самообследование-2023

Рассмотрено на

Утверждено

Педагогическом совете школы

и.о. директора школы:

Протокол № 7 от 11. 03.2024 г.

А.М. Чувировой
Приказом №1103- 1от 11.03.2024 г.

Отчет о самообследовании образовательной деятельности
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Вихляевская основная общеобразовательная школа» за 2023 год
Самообследование

МКОУ

«Вихляевская

ООШ»

проводилось

в

соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации» с изменениями и
дополнениями.
Целями

проведения

самообследования

являются

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка

отчета

о

результатах

самооследования.

Самообследование

проводится ежегодно рабочей группой в форме анализа. Самообследование
проведено администрацией школы. По его результатам сформирован отчет,
рассмотренный на заседании педагогического совета.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая информация
Муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

«Вихляевская основная общеобразовательная школа» (далее – Образовательное
1

учреждение) является общеобразовательной организацией.
Место нахождения Образовательного учреждения: 623615 Свердловская
область Талицкий район, д. Вихляева ул. Молодежная, 11; телефон +7(343)71351-30, эл. почта: kea6321@yandex.ru
Официальный сайт: https://vichlyaevskaya.uralschool.ru/
Полное наименование Образовательного учреждения в соответствии с
Уставом:

муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

«Вихляевская основная общеобразовательная школа»».
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МКОУ
«Вихляевская

ООШ».

Исполняющий

обязанности

директора

МКОУ

«Вихляевская ООШ» - Чувирова Анастасия Михайловна.
Режим работы МКОУ «Вихляевская ООШ» понедельник-пятница: 8:00 17:00, суббота, воскресенье – выходной.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального
казенного учреждения «Вихляевская основная общеобразовательная школа»
осуществляются

Управлением

образования

Администрации

Талицкого

городского округа Свердловской области.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия
66 № 002032 от 07 ноября 2011 г. номер 14532 действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации. Регистрационный номер
государственной аккредитации: № 8362. Дата предоставления государственной
аккредитации: 26.05.2015
Целями

деятельности

Образовательного

учреждения

является

обеспечение полноценного всестороннего развития обучающихся на занятиях, и
в повседневной жизни, своевременного и качественного усвоения ими всех
программных требований в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Предметом

деятельности

Образовательного
2

учреждения

является

реализация общеобразовательной программы начального общего образования,
программы основного общего образования.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс и лицевой счет.
1.2 Особенности управления
Управление

школой

осуществляется

в

соответствии

с

Законом

Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
на

принципах

демократии,

гуманизма,

общедоступности,

приоритета

общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного

развития

личности,

автономности

и

светского

характера

образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания
принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Первый уровень - руководитель ОУ, главное управленческое лицо,
несущее

личную

ответственность

за

порядок

реализации

всех

видов

деятельности в школе. В первый уровень управления МКОУ «Вихляевская
ООШ» также входит Педагогический совет.
Второй уровень – в непосредственной подчиненности у директора
находятся заместитель по учебно-воспитательной работе и советник директора
по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. Их
главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в
соответствии с заданными целями, программой и ожидаемымирезультатами.
В школе развивается ученическое самоуправление. Действует на
основании приказа директора Совет школьников, формируемый из учащихся 79 классов. В задачи Совета входит взаимодействие с администрацией школы,
проведение мероприятий и т.д.
Непременным

условием

является

сотрудничество

педагогического

коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский
3

комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и
воспитания школьников.
Сведения об администрации образовательной организации
№

Должность

Фамилия, имя, отчество

п/п

Контактный
телефон

Директор

1.

Чувирова Анастасия

89506475774

Михайловна
2.

3.

