Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МКОУ «Вихляевская ООШ»
__________Чувирова А.М.
(подпись)
Приказ от ____.____.2022 № __

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
"качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в
индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями и локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть),
являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации,
учредитель.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и (или) дополнения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом
в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
- определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах.
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждении неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МКОУ «Вихляевская ООШ»
проводится:
- поурочно, потемно;
- по учебным четвертям;
- в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных
ответов; защиты проектов; контрольных и тестовых работ.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
поурочный и потемный контроль: определяется педагогами МКОУ «Вихляевская ООШ»
самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных
особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий;
по учебным четвертям определяется на основании результатов текущего контроля
успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;
- по четвертям – во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
-по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
- по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в неделю;
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
- в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую
по уровням фиксацию;
- во 2–9-х классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- безотметочно по учебному курсу Основы духовно-нравственной культуры народов
России, по учебным предметам национально-регионального компонента и компонента
образовательного учреждения, части формируемой участниками образовательных
отношений. Перечень предметов по которым осуществляется безотметочное оценивание
определяется решением педагогического совета и утверждается приказом
образовательной организации.
2.5. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
классный (электронный) журнал и дневник обучающегося;
2.6. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный
(электронный) журнал к следующему уроку, допускается выставление отметки в
течение недели за сочинение/изложение, эссе, мини-сочинение.
2.7. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных
заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные

результаты учитываются при выставлении четвертных/ полугодовых отметок;
2.8. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной
отметки;
2.9.
порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть/полугодие:
- обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/ полугодие
не выставляется. Текущий контроль указанных, обучающихся осуществляется в
индивидуальном порядке администрацией МКОУ «Вихляевская ООШ» в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом образовательной
организации и родителями (законными представителями) обучающихся;
- отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за два дня до
начала каникул и не менее чем за неделю до начала итоговой аттестации;
2.10. с целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 5–9-х классах МКОУ
«Вихляевская ООШ» предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому
предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.
2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой / определение степени освоения
обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ
общего образования (по уровням общего образования).
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования.
3.4. Формами промежуточной аттестации являются:
- годовое оценивание обучающихся – проводится на основе результатов четвертного

(полугодового) оценивания, как среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) отметок.
- итоговое сочинение/изложение форма промежуточной аттестации по образовательной
программе среднего общего образования, являющаяся допуском обучающихся на
уровне среднего общего образования к Государственной итоговой аттестации.
- итоговое устное собеседование по русскому языку форма промежуточной аттестации
по образовательной программе основного общего образования, являющаяся допуском
обучающихся на уровне основного общего образования к Государственной итоговой
аттестации.
3.5. Годовое оценивание осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы. В случае
отсутствия данного педагогического работника в период проведения годового
оценивания выставление отметки осуществляется заместителем директора по УВР.
3.6. Если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимися
в срок одного полугодия, то годовое оценивание проводится на основании полугодовой
отметки.
3.7. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, срок
и порядок проведения годового оценивания определяются индивидуальным учебным
планом.
3.8. Фиксация результатов годового оценивания осуществляется по пятибалльной
системе и фиксируются в классном электронном журнале и дневнике обучающегося.
3.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического
совета
МКОУ
«Вихляевская
ООШ»

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.4. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
4.5. В целях реализации позиции п. 4.3. и 4.4. настоящего Положения:
уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.6. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года не
позднее последней среды сентября следующего учебного года.
5.2. обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога, педагога, пользоваться учебниками МКОУ
«Вихляевская ООШ».
5.3. МКОУ «Вихляевская ООШ» при организации и проведении
промежуточной аттестации обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;

- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не менее 3х человек;
- состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;
5.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю);
5.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных
в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
- пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
- в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
- с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета МКОУ «Вихляевская ООШ» о неусвоении
обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного

образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в МКОУ «Вихляевская ООШ»
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
общеобразовательной программе.
7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной
аттестации осуществляется приказом руководителя МКОУ «Вихляевская
ООШ» на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей
(законных представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом
руководителя МКОУ
«Вихляевская ООШ»
7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет
экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и
учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда МКОУ
«Вихляевская ООШ» при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда МКОУ «Буткинская СОШ»
7.6. По желанию родителей (законных представителей)
экстерну
набезвозмездной основе может быть
предоставлена помощь педагога-психолога МКОУ
«Буткинская СОШ»
7.7. Промежуточная аттестация экстерна в МКОУ
«Вихляевская ООШ»проводится:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором
школы за 30 днейдо ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный
состав которой определяется предметным методическим объединением.
- предметная комиссия утверждается приказом директора школы
7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляютсясоответствующим протоколом, который ведет секретарь
указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по
проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной
аттестации, проведенной соответствующей комиссией МКОУ «Вихляевская
ООШ» в установленном законодательством РФ порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о
результатах
прохождения
промежуточной
аттестации
по
общеобразовательной программе общего образования соответствующего
уровня за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
общеобразовательной программы общего образования соответствующего

уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации,
экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п.
5.2. настоящего Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, могут быть приняты для продолжения
обучения в МКОУ «Вихляевская ООШ» в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной
аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную
аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и
академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие
сроки, руководитель МКОУ «Вихляевская ООШ» сообщает о данном факте
в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам
Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в
Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
представительных органов работников, обучающихся, родителей,
администрации МКОУ «Вихляевская ООШ».
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных
органов управления ОО и указанных в п. 8.1. представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их
одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом
руководителя МКОУ «Вихляевская ООШ»
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года,
следующего за годом принятия решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».