Программа агрокласс

УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕНО,
На педагогическом совете

И.о. директора МКОУ
"Вихляевская ООШ".

Протокол

Чувировой А.М,

от*30.08.2024""

Приказом №3008-47
от*30.08.2024"\

Программа
внеурочной деятельности
«Агрокласс»

д. Вихляева, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

—
Актуальность:
Сегодня

хозяйство

сельское

и

возрождается

нуждается

остро

в

инженера-механика
специалистах. И поэтому в данное время профессии
и молочных продуктов,
сельского хозяйства, инженера-технолога молока

сельскохозяйствепиого
ветерипара, агропома, садовода, зоотехиика, мастера
зооинженера,
агроинженера,
сити-фермера,
агрохимика,
производства,
земледелию очень
агрокибернетика, ГМО-агронома, специалиста по точному
ими, и
востребовапы. Возможно, в будущем наши учащиеся заиптересуются

Объем
срок
им захочется посвятить себя сельскому хозяйству.

реализации:
программы:
Адресность
Уровень
инфраструктура

Обновлённая

материально-технической

базы

цифровизация

села,

школы,

и

укрепление

созданию

способствуют

новой

аграрного
среды, открывают возможности для внедрения
повышению мотивации
обучения и предпрофильной подготовки учащихся,
и повышению престижа
будущих абитуриептов к аграрпому образовапию
образовательной

‘работы

в сельском хозяйстве.

Программа

является

«Агрокласс»

школьным предметам
Программой

—

с

к

технология, химияи биология.

предусматривается

течение двух лет

материалом

дополнительным

непрерывное

учетом возрастных

изучение

особенностей

материала

в

уровня развития

и

обучающихся.

Направленность естественно-научная
программы: предпрофильный

программы:

‘учащихся

14-17

лет,

программа

проявляющих

«Агрокласс»

предназначена для

интерес

сельскохозяйственного профиля.

программы,

| год - 68 часов.

к

профессиям

Отличительной особенностью данной программы

с

является:

экологией;

-

связь агрономин

-

воспитание экологически грамотного и социально

гражданина черезлюбовь
Работа

-

в

к труду

сетевом

на

-

адаптированного

земле.

взаимодействии

с

сельскохозяйственными

предприятиями.
‘Содержание программы

-

подхода.

Основное

постоянном

строится на основе

условие ее

вовлечении

эффективной
в

учащихся

системно-деятельного

реализации

заключается

деятельности,

виды

различные

в

позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать,
практические навыки.

Программа построена по модульному принципу и включает в себя
следующие модули:

и растениеводства;

=

Основы агрономии

.

Основы животноводства;

.

Эксплуатация сельскохозяйственных машин;

@

Основы экономики сельского хозяйства.

Практикоориентированность

-

знакомство

с

производством,

сопровождение исследовательской и проектной деятельности специалистамипрактиками.

Вариативность программы

заключается

в

возможности

внесения

изменений в очерёдность освоения модулей программы, тем занятий с учетом
объективных причин, что ненарушает целостность образовательного процесса.
Программа является педагогически целесообразной, так как ее содержание
строится с учетомвозрастных
учащихся.

и психологических

особенностей

и

возможностей

и
реализации

—
Педагогические технологии

Технология

обучение

в

сотрудничестве (командная, групповая работа).
отношения детей,

межличностные

Групповая работа расширяет

познавательную

производительность труда учащихся, развивает

повышает

активность,

самостоятельность.

-Информационно

-

и

технологии

образовательные

Дистанционные
наглядность

коммуникационные технологии

еше

более

качественно

позволяют

эффективно,

и

и

использовать

способствуют

программы
технология
Формы
учащихся.
формированию самостоятельной деятельности

„Технология личностно

-

ориентированного образования.

Содержание, методы

обучения

ориентированного

формировании
способностей

заранее

технологии

личностно-

на максимальное

развитие (а не

индивидуальных

познавательных

приемы

и

направлены

заданных)

ребенка на основе

использования

имеющегося у него опыта

жизнедеятельности.