Заместитель директора

Труфанова Ксения

по УВР

Павловна

Советник директора по

Упорова Наталья

воспитанию и

Ватиславовна

89533812294

89521397366

взаимодействию с
общественными
объединениями

1.3 Образовательная деятельность
Образовательный процесс выстроен в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ «Об
образовании», Уставом школы, требованиями СанПин 2.4.2.2821 - 10, учебным
планом, годовым планом-графиком внутришкольного контроля. Учебный план
разработан на основе требований ФГОС, требований СанПина, учитывает
социальный заказ и реальные возможности школы, обеспечивает выполнение
требований государственных образовательных стандартов.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
-Основная образовательная программа начального общего образования
МКОУ «Вихляевская ООШ».
-Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ «Вихляевская ООШ».
-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего

образования

для

обучающихся
4

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1).
-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1)
-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования детей с расстройствами аутистического спектра (вариант
211)
Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

для

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.1).
Обучение ведется на русском языке.
Общее число учащихся на 1 января 2022 г. – 64 человека, на 31 декабря
2023 г. – 66 человек.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный
год начинается 1 сентября. Учебный год делится на четверти, являющиеся
периодами, по итогам которых в 2-11 классах выставляются отметки за текущее
освоение образовательных программ.
Учебный год для школы составляет – 34 недели, для первых классов – 33
учебные недели, на каникулярное время отводится не менее 30 календарных
дней. Таким образом образовательный процесс соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 и 2.3/2.4.3590-20.
Продолжительность учебной недели: 5-дневная.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. Начало занятий в 09 часов. Продолжительность урока в
классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Все
дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего
урока.
5

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты
времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 23 классах –1,5 часа, в 4-5 классах –2 часа, в 6-8 классах –2,5 часа, в 9-11 классах
– до 3,5 часов.
С учетом потребностей и возможностей учащегося образовательные
программы осваиваются в очной форме.
Учебный план составлен на основании федерального государственного
образовательного стандарта НОО, ООО. Изучение учебных предметов
федерального компонента организуется с использованием учебных пособий,
входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
1.4. Направления воспитательной работы
Воспитательная

деятельность

МКОУ«Вихляевская

ООШ»

была

направлена на достижение основной цели: создание оптимальных условий для
воспитания и развития функционально грамотной личности, культурного,
порядочного,

компетентного

гражданина,

осознающего

собственную

ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными
интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую
деятельность в социуме.
Программа

воспитания

школы

включает

в

направления работы:
-Урочная деятельность,
-Внеурочная деятельность,
-Классное руководство,
-Основные школьные дела,
-Внешкольные мероприятия,
- Организация предметно-пространственной среды;
-Взаимодействие с родителями;
6

себя

приоритетные

-Самоуправление;
-Профориентация.
За многие годы в школе сформировались свои

традиционные

мероприятия:
Линейка «День Знаний»

Сентябрь

Турслет «Тропа здоровья»
Урок толерантности. Минута молчания в память жертв теракта в
Беслане. (3.09)
Месячник пожарной безопасности
Акция «Забота», посещение и помощь пожилым людям.

Октябрь

День самоуправления
Концерт «День учителя»
День чтения. Книжный челлендж. Марафон громких чтений
Конкурс плакатов к Всемирному Дню мытья рук.
Танцевально-игровая программа «Осенний бал»
Акция «Синичкин день»

Ноябрь

Концерт «День матери»
Общешкольная линейка «Кто ты, неизвестный солдат?»

Декабрь

День Героев Отечества
Конкурс плакатов «Символ года»
Представление «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Веселые старты «Дед Мороз и Снегурочка»

Январь

Классный час «Блокадный хлеб»
День снятия блокады Ленинграда
День освобождения Освенцима
День памяти жертв Холокоста
Открытие военно-патриотического месячника «Родине служить»
7

Февраль

Военно-спортивная игра «Зарница»
Фестиваль солдатской песни «И песня ходит на войну…»
Конкурс «Мисс школа»

Март

Общешкольная линейка «День народного подвига по
формированию Уральского добровольческого танкового корпуса»
Классный час «Крымская весна. Мы вместе!»
Акция «Час Земли»
Общешкольная линейка «День авиации и космонавтики»

Апрель

Классный час «Мальчик из Зырянки»
Конкурс рисунков «Рисуем Победу»
Конкурс стенгазет «О, война, что ты сделала подлая…»
Всероссийская акция «Сад Памяти»
«Весенняя неделя добрых дел»
Акция «Окно Победы»
Поэтический марафон «Читаем о победе»

Май

Праздник Весны и Труда
Акция «Голубь мира»
Выступление ДЮП «Международный день пожарных»
Концерт « 9 мая»
Танцевально-игровая программа «Здравствуй, лето»
День защиты детей

Июнь

День России
День памяти и скорби
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным
коллективом показал, что деятельность классных коллективов направлена на
реализацию общешкольных и социально значимых задач. Воспитательная
деятельность классными руководителями осуществляется в соответствии с
8

планом работы на учебный год. Классными руководителями в системе
проводится работа по формированию активной жизненной позиции, ориентации
на общечеловеческие ценности,
предупреждению

детского

формированию

знаний

по

охране жизни и здоровья детей, по

дорожно-транспортного

травматизма,

технике

по

безопасности,

по

профилактике

правонарушений, неуспеваемости учащихся и др.
В МКОУ «Вихляевская ООШ» выстроена система профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних, реализуемая членами Совета
профилактики.

