Положение о средневзвешенной системе оценивания

СОГЛАСОВАН
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №1
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕН
и.о. директора
_________А. М. Чувирова
№ 2908-1 от «29» августа 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373;

Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;

Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;

Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372;

Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370;

Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
371;

уставом муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Вихляевская основная общеобразовательная школа» (далее
– школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при
выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ
«Вихляевская ООШ» со 2-го класса и применяется во всех классах и
параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:

стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов
работ;

повышать качество изучения и усвоения материала;

мотивировать обучающегося к системной работе в процессе
получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего
учебного года;

повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость
от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ
ПО
СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет
баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти,
полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические
работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты
проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной
программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через
электронный журнал, родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой
отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего
контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности.
Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми
преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой:
обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть


ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного
журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла
представлен в приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы
по предмету являются обязательной частью текущей аттестации
обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за
период аттестации.

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе
урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес»
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей –
все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10.
Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл =
(сумма произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих
отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку
«3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5
баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5)
≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень
успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только
отметки.

Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод
средневзвешенного
балла
в
традиционную
осуществляется по следующей шкале.
2–2,69 2,7–3,69
3,7–4,69
Средневзвешенный балл
Отметка

«2»

«3»

«4»

отметку
4,7–5
«5»

Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы

Вес Вид учебной работы

Домашнее задание

3

Работа на уроке (задания базового
уровня)
4
Коллективный проект

Практическая работа
Тестирование
Зачет
Тематическая
работа

Проверочная работа
Ответ на уроке

5

контрольная
8

Диктант

Грамматическое задание

Изложение

Комплексный анализ текста

Чтение

Работа
на
уроке
повышенного уровня)

Анализ текста

(задания

Словарный диктант

Контрольная работа

Эссе

Диагностическая
контрольная работа

6

Устный счет

Итоговая
работа

Реферат

Лабораторная работа

Творческая работа

Проект

Самостоятельная работа

Сочинение

Контрольное списывание
Тематическая работа

7

Вес

контрольная

Монолог/диалог
Аудирование
Хоровое пение
Спортивные нормативы

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».