Формы организации деятельности:
Открытые лекции
.
*

Мастер - классы

.

Экскурсии

.

Стажировки

.

Презентации

.

Защита проектов

&

Исследовательская деятельность

и

др.

прививать интерес и любовь к
области
агрономии,
в
знания
Цель: формировать
навыки по выращиванию
сельскому хозяйству; развивать практические
ьсельскохозяйственной экономике, эксплуатации
растений, животноводству,
сельскохозяйственных машин.

и
программы.

Образовательные:

1.

изучить многообразие сельскохозяйственных растений, животных

-

значение в жизни человека;
‘расширить

-

и углубить знания по

биологии

животноводства;

формировать определенные умения

-

и

в

навыки

области агрономии

по основам

и их

и

агрономии,

растениеводства, животноводства, экономике, эксплуатации машин.

2.

Развивающие:

Задачи
уходу

совершенствовать у учащихся навыки по выращиванию

-

сельскохозяйственнымирастениями,

за

животноводства, эксплуатации

сельскохозяйственных машин;

развивать познавательный интерес

-

естественных, так

и вагроэкосистемах;

развивать навыки

-

к растениям

самостоятельной

и животным, как в

работы, трудолюбие, интерес к

предмету, умение самостоятельно анализировать;

развивать внимание, логическое мышление, резь учащихся,

-

наблюдательность.

%

Воспитательные:

- формировать

потребность

в

высокий уровень

экологической

природоохранной

деятельности,

окружающей живой

-

культуры

гуманное

и неживойприроде и ответственность за

и

патриотизма,

отношение

её судьбу:

формировать устойчивый интерес к труду;

воспитывать экологически грамотного
гражданина России.

и

социально-адаптированного

к

реализации

биологии как
Ведущее место на занятиях занимают методы, свойственные
наблюдения в
предмету естественнонаучного цикла: непосредственные
Программой
природе, опытническая работа на учебно-опытном участке.
на предприятия и учебные
предусмотрены такие формы работы как экскурсии
паправлепиости, участие воспитанииков
заведения сельскохозяйственной
мероприятий,
массовых
и
проведении
подготовке
к
объединения
экологических акций, выставок поделок, конкурсов рисунков.

результаты:
-развитие
к
интереса

занятиям

в

объединении;

Ожидаемые
программы.
Методика
-углубление

воспитанников в области
и совершенствование знаний хозяйства,
бизнеса;

биологии и экологиирастений, сельского
-формирование умений

и

навыков

в

основах. агрономии;

наблюдательность и
-развитое мышление, правильная постановка речи,
правильноесоставление выводов;

-формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду,

высокая экологическаякультура и культура труда.

Содержание программы «Агрокласс»
Количество

|

Модуль

Период изучения

часов
Основы

агрономии

17ч.

и

растениеводства

|17ч.

Основы животноводства

В

‘течение

года,

1

В

течение

года,
Основы

сельского хозяйства

учебного

раз в две недели

|

17ч.

Эксплуатация

4

раз в две недели

2 и 3 четверти

17ч.

экономики

1

учебного

1

и

4 четверти

сельскохозяйственных
машин

|

Модуль «Основы агрономии

1. Растения

и

условия

их жизни.

-

роль зеленых растений в природе

-

строение растений.

Размножение растений. Рост

и

и

и растениеводства»

сельскохозяйственном производстве.

развитие растений. Условия жизни растений.

Взаимодействие растений с условиями среды.
2. Почва, ее состав и свойства: понятие о почве и ее плодородии, образование
‘почв, состав почв, основные свойства почв.

3. Сорные растения

и

меры борьбы с ними: понятие о сорных растениях,

агробиологические группы сорных растений, способ учета сорных растений
пороги

их

вредоносности,

предупредительные

классификация

мероприятия,

мер

истребительные

борьбы

с

и

сорняками,

мероприятия,

условия

эффективного применения гербицидов.
4.

