Разговоры о важном (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого муниципального
округа
МКОУ "Вихляевская ООШ"

СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №1 от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
и.о. директора
_________А. М. Чувирова
№ 2908-1 от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5 – 9 классов

деревня Вихляева, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Актуальностьиназначениепрограммы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее — программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего,
основногообщегоисреднегообщегообразованиясучётомвыбораучастникамиобразовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.Задачей педагога, работающего по программе,
являетсяразвитиеуобучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагогпомогаетобучающемуся:
 вформированииегороссийской идентичности;
 вформированииинтересакпознанию;
 вформированииосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиуважительного
отношения к правам и свободам других;
 ввыстраиваниисобственногоповеденияспозициинравственныхиправовыхнорм;
 всозданииимотивациидляучастиявсоциальнозначимойдеятельности;
 вразвитииушкольниковобщекультурнойкомпетентности;
 вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделать выбор;
 восознаниисвоегоместав обществе;
 впознаниисебя,своихмотивов,устремлений, склонностей;
 вформированииготовностикличностномусамоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговорыоважном»составляютследующие документы:
1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования». 7. Приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении информации»
(вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговорыо
важном»).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и 10‒11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к
занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими
комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария:
первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала,
оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,художественное
творчество).
Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятия.

СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РАЗГОВОРЫОВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в
развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие
навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной ценности
каждогочеловека.Осознанноеуважительноеотношениеклюдям,кчужомутруду,кгосударству
— фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопониманиявсемье.Преодолениеконфликтовипроблемвобщениизасчетвзаимоуважения
и
обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой
родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличныхдруготдруга,ноимеющихединыепотребностивлюбви,уважении,дружбе,принятиии
самореализации.Рольцифровыхтехнологийврасширениивозможностейучастиявобщественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира и
личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Конфликты и трудности —
естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины
конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.

Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение вэкстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцевв жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемаячасть
российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности
и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только
для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести
время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки,создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации.Отечественнаяшколамультипликации и еедостижения.Мировое
признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержканауки
и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими
людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих. В
каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что
такое героизм? Какие качества отличают героя?

День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повыситьее
престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и ихнаставники. К.Д.Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как
найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья
разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко используются во многих
странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и
психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.Достижения
прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые
горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнениеокружающейсреды.Развитиесистемыпереработкиотходовирольгосударствавэтом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться
успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — этоориентир, который помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные
ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и
развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в
сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование
ценностного отношения к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий
поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,традициям
и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданинаи
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальнойсредой;овладениеязыковойичитательской

культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Всфереадаптацииобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальнойжизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,инструменты
и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходныеаргументы(подтверждающиеили опровергающиеоднуи тужеидею,версию)в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения,выражать эмоции всоответствии сцелямии условиями
общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения
других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и
иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать своидействия с действиями других членов команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться
в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие
решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшейситуации;оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям;выявлятьи

анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому
человеку,егомнению;признаватьсвоёправонаошибкуитакоежеправодругого;приниматьсебя
и
других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие вдиалоге разныхвидов: побуждениек
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование
вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в
формировании гражданственности
и патриотизма, укреплении
единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладениеумениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и
оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях,сучётомнеоднозначностизаложенныхвниххудожественныхсмыслов;овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в
дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и
традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой
этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события историиродного
края и истории России, определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических
событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого
периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в
Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские духовнонравственныеценности(втомчислезащитачеловеческойжизни,прависвободчеловека,
семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов
России, преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,гражданина
и государства, связи политических потрясений и социально-экономических кризисовв
государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;развитие
умений с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный
опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и нормсвоё отношение
к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и
поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и
окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего
населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными иэкономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
5-9КЛАССЫ
№ п/п

1

2

Наименованиеразделовитем
программы

Зачемчеловекуучиться?

