ОВЗ рабочая программа ИЗО 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вихляевская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю:
И.О. Директор школы:

А.М. Чувирова

Приказ № 3108-1 от 31 августа 2020 года

Адаптированная образовательная программа
по предмету «Рисование»
для учащихся 5 класса

Деревня Вихляева
2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
(АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599;
 Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15;
 АООП ФГОС ОО МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5».
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся 5
класса с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и
психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и
умений.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающегося
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к
художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном
искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного
восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками
в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:

Воспитание интереса к изобразительному искусству;

Раскрытие
значения изобразительного искусства в жизни
человека;

Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах
изобразительного искусства искусствах. Расширение художественноэстетического кругозора;

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

Формирование знаний элементарных основ реалистического
рисунка.

Обучение
изобразительным
техникам
и
приёмам
с
использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в
том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.


Обучение разным видам изобразительной деятельности
(рисованию, аппликации, лепке).

Обучение правилам
и законам композиции, цветоведения,
построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной
деятельности.

Формирование умения создавать простейшие художественные
образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

Развитие умения выполнять тематические и декоративные
композиции.

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно
работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения
результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»,
«коллективная аппликация»).
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с
умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и
психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и
умений.
Коррекция недостатков психического и физического развития
обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в
следующем:
― коррекции познавательной деятельности
учащихся
путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,
их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать,
обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать
художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию,
лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной
координации путем использования
вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразных технических
приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности,
образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство, как школьный учебный предмет имеет
важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного
искусства при правильной их постановке оказывают существенное
воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы,
способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка,
воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом
личностного,
деятельного,
дифференцированного, компетентного и
культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ
и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе
полной
реализации
возрастных
возможностей
и
резервов

(реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой
математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для
решения практических жизненных задач.
Обучение
изобразительному
искусству
носит
практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
является одним из средств социальной адаптации в условиях современного
общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный
тематический принцип группировки материала.
Учебным планом МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» на изучение
учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 2
учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 68 уроков.
Данную рабочую программу обеспечивает УМК:
М.Ю. Рау, М.А Зыкова. Изобразительное искусство. 5 класс. - Москва
Просвещение, 2020 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Метапредметные результаты.
Формирование следующих универсальных действий:
Регулятивные БУД:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
– устанавливать видо-родовые отношения предметов;
– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
– читать
и выражать свои мысли вслух;
– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности;
– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других
носителях).
Коммуникативные БУД:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
–использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
– обращаться за помощью и принимать помощь;

– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с людьми;
– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным
мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Предметные результаты освоения АООП образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Изобразительное искусство
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и
приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи
формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно»,
«цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя;
рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля
выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению,
воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в
рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного
или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение
насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков
цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях
изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет,
натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в
рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения
орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический,
комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в
материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения
аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по
воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего
отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры,
архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет,
натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный
период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие
умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений
искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:

рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);
рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на

свободную и заданную тему; декоративное рисование.

лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на
картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на
тему; лепка декоративной композиции;

выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без
фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная
аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с
помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению,
воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной
аппликации;

проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с
картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения
народного и декоративно-прикладного искусства.
Рисование с натуры.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты
изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных
частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка
между собой, установление последовательности выполнения рисунка,
передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при
рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой)
линии; передача объема предметов доступными детям средствами,
ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в
полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения
соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение
гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми
красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура
изображения).
Рисование на темы.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке,
передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно
располагая их относительно друг друга (ближе - дальше). Передавать в
рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного;
Выбирать в прочитанном наиболее существенное то, что можно показать в
рисунке, работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия
произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о
художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей
высказываться
о
содержании
рассматриваемых
произведений
изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное
состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие
декоративно-прикладного искусства.

Календарно – тематическое планирование
5 класс – 68 часов (2 час в неделю).
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема и содержание
занятия

КолХарактеристика
во
основных видов
часов учебной деятельности
Рисование узора в полосе из
1
Коррекция и развитие
повторяющихся элементов
мелкой моторики кистей
(стилизованные ягоды,
рук, умение применять
ветки, листья).
на практике полученные
знания.
Самостоятельное
1
Умение применять на
составление узора в полосе
практике полученные
из растительных элементов.
знания. Коррекция и
развитие мелкой
моторики кистей рук.
Рисование простого
1
Умение повторять и
натюрморта (яблоко и
чередовать элементы.
керамический стакан).
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Рисование геометрического
1
Умение повторять и
орнамента в круге (круг по
чередовать элементы.
шаблону).
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Рисование геометрического
1
Умение применять на
орнамента в круге .
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Рисование симметричного
1
Умение повторять и
узора по образцу.
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Рисование с натуры
1
Умение повторять и
объемного предмета
чередовать элементы.
симметричной формы (ваза
Коррекция и
керамическая).
формирование ручной
умелости.
Рисование на тему: «Осень
1
Умение повторять и
за моим окном».
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Иллюстрирование отрывка
1
Умение повторять и
из литературного
чередовать элементы.