Система

обработки

почв:

научные

технологические операции по обработке почвы,

основы

обработки

почвы,

приемы осповной обработки

основной
почвы, приемы поверхностной и мелкой обработки почвы, системы
обработки почвы под яровые культуры, системы предпосевной подготовки

культуры, системы паровой обработки

почвы под яровые

почвы, пути и

‘условия минимализации обработки почвы.

и свойства

5. Удобрения

и применение: химический состав растений, влияние

условий внешней среды на питание растений, отношение растений к условиям
питания в разные периоды вегетации, минеральные удобрения, органические
удобрения, система применения удобрений.
6. Семена и посев сельскохозяйственных

культур:

значение сортовых

семян,

посевные качества семян, подготовка семян к посеву, сроки посева, способы
посева, норма высева, глубина посева, контроль за качествам посевных работ,
уход за посевами.
7. Защита растений от вредителей и болезней: вредители растений, болезни

растений, методы зашиты растений от вредителей

и

болезней, агротехнический

метод защиты растений, химический метод защиты растений, биологический
метод защиты растений, интегрированная защита растений, механизация работ
по защите растений.
8. Севообороты:

чередования

понятие о севообороте

культур,

предшественники

классификация севооборотов, введение
9. Озимые

Осеннее

и
и

яровые

хлеба.

весеннее

развитие,

его элементах, научные основы

и

их

и

агротехническая

оценка,

и освоение севооборотов:
озимых

перезимовка

характеристика озимой пшеницы, озимой ржи

.

культур,

общая

Озимой ячмень, тритикале.

Яровые хлеба; яровая пшеница, яровой ячмень, овес, яровая рожь, кукуруза,
просо, сорго, рис, гречиха.
История культуры, пароднохозяйствениое значение, районы возделывания и
урожайность, биологические особенности, место в севообороте, удобрение,
‘обработка почвы, уборка урожая.
10. Зерновые бобовые культуры: горох, соя, люпин, фасоль, кормовые бобы,

чечевица,
районы

чина, нут. История

культуры,

возделывания и урожайность,

народнохозяйственное

биологические

значение,

особенности, место в

севообороте, удобрение, обработка почвы, уборка урожая.
11.

Корнеплоды
свекла,

кормовая

и кормовая
кормовая

капуста,

клубнеплоды

брюква,

морковь,

картофель, топинамбур. История культуры,

турнепс,

свекла,

сахарная
кормовая

народнохозяйственное

капуста,
значение,

‘районы возделывания и урожайность, биологические особенности, место,
в севообороте, удобрепие, обработка почвы, уборка урожая.
12. Многолетние

Многолетние

кормовые культуры

бобовые травы; клевер луговой, люцерна,

эспарцет, донник,

лядвенец рогатый.
Многолетние мятликовые (злаковые травы); тимофеевка луговая, овснянница
луговая,

ежа

сборная,

житняк,

кострец

безостый,

райграс высокий, плевел

миогоцветковый, пырей бескориевищиий, волосиец сибирский.
Народнохозяйственное

значение,

история культуры, районы

возделывания,

урожайность, ботаническое описание, требование к влаге, требование
требование к почве

и

к

свету,

питанию, место в севообороте, удобрение, обработка

почвы, уборка урожая.
13. Однолетние

кормовые культуры

Одполетпие бобовые травы; вика яровая, вика мохнатая, пелюшка, сераделла,
однолетние виды клевера.
Однолетние мятликовые (злаковые) травы; суданская трава, могар, плевел
однолетний (райграс однолетний)

Народнохозяйственное значение, история культуры, районы возделывания,
‘урожайность, ботаническое описание, требование
требование к почве

и

к влаге,

требование

к свету,

питанию, место в севообороте, улобрение, обработка

почвы, уборка урожая.
14. Масличные
Масличные

культуры

культуры; подсолнечник, сафлор, горчица, рапс, сурепица, рыжик,

клещевина, кунжут, арахис, перилла, лямлеманщия.
История культуры, народнохозяйственное значение, районы возделывания и

ия

биологические

урожайность,

удобрение,

особенности, место в севообороте,

обработка почвы, уборка урожая.
15. Эфирномасличные

и прядильные культуры

Эфирномасличные культуры; кориандр, анис, тмин, мята перечная, шалфей
мускатный.
Прядилыьтые

культуры; хлопчатиик, лен, копопля, кенаф.

