План профминимум

Утверждаю:
И. о. директора школы: ______А.М. Чувирова
Приказ №2308-1 от 23 августа 2023 года

План по реализации профориентационной деятельности
на 2023/2024 учебный год в МКОУ «Вихляевская ООШ»
(Базовый уровень профориентационного минимума)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-9
классов общеобразовательной организации.
Задачи основного уровня:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся
общеобразовательных
организаций,
основанной
на
сочетании
мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностикоконсультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников
образовательного процесса;
 систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей
профессиональной ориентации обучающихся;
 разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 -7,
8 - 9 классы);
 разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным
нозологиям и возрастам;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и
внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся,
а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в
профориентационной программе;
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов,
способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
 формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных
проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
 совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за
профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по
формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному
самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации);
 повышение активности и ответственности родителей (законных представителей) в целях
содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Форматы профориентационной работы на базовом уровне профориентационного
минимума:
1) урочная деятельность (не менее 4 академических часов в учебный год);
2) внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты» (34 академических часа в
учебный год);

3) взаимодействие с родителями (законными представителями) (не менее 2 часов в учебный год).
Урочная деятельность
На выбор:
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для
профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» (в
рамках проекта («Билет в будущее»)или другие программы.
Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета «Технология».
Внеурочная деятельность включает
Курс занятий «Россия – мои горизонты» (Приложение 1), профориентационную диагностику:
диагностику, профориентационные уроки, проектную деятельность, выставки образовательные и
профориентационные («Лаборатория будущего»,«Образование и карьера» и др.), экскурсии на
предприятия и в организации.
Взаимодействие с родителями и законными представителями
Родительские собрания
1.Управление совершенствованием системы профессиональной
ориентации в образовательной организации
№
п/п

Наименование мероприятий
(или группы мероприятий)

Сроки
провед
ения

Исполнители

1

Разработка
распорядительного
документа
(приказа),
регламентирующего
процессы
организационно-педагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения обучающихся
Внесение изменений в планы работы
по профориентационной деятельности
с обучающимися
Заключение соглашений (договоров) о
сотрудничестве
с
социальными
партнерами из числа организаций
образовательной,
культурной,
научной, производственной сферы и
сферы бизнеса, в том числе на основе
сетевого взаимодействия.
Разработка локальных документов,
регламентирующих
процессы
организационнопедагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения.
Изучение ресурсов общедоступного
сегмента Платформы

август

Директор

Форма
представления
ожидаемого
результата
Приказ

август

Рабочая группа

Планы работы

2

3

4

5

Сентяб Рабочая группа
рьоктябрь

Договора о сетевом
взаимодействии,
сотрудничестве

Август

Рабочая группа

Локальные акты

В
течени
и года

Рабочая группа, Методические
педагогиматериалы
навигаторы

2. Формы профориентационной работы
1

Урочная деятельность:
(предметные уроки /
«Технология»)

В
Учителятечение предметники
года

Дополнения
в
содержание рабочих
программ
по
предметам, в том
числе

2

Внеурочная деятельность

Августсентябр
ь

3

Взаимодействие с
родителями (законными
представителями)

Августсентябр
ь

Учителя,
реализующие
программы
курсов ВД.
Заместитель
директора по
ВР, классные
Руководители

3.Профориентационные мероприятия с обучающимися
1 Уроки
профориентационной В
Педагогинаправленности в рамках учебного В течение предметники
года
течение года предмета «Технология»
2 Уроки
общеобразовательного
цикла, В
Педагогивключающие
элемент
значимости течение предметники
учебного предмета для профессиональной года
деятельности
4 Организация и
проведение
курсов В
Педагоги ВД
внеурочной деятельности (Приложение 1) течение
года
5 Экскурсии на предприятия, на дни В
Классные
открытых дверей в ВУЗ и СПО.
течение руководители
года
6 Участие во Всероссийских проектах по В
Классные
профориентации
течение руководители
года
4.Профориентационнаядеятельностьсродителями
1 Проведение
индивидуальных В
Классные
консультаций с родителями
течение руководители
года
2 Родительские
собрания
(родители В
Классные
обучающихся 6-11классов)
течение руководители
года

обеспечивающих
профильное
обучение.
Разработка
программы
курса
внеурочной
деятельности.
Разработка
содержание модуля
«Работа
с
родителями».
Методические
рекомендации для
обучающихся
Методические
рекомендации для
обучающихся
Методические
рекомендации
обучающихся
Методические
рекомендации
обучающихся
Методические
рекомендации
обучающихся
Методические
рекомендации
обучающихся
Методические
рекомендации
обучающихся

для
для
для

для
для

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. Год
№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Колво
часов

Сентябрь
1

7 сентября
2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)

1

2

14 сентября
2023 г.

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию)

1

3

21 сентября
2023 г.

4

28 сентября
2023 г.

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор результатов

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор результатов

1

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

1

Октябрь
5

5 октября
2023 г.

6

12 октября
2023 г.

7

19 октября
2023 г.

8

26 октября
2023 г.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная 1
к Году педагога и наставника)
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле»
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои
(часть 1)
ориентиры» и разбор результатов
(на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная
промышленность)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)
Ноябрь

1

1

1

9

2 ноября
2023 г.

10

9 ноября
2023 г.

11 16 ноября
2023 г.
12 23 ноября
2023 г.
13 30 ноября
2023 г.

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых
технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
деле» (часть 2)
таланты» и разбор результатов
(на выбор: медицина, реабилитация, генетика)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

1

1

1

1

1

Декабрь
14 7 декабря
2023 г.
15 14 декабря
2023 г.
16

21 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
1
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в
этих службах)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист 1
по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

1

Январь
17 11 января
2024 г.
18 18 января
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного
комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

1

1

19 25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

1

Февраль
20 1 февраля
2024 г.
21

8 февраля
2024 г.

22 15 февраля
2024 г.
23

22 февраля
2024 г.

24 29 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

1

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

1

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджерпо 1
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

1
1

Март
25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)(учитель,
актер, эколог)

1

26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

21 марта
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

1

28

28 марта
2024 г.

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

1

Апрель
29

4 апреля
2024 г.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

32

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

Май
33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».