Работа

нормативно-правовой

в
базы

этом

направлении

школьного,

осуществляется

муниципального,

согласно

областного,

федерального уровней.
Сформирован банк данных несовершеннолетних категориям:
-учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, внутришкольном учете;
-несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
-опекаемые;
-дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
В рамках действующего плана по предупреждению правонарушений и
преступлений школьников велась скоординированная работа педагогического
коллектива, учеников и родителей. Проводились беседы для родителей по
разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних
детей. Для обучающихся проводились беседы с привлечением инспекторов
ПДН об ответственности за распитие спиртных напитков, курение в
общественном месте, о пропусках уроков без уважительной причины.
Ежедневно вёлся учет посещаемости обучающихся. На основании этих
данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с
учащимися и их родителями, посещение семей.
Большая профилактическая работа проводилась с семьями, состоящими
на профилактическом учете в органах системы профилактики. Всего таких в
9

МКОУ «Вихляевская ООШ» на декабрь 2023 года – 8 семей. Причины
постановки на учет разные: алкогольная зависимость родителей, неисполнение
родительских обязанностей и т.д. Этим семьям оказывалась посильная
психологическая, социальная,

педагогическая

помощь

с

привлечением

специалистов.
В течение всего 2023 года проводилась работа по профилактике
наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма,

СПИДа. Было

проведено социально-психологическое тестирование подростков, которое
выявило 8 человек с латентной (скрытой) вероятностью вовлечения в
употребление наркотиков и ПАВ. Проводились классные часы и внеклассные
мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Особое место в профилактической работе школы занимает профилактика
суицидального поведения, экстремизма. В рамках данной работы проводятся
беседы, лекции, мониторинг социальных сетей подростков.
В школе используются разнообразные формы работы с родителями.
Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания,
различного уровня, консультации, анкетирования используются разнообразные
формы общения и взаимодействия: электронный журнал, социальные сети,
размещение информации на школьном сайте, стендах школы, прием у
директора школы, проведение праздников, выставки фотографий, детских
рисунков, совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих
работ.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
 информационно-просветительские

занятия

патриотической,

нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
 курсы познавательной, просветительской направленности «Дружина
юных пожарных», «Юные инспекторы дорожного движения»;
10

 занятия познавательной, научной, исследовательской, направленности
«Основы функциональной грамотности»;
 курсы просветительской направленности по профориентации «Мир
профессий»;
 занятия

краеведческой,

историко-культурной

направленности

«Музейный час»;
 занятия в объединении «Российское движение школьников»;
 деятельность Совета школы.
Одним из важнейших приоритетов в воспитательной деятельности школы
является

модернизация

и

развитие

спортивно

–

оздоровительного

направления. С целью создания наиболее благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников
отношения к здоровому образу жизни действует школьный спортивный клуб
«Дружба». Повышению уровня физического здоровья детей способствовало
участие в спортивных мероприятиях муниципального уровня.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма школа ежегодно, в начале и конце учебного года,
участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в
целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах
и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного
проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при
организации перевозок. Школьный отряд ЮИД «Светофор» в начале учебного
года провели Посвящение в пешеходы первоклассников, организовали выставку
рисунков. Вопросы детской безопасности постоянно поднимаются и на
классных родительских собраниях через социальные группы.
С целью совершенствования системы обучения школьников мерам
пожарной безопасности и умению действовать при пожаре в школе работает
ДЮП«Отряд по борьбе с пожарами».
11