Русскийязыквэпохуцифровых
технологий

Количество
часов

1

1

Основное
содержание
Обучение — важный
процесс развития
человека. Роль
знаний в развитии
личностииобщества.
Влияние цифровых
технологий на
приобретениезнаний.
Развитие навыков
работы в команде,
уважения разных
мнений, разрешения
конфликтов и
эмпатии в ходе
школьного
образования.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
созидательныйтруд,
патриотизм
Русский язык —
государственный
язык,объединяющий
многонациональную
семьюнародов

Основныевиды
деятельности

Цифровые ресурсы

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://разговорыоважном.рф/

3

Цифровойсуверенитетстраны

1

Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского языка,
изменениявустнойи
письменнойречипод
влиянием цифровой
среды. Грамотная,
логичная и понятная
речь — признак
образованного
человека и залог
успеха в будущем.
Правила
использования
стилей речи в
современной
коммуникации.
Формирующиеся
ценности:высокие
нравственные
идеалы, патриотизм

заданий,работав
группах,
выполнение
творческих
заданий

Чтотакоецифровой
суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и
каждого человека?
Возможности

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение

https://разговорыоважном.рф/

цифрового мира: как
современные
технологиипомогают
учиться, работать и
осваивать новые
горизонты. Мир
цифровыхпрофессий:
как создаются новые
технологии?Правила
безопасного
поведения в сети и
угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,праваи
свободычеловека

4

Мирныйатом.Деньработника
атомной промышленности

1

Мирныйатом—это
использование
атомной энергии в
мирных целях на
благо человечества.
Контроль
распространения
атомной энергии.
Уникальныеатомные
технологии и
достижения
отечественной
научнойшколы.

творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Влияние
экологическичистых
и эффективных
источников энергии
на будущее
человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательныйтруд

5

Отворчестве.КоДнюмузыки

1

Русскаякультура—
признанноемировое
достояние
человечества.
Реализация
творческого
потенциалавзрослых
и детей. Как
раскрыть свой
творческий
потенциал? Музыка
как вид искусства.
Состояниеразвития
современной
отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся
ценности:приоритет
духовного над
материальным,

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

служениеОтечеству

6

7

Чтотакоеуважение?КоДню учителя

Какпонятьдругдругаразным
поколениям?

1

Уважение — это
понимание
безусловнойценности
каждого
человека.Осознанное
уважительное
отношение к людям,к
чужому труду, к
государству —
фундамент
гармоничного
развития общества.
Правила общения
внутрисемьи,школы
и коллектива.
Подготовка к
взрослой жизни и
формирование
ответственности.О
роли педагога в
воспитании
личности.
Формирующиеся
ценности:
взаимоуважение,
служениеОтечеству
иответственностьза
егосудьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Семьякакценностьв
жизни каждого

Эвристическая
беседа,просмотр

https://разговорыоважном.рф/

человека, основа
любого общества.
Формирование
общих семейных
ценностей — залог
взаимопониманияв
семье.Преодоление
конфликтов и
проблемвобщении
за счет
взаимоуважения и
обмена опытом.
Формирующиеся
ценности:крепкая
семья

8

ОгородахРоссии.КоДню народного
единства

1

Города России:
разнообразие
культур, языков и
вековыхтрадиций.
Единствонародов,
проживающих на
территории
Российской
Федерации.
Древнейшие города
Россиикакхранители
информации о наших
предках и
культурного кода
страны. Изучение
российскихгородов

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

9

Обществобезграничных
возможностей

1

—изучениестраниц
истории Отечества.
Роль государства в
развитии малых
городов.
Возможности
граждан в развитии
своеймалойродины.
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
гражданственность
Современное
общество —
совокупность разных
людей, отличных
друг от друга, но
имеющих единые
потребностивлюбви,
уважении, дружбе,
принятии и
самореализации.
Рольцифровых
технологий в
расширении
возможностей
участия в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

воспринимать
другого человека —
основагармоничных
отношений в
обществе.
Формирующиеся
ценности:жизнь,
взаимоуважение

10

Селекцияигенетика.К170-летию И.
В. Мичурина

1

Генетикаи селекция
— перспективные
области науки,
улучшающиежизнь
общества.
Уникальныенаучные
достижения
российских ученых
прошлого и
настоящего в
областях медицины,
сельского хозяйства,
промышленности.
Открытия И. В.
Мичурина и их
влияние на развитие
страны.Возможности
для подрастающего
поколения впознании
мира и личном
развитии.
Формирующиеся
ценности:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

патриотизм, высокие
нравственныеидеалы

11

12

Как решать конфликты и
справлятьсяструдностями.КоДню
психолога

Профессия—жизньспасать

1

Конфликты и
трудности —
естественныйэлемент
развития общества и
каждого отдельного
человека. Поиск
причины
конфликтовкакключ
к их разрешению.
Совместныеусилияи
внимание друг к
другу как залог
преодоления
трудностей. Правила
разрешения
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Спасатели —
специалисты,
которые помогают
людям в опасных
ситуациях.Спасатель
и риск ради другого
человека.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,

https://разговорыоважном.рф/

Профессиональные
качества и навыки
спасателей.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Ответственное
отношениексвоейи
чужой жизни,
правила
безопасности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служениеОтечеству
иответственностьза
егосудьбу