урожайность,

значение, районы возделывания

народнохозяйственное

История культуры,

биологические

особенности, место

в

севообороте,

и

удобрение,

обработка почвы, уборка урожая.
16. Основы семеноведения

Экологическое
семян,

уборка

прорастание

семенных,

выращивания

условия

агротехнические

послеуборочная

посевов,

и покой семян, полевая всхожесть

семян

высокоурожайных
обработка

семян,

и способы ее повышения.

Модуль «Основы животноводства»
анатомия

Теория:

Ветеринария

диагностика

и

лечение

физиология

и

заболеваний

домашних

животных;

сельскохозяйственных

животных;

ветеринарная фармакология; проведепие зоогигиепических, профилактических
и

ветеринарносанитарных

продуктов

и

мероприятий;

животного

сырья

экспертиза

ветеринарно-санитарная

происхождения

Практика:

экскурсии

на

факультет ветеринарной медицины ИжГСХА, семинарские занятия по темам
раздела.
Сити-фермерство.

Теория:

сельскохозяйственные

мясное скотоводство; лошади,
медоносные

растения,

птицеводство,

звероводство,

аквакультура;

гуманное

молочное

животные;

отношение

пчеловодство
и

и
и

комфортное

содержание животных; основы ухода за животными, содержания животных на
животноволческих
скота;

технология

комплексах;

технология

выращивания

и

молодняка.

основные залачи
Практика:

кормления

экскурсии

на

животноводческие фермы; практические занятия по составлению плана работ

на животноводческих

фермах, по изучению их технического

оснащения

и

—
циклов работы

Модуль «Экономика сельского хозяйства»

Теория: современная система земледелия; агротехника основных полевых и
овощных

культур;

объемов

планирование

производства

оптимизация севооборотов; обработка актуальной информации

прогнозов; расчет

и

и

и

составление

разработка технологических карт; оценка целесообразности

рентабельности

деятельности;

продукции;

технологических

удобрения;

сельскохозяйственной

приемов

семеноводство;

уборка урожая

переработка и реализация продукции Практика: экскурсии

и

его хранение;

на агропредприятия;

семинарские занятия по темам раздела

Модуль «Основы эксплуатации сельскохозяйственных машин»
сельскохозяйственных

Теория: характеристика

тракторов,

зерноуборочных и

кормоуборочных комбайнов, их устройство, рабочий процесс; технологические

основы механической обработки почвы; машины для основной и глубокой

обработки почвы, для поверхностной обработки почвы; сеялки и посевные
комплексы.

Практика:

практические

сельскохозяйственных

занятия

по

изучению

технического

состояния

машин, приспособлений к ним, регулировки рабочих

органов, правил эксплуатанни; экскурсии на агропредприятия. Агрохакатон,

Календарно-тематическое планирование программы
Модуль «Основы агрономии
(1

раз в две недели —

чередование

с

и растениеводства»
животноводства»)

модулем «Основы

Количество

Тема

№п/л

часов
1

Растения и условия их жизни

1

2

Почва, ее состав и свойства

1

3

Сорные растения и меры борьбы с ними

1

4

Сислема обработки почв

1

5

Удобрения

6

Семена

7

Защита растений от вредителей

8

Севообороты

9

Озимые

10

Зерновые бобовые культуры

11

Корнеплоды

12
13

|

и свойства

и посев

и применение

сельскохозяйственных культур

и яровые

и болезней

1

1

1

1

хлеба.

1
4

и кормовая капуста,

клубнеплоды

Многолетние кормовые культуры

_

Однолетние кормовые ‘культуры

1

1

т

Масличные культуры

1

15

Эфирномасличные

1

16

Основы семеноведения

1

17

Защита проекта.