Участие в районных соревнованиях
Мероприятие

Результат

Уровень

Безопасное колесо

Участие

Районный

Районный турслет

Участие

Районный

Смотр дружин юных

Участие

Районный

пожарных
1.5 Качество предоставления образовательных услуг.
Результаты промежуточной аттестации
На 31 декабря 2023 года из общей численности учащихся 2 (11%)
учащихся 2-9 классов закончили учебный год без «троек» (на«4»и«5»).
Результаты окончания учебного года

11%
23%

окончили на "4" и
"5"
окончили год с "3"
имеют "2" и "н/а"
66%

Обучение по программам:

Количество

Успеваемость

Качество

детей

(%)

обученности(%)

Начального общего образования

27

84%

8%

Основного общего образования

39

68%

0%

Итого в школе

66

66%

8%

12

Сведения о результатах освоения школьниками программного
минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ.
В

школе

участников

ведется

целенаправленная,

образовательной

деятельности

систематическая
к

ГИА.

В

подготовка

соответствии

с

нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА,
разрабатывался план мероприятий по подготовке учащихся к ГИА, который
выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников
осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на
инструктивно-методических

совещаниях,

родительских

собраниях,

индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию в 2023 году успешно прошло 3
человека.
Общая характеристика выпускников 9 класса
№ Показатель
1

Чел.

Общее количество выпускников

%

3+ учащийся по
адаптированной
программе

2

Количество и процент выпускников,

3

100

0

0

3

100

допущенных к ГИА
3

Количество и процент выпускников, не
допущенных к ГИА

4

Проходили аттестацию в форме ОГЭ

13

5

Проходили аттестацию в форме ГВЭ

0

0

6

Количество выпускников, не прошедших

0

0

3

100

аттестацию и не получивших аттестат об
основном общем образовании
Количество обучающихся, получивших

7

аттестат об основном общем образовании
Результаты ОГЭ в пятибалльной системе
4.5
4
3.5

Русский язык

3
Математика

2.5
2

Биология

1.5
География/обществозна
ние

1
0.5
0
Учащийся 1

Учащийся 2

Учащийся 3

В диаграмме представлены максимальные результаты учащихся в том
числе после прохождения пересдачи.
Анализ результатов ОГЭ показывает, выпускники 9 класса успешно
прошли итоговую аттестацию в 2023 году и получили аттестат об основном
общем образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в
процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
выпускников не было.
Двое учащихся не продемонстрировали знания и умения, определённые
образовательными

стандартами.

Низкие
14

результаты

объясняются

недостаточным уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в
образовательных

организациях,

недостаточной

самостоятельной

работой

учащихся по подготовке к ГИА.
Востребованность выпускников школы.
Сведения

о

занятости

обучающихся,

освоивших

основные

образовательные программы основного общегообразованияв2022году:
Всего

Из них продолжают получение общего образования

выпускников

В 10 классе ОУ

СПО

9класса

в иных формах (курсы,
самообразование)

4

1

1

0

1.6 Внутреннее оценивание качества образования
Общее руководство организацией и проведением оценки качества
образования осуществляет директор МКОУ «Вихляевская ООШ». Оценочные
мероприятия проводятся заместителем директора, учителями-предметниками,
классными руководителями, в соответствии с параметрами и измерителями,
разработанными в школе.
В

2023

году

согласно

Методических

рекомендаций,

оценка

образовательных результатов состояла из четырех уровней:
1. Качество управления ОО,
2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП),
3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг),
4.Качество

условий

(оценка

условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность).
Уровень
Качество
управления ОО

Показатели


Методы оценки

оценка состояния административной Анализ

системы ОО;


документации,

ведение документооборота и оценку анкетирование,
15

наличия и соответствия локальных актов мониторинговое
установленным требованиям;


исследование.

общественно-государственное

управление

(мониторинг

педагогического

совета,

комитетов,

работы

родительских
ученического

самоуправления);


диагностика

деятельности

администрации и т.д.
Качество
процесса



предметные

результаты

достижения;


анализ НОКО,

оценка

социализации

учащихся, ГИА и ВПР.

состояния здоровья, личных достижений;


и Сравнительный

Мониторинг

выявление групп риска и контроль участия в

работы с ними.

олимпиадах,
спортивных
соревнованиях и
т.д.
Анализ
деятельности
Совета
профилактики.

