Воспитательная работа

В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. 

        Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
        Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

 

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

 

Задачи:

- формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;

- подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;

- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

 

Принципы воспитания и социализации обучающихся: Хочу такой сайт

       - Принцип гуманистической ориентации;

       - Принцип социальной адекватности;

       - Принцип продуктивности и педагогического общения       активности и самодеятельности воспитанников;

       - Принцип создания благоприятных социально-         психологических условий для развития личности и     социализации воспитанников.

Ценностные ориентиры:

 Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и        обязанностям человека;

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
   -
 гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;

   - формирование здорового образа жизни;
   - работа с семьей; социальная защита детства;

   - профилактика правонарушений и преступлений;
   - профориентационная работа;
   - деятельность детских общественных организаций.

         В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
        Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Патриотизм сегодня выступает в качестве возрождения Беларуси. Без развитого патриотического чувства невозможно сохранить суверенитет, защитить национально-государственные интересы, добиться процветания общества. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».