбви к

выполнение

Отчизне. Патриот честно трудится,

творческих

заботитсяопроцветаниисвоей

заданий

Моя малая Родина

1

https://razgovor.edsoo.ru

46

страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
надматериальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают

Эвристическая

нам понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической

выполнение

отрасли.

интерактивных

Полёты в космос – это результат

заданий, работа

огромного труда большого

в группах,

коллектива учёных, рабочих,

выполнение

космонавтов, которые обеспечили

творческих

первенство нашей Родины

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
восвоенииновыхматериалов
исозданииновыхтехнологий.

47

Формирующиесяценности:
патриотизм,служениеОтечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества икаждого человека.Как

беседа, просмотр

мечта летать изменилажизнь

видеофрагментов,

человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов, инженеров

в группах,

и лётчиков-испытателейпервых

выполнение

российских самолётов.

творческих

Мировые рекорды российских

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

лётчиков. Современноеавиастроение.
Профессии, связанныес авиацией.
Формирующиесяценности:
служениеОтечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Эвристическая

приоритет государственной

беседа, просмотр

политикистраны. Современные

видеофрагментов,

поликлиникии больницы.

выполнение

Достиженияроссийскоймедицины.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

заданий,работа

48

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет ключевую

творческих

роль в поддержании и улучшении

заданий

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственностьпоколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека

Эвристическая

и развития общества.

беседа, просмотр

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и умения, быть терпеливым

выполнение

инастойчивым,небояться

интерактивных

трудностей(трудитрудно–

заданий,работа

https://razgovor.edsoo.ru

49

однокоренные слова), находить пути

в группах,

их преодоления. Чтобы добиться

выполнение

долгосрочного успеха, нужно много

творческих

трудиться.

заданий

Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательныйтруд
33

80-летие Победы

День Победы – священная дата,

Эвристическая

в Великой

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Отечественной войне

отпоколениякпоколению.

видеофрагментов,

Историческаяпамять:память

выполнение

о подвиге нашего народа в годы

интерактивных

Великой Отечественной войны.

заданий, работа

Важнопомнитьнашуисториюи

в группах,

чтить память всех людей,

выполнение

перенёсших тяготы войны.

творческих

Бессмертныйполк.Страницы

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиесяценности:
единствонародовРоссии,

50

историческаяпамятьи
преемственностьпоколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных

Эвристическая

организаций. Детские общественные

беседа, просмотр

организации разных поколений

видеофрагментов,

объединяли и объединяют активных,

выполнение

целеустремлённых ребят. Участники

интерактивных

детских общественных организаций

заданий, работа

находят друзей, вместе делают

в группах,

полезные дела и ощущают себя

выполнение

частью большого коллектива.

творческих

Участие в общественном движении

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

детей и молодежи, знакомство
сразличнымипроектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ценности России,

выполнение

объединяющие всех граждан страны.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

заданий, работа
вгруппах,

51

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно-

творческих

Нравственные ценности

заданий

35

ЧАСОВПОПРОГРАММЕ

52

53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».