Качество
результата



соответствие

ООП

требованиям Сравнительный

ФГОС (предметные и метапредметные анализ НОКО,
результаты обучения, включая сравнение ГИА и ВПР.
данных

внутренней

диагностики, в т.ч. ГИА-9);
16

и

внешней Анализ программ
и учебных



адаптация программ под нужды планов, в том

учащихся ОО, индивидуальная работа с числе
учениками

(включая

показатели индивидуальных.

социализации учащихся);


эффективность

учебного

плана

Посещение и
осуществления экспертная

на

уровне

школы, оценка уроков и

качество преподавания;


курсов

исследование

внеурочной

организации внеурочной

работы

дополнительных

и

наличие деятельности.

образовательных Анкетирование

программ;


родителей.

оценка эффективности работы с

родителями,

степени

их

удовлетворенности.
Качество
условий



материально-техническое

обеспечение,

Наблюдение,

информационно- аттестации,

развивающая среда (включая средства мониторинг и
ИКТ и учебно-методическое обеспечение); анкетирование.


выполнение

санитарно- Повышение

гигиенических требований и эстетические квалификации
условия;


педагогов.

организация

медицинского

сопровождения

и

питания,

психологический климат в школе;


кадровое обеспечение (соответствие

педагогов требованиям профстандартов,
повышение квалификации, инновационная
и

научно-методическая
17

деятельность

педагогов);


микроклимат в организации.

1.7 Кадровая укомплектованность
Школа укомплектована педагогическими кадрами.
В 2023 году административный аппарат МКОУ «Вихляевская ООШ»
состоял из директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по
ВР, советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными
объединениями.
Характеристика педагогического состава по уровню образования
Количество

% от общего количества

Всего педагогов

12 педагогов

100%

Имеют высшее образованием

3 педагога

29%

Из них прошли переподготовку 1 педагог

7%

по педагогическому профилю
Имеют

среднее

специальное 9 педагогов

71%

(среднее профессиональное)
Из них прошли переподготовку 1 педагог

7%

по педагогическому профилю
Получают высшее образование на 2 педагог
заочном отделении

18

14,3%

Характеристика педагогического состава по стажу
работы
До 2 лет
1

2-5 лет
4

5-10 лет

3

10-20 лет
более 20 лет
1
1

более 30 лет

2

более 40 лет

0

Таким образом, в коллективе школы сохраняется баланс между новыми
кадрами и стажистами. Опытные педагоги оказывают активную помощь
коллегам. Действует система наставничества. МКОУ «Вихляевская ООШ»
оказывает помощь молодым специалистам, в 2022 году в школе отработала
второй год 1 педагог начальных классов.
Награды учителей:
Почетная

грамота

Министерства

общего

и

профессионального

образования Свердловской области – 3 педагога;
Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области- 2 педагог.
Важным механизмом повышения профессионального мастерства является
аттестация

педагогических

работников.

Аттестация

педагогических

работников школы осуществляется в соответствии с Графиком аттестации. В
школе обеспечивается контроль и выполнение плана подготовки и проведения
мероприятий аттестации педагогических кадров.

19

Характеристика педагогического состава по
аттестационной категории
1 категория

1

4

Соответствие
занимаемой
должности
Молодой специалист

6

Итак, в МКОУ «Вихляевская ООШ» 55% педагогов имеют первую
категорию.
Важным направлением работы педагогов школы, как одного из условий
повышения качества образования, является постоянное совершенствование
педагогического

мастерства

через

курсовую

систему

повышения

квалификации. В течение 2023 года прошли курсовую подготовку по
различным направлениям учебно-воспитательной деятельности 11 педагогов –
100 % от общего числа учителей школы.
Анализ кадрового обеспечения показывает, что педагогический состав
обладает необходимыми знаниями и опытом для решения задач поставленных
перед нами законодательством. Молодые педагоги регулярно дают открытые
занятия, администрация и наставники дают им экспертную оценку. Педагоги с
опытом делятся своими знаниями на мастер-классах, открытых уроках.
Педагоги активно посещают районные семинары, конференции, смотрят
вебинары от ИРО и других организаций. Созданный педагогический
подтверждает свою компетенцию.