1

14

и прядильные культуры

Календарно-тематическое планирование программы
Модуль «Основы животноводства»
(1

раз в две недели — чередование

с модулем «Основы агро

растениеводства»)

№п/т
1

2
3

Тема

Количество

засов

и физиология домашних животных.
Анатомия
и физиология домашних животных
Анатомия

1

1

Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйслвенных

1

животных

4

Молочное и мясное скотоводство

1

5

Молочное и мясное скотоводство,

1

6

Лошади, звероводство, птицеводство

1

7

Лошади, звероводство, птицеводство

1

8

Пчеловодство

1

9

Пчеловодство и медоносные растения, аквакультура

1

10

Комфортное содержание животных

1

и

Комфортное содержание животных

12

Экскурсия на животноводческую ферму

13

Практическая работа по составлению

и

медоносные растения, аквакультура.

и
1

плана

1

работ на

1

животноводческой ферме
14

Практическая работа по изучению технического оснащения

1

животноводческой фермы
15

Практическая работа по изучению технического оснащения

1

животноводческой фермы
16

Практическая работа по изучению циклов работы

1

животноводческой фермы
17

Практическая работа по изучению циклов работы
животноводческой фермы

Ч

|

Календарно-тематическое планирование программы
Модуль «Основы экономики сельского хозяйства»
Тема

№плт

|

Количество
часов

1

Современная система земледелия

1

2

Современная систсма земледелия

1

3

Агротехника основных полевых

4

Агротехника основных полевых

5

Планирование объемов производства проду кции

1

6

Планирование объемов производства продукции

1

7

Оптимизация севооборотов

т

$

Оптимизация севооборотов

9

Экскурсия

на агропредприятие

1

10

Экскурсия на агропредприятие

1

11

Экскурсия

12

14

Семинарское занятие по вопросам выращивания растений в
защищенном грунте
Семинарское занятие по вопросам выращивания растений в
защищенном грунте
Семинарское занятие по вопросам животноводства

15

Семинарское занятие

16

Презентация проектов бюджета предприятия

17

Презентация проектов бюджета предприятия

13

|

|
|

на

и овощных культур
и

овощных культур

=

НЕ

1

.

0

1

агропредприятие

по вопросам

животноводства

1

1

1

1

1

1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
№

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

`СРОКИ
|

ОТВЕТСТВЕНЕЫ

Организационная работа
[Комплектование класса аграрной

1

Обеспечение УО нормативной

и правовой

август

Юбеспечение УО методическими

в течение
|

‘года.

‘атериалами
4

Куратор
‘агрокласса,

документации
3

Куратор
агрокласса,

направленности
2

вгуст

Куратор
агрокласса,
КУРатор

Осуществление взаимодействия с

в течение

высшими учреждениями образования,

года.

грокласса,

'в течение

<уратор агрокласса

предприятиями
Работа с учащимися
1

ТБакульнативные занятия «Введение

в

‘года

аграрные профессии»
2
‘руглый

3

стол

«Мир профессий»

Профбумеранг «Новое

время

профессии»

-

4 Деловая игра «Я - выпускник
5

‘октябрь
р

ноябрь

новые

декабрь

'в

‘профориентационная работа)
6

Встреча учащихся

с

предпринимателямив

Юбласти сельского хозяйства

Куратор
агрокласса

агрокласса»

Экскурсия на агропредприятия

затор
агрокласса
агро
Уратор

течение

Кураторагрокласса
Куратор ‘агрокласся

года.
Я ПРель

{Куратор агрокласса

|

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
|Анкетирование

«Я учусь в агроклассе»

ентябрь

Куратор ‘агрокласса

Анкетирование «Мой шаг в профессию»
Диагностический

тест «Тип личности.

Моя

ноябрь

[Куратор агрокласса

ЯНварь

Куратор агрокласса

‘анварь-

Куратор агрокласса:

профессия»
Информационная работа
Оформление информационного стенда.
«Профориентация»

ай


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».