13

Домашниепитомцы.Всемирный
день питомца

1

Роль домашних
питомцев в жизни
человека. Бережное
отношение к
питомцам и
ответственностьзаих
жизнь — качества
владельца домашних
животных.
Всемирный день
питомцаобъединяет
людейвсейпланеты
для укрепления
ценностейдружбыи

выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

заботыоживотных.
Правила
безопасности при
общении с
животными.
Формирующиеся
ценности:
милосердие

14

Россия—странапобедителей.Ко Дню
Героев Отечества

1

Герои России с
древнейшихвремени
до современности.
Традиции героизма,
мужества и
решительности —
неотъемлемая часть
российской
идентичности и
культурного кода.
День Героев
Отечества —
выражение
благодарности,
признательности и
уважения за
самоотверженностьи
мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служениеОтечеству
иответственностьза

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

егосудьбу

15

16

Законисправедливость.КоДню
Конституции

Совестьвнутринас

1

Конституция
Российской
Федерации —
основной закон
страны. Конституция
закрепляет права и
свободычеловекакак
высшую ценность.
Справедливость —
одна из важнейших
духовнонравственных
ценностей
российского
общества. Знание
законов страны как
прямая обязанность
каждогогражданина
России.Какиеправа
иобязанностиестьу
детей?
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь,достоинство,
права и свободы
человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Совесть—
внутренний
ориентир,

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://разговорыоважном.рф/

помогающий
отличить добро от
зла.Ключеваяроль
совести в
осуществлении
личного выбора.
Влияние
традиционных
ценностей,культуры
и исторического
опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров
личности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательныйтруд

17

Календарьполезныхдел. Новогоднее
занятие

1

Зимние каникулы —
это время не только
длясемейногодосуга
и отдыха, но и
добрых дел. Чем
заняться на
каникулах, чтобы
провести время с
пользой:составление
календаря.
Новогодние
традициинародов

выполнение
интерактивных
заданий,работав
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

России. Подарки,
созданиеатмосферы
новогодней сказки
для своих родных и
близких.
Формирующиеся
ценности:крепкая
семья, единство
народов России,
взаимопомощь

18

Каксоздаютмультфильмы?
Мультипликация,анимация

1

История развития
отечественной
мультипликации.
Отечественнаяшкола
мультипликации и ее
достижения.
Мировое признание
советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый
фильм — это труд
большой команды
профессионалов.
Современная
мультипликация,
профессии этой
сферы.
Формирующиеся
ценности:приоритет
духовного над

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

материальным,
гуманизм

19

Музейноедело.170лет Третьяковской
галерее

1

Российскиемузеи—
хранители
богатейшего
материального и
нематериального
наследия страны.
Сохранение
исторического и
культурного
наследия как
направление
государственной
политики.Изучение,
реставрация и
интерпретация
памятников
искусства.
Третьяковская
галерея —
крупнейший музей
русскогоискусстваи
объект всемирного
достояния. Почему
важно посещать
музеи? Профессии в
сфере музейного
дела.Каксоздаватьи
развивать школьный
музей?

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Формирующиеся
ценности:приоритет
духовного над
материальным,
служениеОтечеству

20

Каксоздаватьсвой бизнес?

1

Бизнес —
ответственныйвыбор
человека,
возможность
реализовать свою
мечту и принести
пользу обществу.
Современные
предприниматели и
их возможности в
развитии
отечественной
экономики и
улучшении жизни
людей.Бизнес—это
не только личный
успех, но и
ответственная
командная работа. С
чего начать свое
дело? О мерах
поддержки для
молодых
предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

ценности:
коллективизм,
созидательныйтруд

21

22

Естьлиузнанияграницы?КоДню
науки

Слушать, слышать и
договариваться.Ктотакие
дипломаты?