20

1.8 Библиотечно-информационное обеспечение
Одним

из

основных

образовательный

процесс

подразделений

школы,

учебно-методическими

обеспечивающим

материалами,

является

библиотека.
Порядок доступа к фонду, перечень основных услуг и условия их
предоставления

определяются

Правилами

пользования

библиотекой

и

Положением о библиотеке.
Комплектование и учет фонда библиотеки осуществляется на основе
Федерального перечня учебников, учебных планов, картотеки учебников,
приказов по школе.
Комплектование

и

закупка

базовыми

учебниками

по

основным

образовательным программам ведется на основании Заказов на учебную и
учебно-методическую литературу, утвержденных директором школы. Фонд
библиотеки обновляется по мере поступления. Ведется учет поступивших
документов.
Фонд библиотеки:
-фонд

учебной

и

художественной

литературы

предназначен

для

оперативного обслуживания учащихся и организации учебного процесса и
внеурочной деятельности;
-

фонд научно-популярной, справочной литературы предназначен для

обслуживания в читальном зале в организации научно-исследовательской
деятельности учащихся.
-

периодические

издания

предназначены

для

обеспечения

пользователей библиотеки периодическими изданиями.
Формирование библиотечного фонда
Структура фондов

Состоит на
учете(экз.)

Объем библиотечного фонда-всего

7620
21

Из него литература:
-учебная

1328

-адаптивная

34

художественная

6374

методическая

25

Закуплено учебников в 2023 году 164 экземпляров на сумму197 313
рублей.
1.9 Материально-техническая база
Общие сведения об объекте
Вид

(наименование)

объекта

Муниципальное

казенное

общеобразовательное учреждение «Вихляевская основная общеобразовательная
школа»
Полный почтовый адрес объекта 623615 Свердловская область, Талицкий
район, деревня Вихляева, улица Молодежная, дом11
Сведения о размещении объекта:
Отдельно стоящее кирпичное здание 2этажа, 2465,2м2.Год постройки
здания 1985
Площадь по целям использования:
Основная 1373,2 м2, из них площадь спортзала 155,1 м2, библиотеки - 69,7
м2вспомогательная 819м2.
Общая площадь земельного участка всего 9,886м2, из нее площадь
физкультурно-спортивной зоны 3446, 6м2, учебно-опытногоучастка 756м2,
Технические средства обеспечения образовательного процесса,
оборудование
Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров

20 шт.

22

(указывается количество всех имеющихся
ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
Из них:
-приобретенных за последние три года

ПК–1 шт., ноутбуки–
5шт.,(получены в рамках
проекта ЦОС)
итого– 6 шт.

-используются в учебных целях

17 шт.

(указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в
учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатик и и

1 каб.

ИТК,
учитывая мобильные кабинеты
В них рабочих мест с ПК, кроме рабочего

8 мест

места учителя
Наличие библиотечно-информационного

Да

центра
Наличие в библиотечно-информационном

Нет

Центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего
места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах

2

Количество мультимедийных проекторов в

4

классах
Наличие в учреждении сети Интернет

Да

(да,нет)
Тип подключения к сети Интернет

ЕСПД
23

Количество ПК подключенных к сети

20

Интернет
Количество ПК в составе локальной сети

5

Наличие в учреждении электронной почты

Да

Наличие в учреждении собственного сайта в

Да

сети Интернет, соответствующего
требованиям Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» (да,
нет)
Использование сетевой формы реализации

Нет

образовательных программ (да,нет)
Реализация образовательных программ с

Нет

применением электронного обучения
(да,нет)
Реализация образовательных программ с

Нет

применением дистанционных
образовательных технологий (да,нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видео техники (с

DVD плеер -1 шт.;

указанием наименования)

Музыкальный центр -1 шт.;
Портативная колонка – 1
шт.;
Телевизор – 2 шт.

Наличие множительной техники (с

Принтеры - 3 шт;

указанием наименования)

МФУ - 5 шт.

24

Наличие специального комплекса для
оборудования и оснащения кабинетов
физики, биологии, химии, иностранного
языка

Нет

2.Статистическаячасть
2.1 Показатели деятельности МКОУ «Вихляевская ООШ»за 2020 год
соотнесенные с объектами оценки (утв. приказом Министерства
образования инаукиРФот10декабря2013г.N1324)
Nп/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся на 31.12.2023г.