Дата

произведения А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане».
10

Рисование на тему: «Цвета
осенних листьев».

1

11

Рисование с натуры
дорожных знаков
треугольной формы (крутой
спуск).

1

12

Рисование с натуры
дорожных знаков
треугольной формы
(дорожные работы).

1

13

Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Палех).

1

14

Оформление
пригласительного билета
15\20 см.

1

15

Рисование на тему:
«Деревня. Деревянный
мир».

1

16

Рисование с натуры
объемного предмета
конической формы (детская
пирамидка).

1

17

Рисование с натуры
цветочного горшка с
растением.

1

18

Рисование симметрических
форм (насекомое-бабочка).

1

19

Самостоятельное

1

Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на

20

составление узора из
растительных декоративно
переработанных элементов
в геометрической форме (по
выбору учащихся).
Рисование с натуры
объемного предмета
(телевизор).

практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
1

21

Рисование фигуры человека
(туловище, голова).

1

22

Рисование фигуры человека
(руки, ноги).

1

23

Рисование с натуры
объемного прямоугольного
предмета (чемодан).

1

24

Узор в круге из
стилизованных природных
форм (круг по шаблону
диаметр 12 см).

1

25

Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Жостово).

1

26

Иллюстрирование отрывка
из литературного
произведения А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

27

Рисование карнавальных
новогодних очков.

1

28

Рисование на тему: «Лес
зимой».

1

Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные

29

Рисование карнавальной,
новогодней маски.

1

30

Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Гжель).

1

31

Рисование с натуры
игрушки (грузовик).

1

32

Декоративное рисование
открытки «С новым
годом!».

1

33

Рисование симметричных
форм: насекомые –жук.

1

34

Рисование на тему: «Зимние
развлечения».

1

35

Рисование с натуры
объемного предмета
(радиоприемник).

1

36

Рисование в квадрате узора
из растительных форм.

1

37

Беседа на тему: «Мама.
Материнство».

1

38

Рисование в квадрате узора
(мамин платок).

1

знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
развитие мелкой
моторики кистей рук.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и

39

Декоративное рисование
открытки «8 МАРТА».

1

40

Рисование с натуры
объемного прямоугольного
предмета (табурет, стул).

1

41

Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Хохлома).

1

42

Иллюстрирование отрывка
из литературного
произведения А.С. Пушкина
«Сказка о золотом
петушке».
Рисование с натуры
объемного предмета (часы).

1

Составление узора в круге с
применением осевых линий
и использование
декоративно
переработанных природных
форм (стрекоза и цветок
тюльпана).
Рисование на тему: «Моя
любимая книга».

1

46

Декоративное рисование
открытки «С Новосельем».

1

47

Рисование с натуры
объемного предмета,
расположенного выше
уровня зрения (скворечник).

1

43

44

45

1

1

формирование ручной
умелости.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.

48

Рисование симметричных
форм: насекомые – бабочка.

1

49

Рисование на тему: «Мой
герой, кумир».

1

50

Рисование с натуры
игрушки (трактор).

1

51

Составление узора в круге с
применением осевых линий
и использование
декоративно
переработанных природных
форм (божья коровка и
грибок).
Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Городец).

1

Иллюстрирование отрывка
из литературного
произведения А.С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях».
Рисование на тему:
«Народные праздники».

1

55

Рисование симметричных
форм: насекомые –стрекоза.

1

56

Рисование с натуры
объемного прямоугольного
предмета (коробка).

1

57

Рисование на тему:
«Удивительный транспорт».

1

52

53

54

1

1

Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей

58

Беседа на тему:
«Произведения мастеров
народных художественных
промыслов». (Дымково).

1

59

Рисование на тему: «Весна
красна!»

1

60

Декоративное рисование
открытки «День Победы!».

1

61

Беседа на тему: «Великая
Отечественная война – в
картинах художников».

1

62

Рисование на тему: «Мы за
мир!».

1

63

Беседа на тему: «Мудрость
старости».

1

64

Рисование на тему:
«Портрет моего дедушки».

1

65

Рисование с натуры
цветочного горшка с
растением.

1

66

Иллюстрирование отрывка
из литературного
произведения А.С. Пушкина
«Сказка о попе и его
работнике Балде».

1

рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение повторять и
чередовать элементы.
Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.
Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Познакомить с
произведениями
народных мастеров и
искусством народных
промыслов.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.

67

Рисование с натуры
весенних цветов несложной
формы.

1

68

Рисование на тему: «Я и
мои друзья».

1

Итого:

68

Коррекция и развитие
мелкой моторики кистей
рук, умение применять
на практике полученные
знания.
Умение применять на
практике полученные
знания. Коррекция и
формирование ручной
умелости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».