Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Вихляевская
основная общеобразовательная школа"
СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
МКОУ "Вихляевская ООШ"
Протокол №1
от“29.08.2025”
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МКОУ "Вихляевская ООШ"
_____________Чувирова А.М.
Приказ №2908-1
от“29.08.2025”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО и ООО
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
на 2025 –2026 учебный год
Талицкий городской округ, Свердловская область2025
Учебный план для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
по ФГОС
Пояснительная записка
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовнонравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных
отношений,
предусматривает:
учебные
занятия,
обеспечивающие
различные
интересы обучающихся,
в том
числе
этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью 20 (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного
плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках
общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы)
Обязательная часть
Предметные области Учебные предметы
классы
1
2
3
4
итого
1. Язык и речевая
Русский язык
3
3
3
3
12
практика
Чтение (Литературное 3
4
4
4
15
чтение)
Речевая практика
2
2
2
2
8
2. Математика
Математика
3
4
4
4
15
3. Естествознание
Мир природы и
2
1
1
1
5
человека
4. Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
5. Физическая
культура
6. Технология
Итого:
Рисование
Физическая культура
(АФК)
Ручной труд
1
3
1
3
1
3
1
3
4
12
2
20
1
20
1
20
1
20
5
79
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Естествознание
ОБЖ
+Человек и общество
Технология
Ручной труд
Язык и речевая
Речевая практика
практика
Итого
Максимально допустимая недельная
учебная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
4
3
2
21
3
23
3
23
3
23
11
90
1. Ритмика
1
1
1
1
2. Логопедические занятия
3
3
3
3
3. Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
Итого
6
6
6
6
Внеурочная деятельность
2
3
4
4
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2
3
"Разговоры о важном"
1
1
1
Орлята России
1
1
1
Спортивные и народные
0
0
0
игры
ЮИД
0
0
0
4
12
8
24
13
4
1
1
1
1
Проектная мастерская
ИТОГО недельная нагрузка
1
3
1
3
1
3
1
5
Недельный учебный план образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (5-9 классы)
Обязательная часть
Предметные области
Учебные предметы
классы
5 6 7 8
9
итого
1. Язык и речевая
Русский язык
4 4 4 4
4
20
практика
Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4
4
20
2. Математика
Математика
4 4 3 3
3
17
Информатика
1 1
1
3
3. Естествознание
Природоведение
2 2
4
Биология
2 2
2
6
География
2 2 2
2
8
4. Человек и общество
Мир истории
2
2
Основы социальной жизни
2 2 3 3
3
10
История Отечества
2 2
2
6
5. Искусство
Музыка
1
1
Рисование
2
2
5. Физическая культура Физическая культура (АФК)
3 3 3 3
3
15
6. Технология
Профильный труд
6 6 7 8
8
35
Итого:
27 28 30 31 31
147
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Человек и общество
4. Основы
2 2 1 1
1
2
социальной жизни
Итого
2 2 1 1
1
7
Максимально допустимая учебная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Коррекционно-развивающая область
1. Ритмика
1
1
1
1
1
5
2. Логопедические занятия
3
3
2
2
2
12
3. Психокоррекционные занятия
2
2
3
3
3
13
Итого
6
6
6
6
6
30
Внеурочная деятельность
4
4
4
4
4
20
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
6
7
8
9
5
"Разговоры о важном"
1
1
1
1
1
Волейбол
1
1
1
1
1
"Россия - мои горизонты"
1
1
1
1
1
Основы
0
0
1
1
0
программирования
Семьеведение
0
0
1
1
0
Финансовая грамотность
0
1
1
1
0
Технология проектно1
1
1
1
1
исследовательской
деятельности
ДЮП
ЮИД
Основы растениеводства
(агрокласс)
Музей
Основы
агропромышленной
деятельности (агрокласс)
ИТОГО недельная
нагрузка
0
0
0
0
0
1
1
0
1
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
1
0
0
0
0
5
7
10
7
5