1

Богатейшеенаследие
российской науки и
ее выдающихся
представителей.
Технологическое
лидерство
государства и
развитие науки. Как
меняются научные
подходысразвитием
цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и
молодыхученых.Как
происходят
современные
открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательныйтруд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Дипломатия—
важная сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://разговорыоважном.рф/

23

Герой из соседнего двора.
РегиональныйуроккоДню защитника
Отечества

1

защиту интересов
государства и
российских граждан.
Специфика
дипломатической
работы. Диалог
междугосударствами
как основа
международной
стабильности.
Навыкидляжизни:
как научиться
договариваться с
окружающими
людьми и вести
конструктивный
диалог.
Формирующиеся
ценности:
историческаяпамять
и преемственность
поколений,
многонациональное
единство

заданий,работав
группах,
выполнение
творческих
заданий

Герой—реальный
человек, живущий
рядом с нами, чья
жизнь является
примером для
окружающих. В
каждом регионе

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,

https://разговорыоважном.рф/

24

День наставника

1

России живут
выдающиеся герои,
отважные,
мужественные и
трудолюбивые. Что
такоегероизм?Какие
качества отличают
героя?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,единство
народовРоссии
День наставника —
важный
государственный
праздник, который
позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть
значимость этой
деятельности и
повыситьеепрестиж.
Роль наставника в
формировании и
профессиональном
развитии личности.
Знаменитыероссияне
и их наставники. К.
Д. Ушинский как
основоположник
научнойпедагогикив

выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

России.Какнайти
наставника?
Формирующиеся
ценности:служение
Отечеству,
созидательныйтруд

25

Большой. За кулисами. 250 лет
Большомутеатруи150летСоюзу
театральных деятелей России

1

Российская
драматургия, опера и
балет — часть
мирового наследия.
Театр — целая семья
разных профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дирижеры,гримерыи
многие другие.
Почему достижения
русскойтеатральной
школы широко
используются во
многих странах
мира? Как стать
актером и что для
этого нужно?
Развитиешкольных
театров в России.
Формирующиеся
ценности:приоритет
духовного над

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

материальным,
созидательныйтруд

26

27

Каксправлятьсясволнением?

65леттриумфа.КоДню космонавтики

1

Волнение как
естественное
состояние человека
перед важным
событием в жизни.
Контроль
эмоционального
состояния, забота о
своемфизическоми
психологическом
здоровье. Какие
полезныепривычки
положительно
влияют на
эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся
ценности: жизнь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

1

Россия — одна из
ведущих
космическихдержав.
Развитие
космическойотрасли
—приоритетное
направление
национальных
проектов.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих

https://разговорыоважном.рф/

28

Как мусор получает «вторую
жизнь»?Технологиипереработки

1

Достижения
прошлого как
предмет
национальной
гордости имотивация
для будущих
свершений
отечественной
космонавтики. Как
устроенсовременный
космодром? Труд
конструкторов,
инженеров, летчиков
и других
специалистов
открывает длястраны
и всего человечества
новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:служение
Отечеству,
историческаяпамять

заданий

Состояниепланеты
— личная
ответственность
каждого человека.
Почемуобэкологии
должен заботиться
каждый человек?
Неосознанное

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение

https://разговорыоважном.рф/

потребление как
причина роста
количества мусора.
Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей среды.
Развитие системы
переработки отходов
и роль государства в
этом процессе. Какие
полезные привычки
необходимо
сформироватьусебя?
Формирующиеся
ценности:
созидательныйтруд

29

Чтозначитработатьвкоманде? Сила
команды. Ко Дню труда

1

Команда — это
друзья и
единомышленники,
где каждый вносит
свойзначимыйвклад
в общее дело и
помогает добиться
успеха. Развитие
уменияслышатьдруг
друга и трудиться
вместе. Умение
слышать и трудиться
сообща, разделять
успехивместе

творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

переживать неудачу.
Примеры
коллективнойработы
в истории страны.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательныйтруд

30

Песниовойне.КоДнюПобеды

1

Военныепесникак
способ отражения
истории народа.
Влияние песни на
чувство
сопричастности
истории народа,
сохранение памяти о
Великой
Отечественнойвойне
последующими
поколениями. Как
песни передают
чувства, эмоции и
переживания
создателей?
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
историческаяпамять
и преемственность
поколений

31

Ценности,которыенасобъединяют

1

Занятиепроходитпо

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф/

Эвристическая

https://разговорыоважном.рф/

итогам всех занятий
года. Ценности —
это ориентир,
который помогает
поступатьправильно
и ответственно.
Традиционные
ценности помогают
чувствовать себя
частью народа,
способствуют
укреплениюобщества
и развитию страны.
Следование
ценностям помогает
человеку развиваться
и достигать успеха.
Уникальность
каждого человека и
опыт разных
поколенийобогащают
общество, но только
в сочетании с
единством,
взаимопомощью и
уважением друг к
другу существует
сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

ценности:
традиционные
российскиедуховнонравственные
ценности
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».