Положение о режиме занятий

Рассмотрено на
Педагогическом совете
МКОУ «Вихляевская ООШ»

Утверждаю:
и.о. директора
_____________А.М. Чувирова

Протокол № 1 от 30 августа 2023 года

Приказ №3008-1 от от 30 августа 2023 года

Положение о режиме занятий обучающихся
МКОУ «Вихляевская ООШ»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарноэпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189; Уставом МКОУ «Вихляевская ООШ».
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий учащихся МКОУ «Вихляевская ООШ» (далее – Школы).
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного
процесса.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на ступенях общего образования составляет не менее 34
недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей -4.
2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным
графиком. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы.
2.6. Обучение в Школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного
наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для
прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем
воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, урокамиэкскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г.
№408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»); - ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май – по 4 урока по 45
минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза (прогулка).
2.9. Учебные занятия в Школе начинаются в 9 часов. Проведение "нулевых" уроков в
образовательном учреждении не допускается.

2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся 3 перемены
продолжительностью по 20 минут.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым
на каждый учебный период директором Школы.
2.12. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку
обучающихся
2.13. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и
недели.
2.14. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практическая
работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.15. При проведении занятий по иностранному языку и технологии, по информатике и ИКТ
допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
2.16. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках
проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметах не должна превышать 80%.
2.18. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической
потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной
двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. через:
2 урока физической культуры в неделю;
спортивные кружки, секции и внеурочные занятия;
физкультминутки на уроках;
подвижные/динамические перемены;
внеклассные спортивные занятия и соревнования;
Дни здоровья; прогулки на свежем воздухе.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
3.4. Сроки каникул определяются утверждѐнным календарным учебным графиком.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы внеурочной
деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений, филиалов организаций
дополнительного образования, действующих на базе школы или поселения.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с утверждѐнными календарно-тематическим планированием и
планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет
учитель, назначенный приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только согласно
утверждѐнному расписанию.

4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования
начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания последнего урока в данном классе.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа
организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей), при наличии
необходимых условий, могут открываться группы продленного дня обучающихся (в
установленном законом порядке), которые начинают свою работу после окончания уроков.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1. Оценка индивидуальных достижений, обучающихся осуществляется по окончании
каждого учебного периода:
- 1 класса - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
- 2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);
- 10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений, обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2. Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии
с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Минобрнауки РО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».