66 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной

27 человека

программе начального общего образования
1.3

Численность учащихся по образовательной

39 человек

программе основного общего образования
1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего бразования

Нет данного
уровня
образования

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих

на

"4"

и

"5"

по

результатам

2 человек
11%

промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации

24

выпускников 9 класса по русскому языку
1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
25

9

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

Нет данного
уровня
образования

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

Нет данного
уровня
образования

1.10

Численность/удельный вес численности

0/0%

выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный вес численности

1/25%

выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12

Численность/удельный вес численности

Нет данного

выпускников 11 класса, получивших результаты

уровня

ниже установленного минимального количества

образования

баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
1.13

Численность/удельный вес численности

Нет данного

выпускников 11 класса, получивших результаты

уровня

ниже установленного минимального количества

образования

баллов единого государственного экзамена по

26

математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14

Численность/удельный

вес

численности

0%

выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
1.15

Численность/удельный вес численности

Нет данного

выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о

уровня

среднем общем образовании, в общей численности

образования

выпускников 11 класса
1.16

Численность/удельный вес численности

0/0%

выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
1.17

Численность/удельный вес численности

Нет данного

выпускников 11 класса, получивших аттестаты о

уровня

среднем общем образовании с отличием, в общей

образования

численности выпускников11 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших

участие

в

различных

олимпиадах,

30человек/
42,8%

смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,

15человек
21,4%

конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1

Регионального уровня

0/0%

27

1.19.2

Федерального уровня

0/0%

1.19.3

Международного уровня

0/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,

0/0%

получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,

0/0%

получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22

Численность/удельный
обучающихся

с

образовательных

вес

численности

применением

дистанционных

технологий,

электронного

0/0%

обучения, в общей численности учащихся
1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в

0/0%

рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24

Общая численность педагогических работников, в

11 человек

том числе:
1.25

Численность/удельный
педагогических

вес

работников,

численности

имеющих

высшее

3 человека
27%

образование, в общей численности педагогических
работников
1.26

Численность/удельный
педагогических
образование

вес

работников,
педагогической

численности

имеющих

высшее

направленности

(профиля), в общей численности педагогических
работников
28

2 человека
18%

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

9 человек
73%

профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

8 человек
64%

профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29

Численность/удельный вес численности

6 человек

педагогических работников, которым по

55%

результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работни ков, в том числе:
1.29.1

Высшая

0/0%

1.29.2

Первая

6 человек
55%

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

5 человек
45%

1.30.2

Свыше30лет

4 человека
36%

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
29

5 человек
45%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32

Численность/удельный вес численности

4 человека

педагогических работников в общей численности

28%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33

Численность/удельный

вес

численности

педагогических и административно-хозяйственных
работников,

прошедших

за

последние

5

квалификации/профессиональную

переподготовку

по

деятельности

или

иной

100%

лет

повышение

профилю

11 человек

педагогической

осуществляемой

в

образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34

Численность/удельный

вес

численности

педагогических и административно-хозяйственных
работников,

11 человек
100%

прошедших

повышениеквалификациипоприменениювобразовате
льномпроцессефедеральных

государственных

образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного

0,2 единиц

учащегося
2.2

Количество

экземпляров

учебной

и

учебно-

методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
30

16 единиц

на учете, в расчете на одного учащегося
2.3

Наличие в образовательной организации системы

да

электронного документооборота
2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на

нет

стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и

нет

распознавания текстов
2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,

нет

расположенных в помещении библиотеки
2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных

нет

материалов
2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться

70 человек
100%

широкополосным Интернетом (неменее2Мб/с),в
общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых

19, 6 кв.м

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
3. Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность МКОУ «Вихляевская ООШ» строится в режиме развития в
соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере
31

образования.
МКОУ «Вихляевская ООШ» предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
В управлении МКОУ «Вихляевская ООШ» сочетаются принципы
единоначалия и коллегиальности.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с
уровнем требований современного этапа развития общества.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы и т.д.
Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по
образовательным программам начального общего, основного общего
образования - соответствуют требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.
Учебно-методическое,
материально-техническая

библиотечно-информационное

база,

информационно-техническое

обеспечение,
оснащение

образовательного процесса соответствуют требованиям определенными
федеральными

государственными

образовательными

стандартами

и

образовательными программами.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством размещения материалов на официальном сайте.
И.о. директора

_____________/А.М. Чувирова
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».